Строительная панель

 

Строительная панель содержит нижние и верхние продольные и поперечные стержни, связанные раскосами, а также стойками, и выполнена сборно-разборной из, по меньшей мере, одной въездной секции, по меньшей мере, двух промежуточных секций, и, по меньшей мере, одной замыкающей секции, причем въездная секция выполнена в виде четырех верхних и четырех параллельных им нижних продольных стержней, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, промежуточная секция выполнена в виде четырех нижних и одного верхнего продольных стержней и шести параллельных им верхних продольных стержней, имеющих меньшую длину и симметрично установленных с интервалом в середине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками, в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями размещены дополнительные продольные стержни, замыкающая секция выполнена в виде трех верхних и трех параллельных им нижних продольных стержней, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, все верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях и связаны стойками. Снижены габариты и вес перемещаемых составных частей панели, увеличена жесткость и момент сопротивления стержневой решетки, обеспечена установка без фундамента и многократная перестановка с одного места эксплуатации на другое.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к быстросборным решетчатым конструкциям, преимущественно, основаниям для поста мойки автомобилей.

Известна строительная панель, содержащая пояса из нижних и верхних продольных и поперечных стержней, связанных раскосами из наклонных стержней (1).

Недостатками известной панели являются низкая нагрузочная способность, отсутствие возможности перемещения и повторного использования.

Известна также строительная панель, содержащая верхние и нижние продольные и поперечные стержни, связанные раскосами из наклонных стержней, а также стойками из стержней, перпендикулярных продольным и поперечным стержням, выполненная с четырьмя верхними и четырьмя параллельными им нижними продольными стержнями с длиной, равной длине панели, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы (2).

Недостатками данной панели являются большие габариты и масса, обусловленные выполнением сплошной одинаковой стержневой решетки по всей ее площади и требующие применение грузоподъемных машин для ее установки, сложность и трудоемкость монтажа, обусловленная необходимостью устройства фундамента, а также отсутствие возможности многократного перемещения и использования панели.

Задачей полезной модели является создание эффективной и удобной строительной панели, а также расширение арсенала строительных панелей.

Технический результат полезной модели заключается в снижении габаритов и веса перемещаемых при монтаже составных частей панели, упрощение монтажа, осуществляемого по-секционно без применения сложных грузоподъемных машин, а также увеличении жесткости и момента

сопротивления стержневой решетки в зоне максимальной нагрузки, повышении долговечности и обеспечении установки непосредственно на подготовленную грунтовую площадку (без фундамента) за счет рационального размещения и взаимной ориентации стержней, в том числе раскосов и стоек, обеспечении многократной перевозки и перестановки с одного места эксплуатации на другое.

Сущность полезной модели состоит в том, что строительная панель содержит нижние и верхние продольные и поперечные стержни, связанные раскосами из наклонных стержней, а также стойками из стержней, перпендикулярных продольным и поперечным стержням, и выполненная сборно-разборной из, по меньшей мере, одной въездной секции, по меньшей мере, двух промежуточных секций, и, по меньшей мере, одной замыкающей секции, выполненных с одинаковой высотой и длиной, причем въездная секция выполнена в виде четырех верхних и четырех параллельных им нижних продольных стержней с длиной, равной длине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, каждый нижний угол секции соединен раскосами с верхним крайним поперечным стержнем с верхним продольным стержнем, два верхних угла с одной стороны секции соединены каждый с местом пересечения одного из продольных верхних стержней с одним из поперечных стержней, а места соединения, по меньшей мере, части остальных поперечных стержней с нижними продольными стержнями соединены раскосами с верхними продольными стержнями, промежуточная секция выполнена в виде четырех нижних и одного верхнего продольных стержней с длиной, равной длине секции, и шести параллельных им верхних продольных стержней, имеющих меньшую длину и симметрично установленных с интервалом в середине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных

расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями ниже мест соединения последних со стойками размещены дополнительные продольные стержни, каждый нижний угол секции соединен раскосами с верхним крайним поперечным стержнем с верхним продольным стержнем, а места соединения, по меньшей мере, части остальных поперечных стержней с одним из нижних продольных стержней соединены раскосами с верхними продольными стержнями, замыкающая секция выполнена в виде трех верхних и трех параллельных им нижних продольных стержней с длиной, равной длине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, все верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, каждый нижний угол секции соединен раскосом с верхним крайним поперечным стержнем, а, по меньшей мере, один из верхних продольных стержней связан с одним из нижних продольных стержней двумя раскосами, расположенными у торцев секции.

Предпочтительно, по меньшей мере, часть стержней выполнена в виде труб прямоугольного сечения, а каждая из секций выполнена с, по меньшей мере, восемью верхними и восемью нижними поперечными стержнями, промежуточная секция выполнена с возможностью размещения перегородок в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями с образованием ванны-лотка.

Замыкающая секция может быть выполнена с девятью верхними и девятью нижними поперечными стержнями.

На чертеже фиг.1 изображена строительная панель в сборе, на фиг.2 - въездная секция панели, на фиг.3 - промежуточная секция панели, на фиг.4 - замыкающая секция панели, на фиг.5 - размещение автомобиля на основании поста мойки автомобилей, выполненном в виде панели по фиг.1.

Все чертежи представлены в изометрической (объемной) проекции.

Строительная панель на фиг.1, 5 выполнена сборно-разборной из, двух въездных секций 1, четырех промежуточных секций 2, и двух замыкающих секций 3, выполненных с одинаковой высотой "h"=410 мм, длиной "L"=4880 мм и шириной "m"=1220 мм.

Секции 1-3 панели снабжены соединительными элементами, например, в виде болтов (не изображены), равномерно размещенных по периметру (на чертежах фиг.2-4 отмечены осевые линии соединительных элементов).

Каждая въездная секция 1 выполнена в виде четырех верхних продольных стержней 4 и четырех параллельных им нижних продольных стержней 5 с длиной, равной длине секции 1. Двумя верхними крайними поперечными стержнями 6, двумя нижними крайними поперечными стержнями 7 и четырьмя стойками 8 образованы верхние и нижние углы секции 1. Остальные верхние поперечные стержни 6 и нижние поперечные стержни 7 размещены вдоль продольных стержней 4, 5 на равных расстояниях "t", меньших, чем расстояния "Т" от них до соответствующих крайних поперечных стержней 6, 7, и связаны стойками 8 в местах соединения с продольными стержнями 4, 5. Каждый нижний (по чертежу) угол секции 1 соединен раскосами 9 с верхним крайним поперечным стержнем 6 с верхним продольным стержнем 4. Два верхних передних (по чертежу) угла с одной стороны секции 1 соединены раскосами 10 каждый с местом пересечения одного из продольных верхних стержней 4 с одним из поперечных стержней 6. Места соединения остальных поперечных стержней 7 с одним (в данном исполнении) нижним продольным стержнем 5 соединены раскосами 11, 12 с верхними продольными стержнями 4.

Каждая промежуточная секция 2 выполнена в виде четырех нижних продольных стержней 5 и одного верхнего продольного стержня 4 с длиной, равной длине секции 2 и шести параллельных им верхних продольных стержней 13, имеющих меньшую длину и симметрично установленных с интервалом для ванны-лотка, образованным в середине секции 3. Двумя верхними поперечными стержнями 6 и двумя нижними крайними поперечными стержнями 7 и четырьмя стойками 8 образованы верхние и нижние углы секции 2. Остальные верхние и нижние поперечные стержни 6, 7 размещены вдоль продольных стержней 4, 5 на на равных расстояниях

"t", меньших, чем расстояния "Т" от них до соответствующих крайних поперечных стержней 6, 7, и связаны стойками 8 в местах соединения с продольными стержнями 4, 5, 13. В упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями 13 ниже мест соединения последних со стойками 8 размещены дополнительные продольные стержни 14. Каждый нижний (по чертежу) угол секции 2 соединен раскосами 9 с верхним крайним поперечным стержнем 6 с верхним продольным стержнем 13. Места соединения остальных поперечных стержней 7 с одним из нижних продольных стержней 5 соединены раскосами 11, 12 с верхними продольными стержнями 4, 13.

Каждая замыкающая секция 3 выполнена в виде трех верхних продольных стержней 4 и трех параллельных им нижних продольных стержней 5. Двумя верхними крайними поперечными стержнями 6 и двумя нижними крайними поперечными стержнями 7 и четырьмя стойками 8 образованы верхние и нижние углы секции 3. Все верхние и нижние поперечные стержни 6, 7 размещены вдоль продольных стержней 4, 5 на равных расстояниях и связаны стойками 8 в местах соединения с продольными стержнями 4, 5. Каждый нижний (по чертежу) угол секции 3 соединен раскосом 9 с верхним крайним поперечным стержнем 6. Один из верхних продольных стержней 6 связан с одним из нижних продольных стержней 7 двумя раскосами 11 расположенными у торцев (стороны с шириной "m") секции 3.

Стержни 4-13 или, по меньшей мере, часть этих стержней выполнена в виде труб прямоугольного сечения, соединенных сваркой. Возможно использование иных профилей в качестве любого из стержней 4-13 панели.

Каждая из секций 1, 2 выполнена с восемью верхними поперечными стержнями 6 и восемью нижними поперечными стержнями 7, причем каждая секция 2 выполнена с возможностью размещения перегородок 14 (ниже на 20 мм высоты "h" секции) в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями 13 с образованием ванны-лотка, который может быть соединен с системой смыва.

Замыкающая секция 3 выполнена с девятью верхними 6 и девятью нижними поперечными стержнями 7.

Продольные и поперечные стержни 4, 5, 6, 7, 13 образуют каркас каждой из секций 1-3.

На чертежах обозначено такое количество одноименных стержней 4-14, которое возможно без затемнения чертежа.

Эквивалентно, без изменения существа технического решения, может использоваться другая терминология, принятая на предприятиях отрасли, т.е. секции панели и сама панель могут называться фермами, решетчатыми конструкциями и т.д.

Терминология: "верхний", "нижний", "передний", "въездная", "промежуточная", "замыкающая" и т.п., используемая в данной заявке, соответствует рабочему положению секций и панели в целом, изображенному на чертежах фиг.1-5. В производственных целях и в целях торговли может использоваться эквивалентная терминология, т.е. такая, в которой каждому термину поставлен в соответствие используемый в данной заявке термин.

Строительная панель монтируется и эксплуатируется в составе поста мойки легковых автомобилей следующим образом.

На подготовленный - очищенный и выровненный участок грунта параллельно в ряд без зазоров устанавливаются секции 1-3 таким образом, что секция 1 размещается со стороны въезда автомобиля, секции 2 размещаются в зоне установки и обработки автомобиля, а секции 3 размещаются в зоне подсобных помещений. Установка секций 1-3 вручную или с применением минимального количества приспособлений доступна для двух или трех человек. При этом возможна установка панели на территории, для которой установлен режим землепользования, не допускающий заглубления в грунт (устройства котлована и фундамента). Между секциями 2 и 3 целесообразна установка еще одной секции 1 для увеличения общей длины помещения. Окончательная комбинация секций 1-3 определяется условиями размещения различных марок автомобилей и требованиями по размещению моечного и иного оборудования. При этом соседние стержни 4, 5, 13 всех секций связываются болтами, таким образом, формируется единая рабочая конструкция данной строительной панели. Количество рядов секций 1-3 может быть два и более, т.е. может обеспечиваться возможность одновременного въезда более чем одного автомобиля

(двухпостовая мойка и т.д.). Секции 1-3 накрываются любым строительным настилом за исключением зоны расположения ванны-лотка. Затем монтируются стены и перекрытия, которые могут быть выполнены аналогичными секциям 3 с уменьшенным количеством стержней 4-6, раскосов 9, 11 и стоек 8. После этого устанавливается моечное, вентиляционное и иное оборудование, подключаются внешние коммуникации и пост мойки легковых автомобилей готов к эксплуатации.

Автомобиль своим ходом въезжает через секцию 1 и устанавливается на секциях 2. В этом положении он подвергается обработке - мойке, а при необходимости и мелкому ремонту. Так как он расположен в зоне наиболее частой пространственной стержневой решетки, элементы 8-12 которой связаны между собой и ориентированы во всех направлениях, по которым возможны силовые воздействия, деформация секций 1-3 практически невозможна. При этом стойки 8, количество и расположение которых в точках пересечения стержней 4, 5, 6, 7 и 13 определяет минимальное расстояние между соседними стойками 8 в середине панели и формирует пространственные узлы с максимально возможным моментом сопротивления деформации, препятствуют изгибу и скручиванию стержней 4, 5, 6, 7, 13, преимущественно в зоне максимальных силовых циклических (при въезде-выезде автомобилей) воздействий, а раскосы 9, 11, 12 обеспечивают равномерное распределение нагрузки по длине и ширине секций 1-3. Одновременно обеспечивается равномерность общей нагрузки на грунт. По периметру панели нагрузка от стен небольшая и постоянная, по этому на этих участках количество стержней уменьшено, чем обеспечивается снижение материалоемкости и массы панели. При обработке автомобиля смытый песок и т.п. мусор поступает в соответствующую ванну-лоток, откуда собирается или смывается струей воды в специальную емкость для утилизации.

После завершения эксплуатации на данном объекте (например, при завершении аренды участка) разборка панелей 1-3 панели производится в обратном порядке, после чего она может быть доставлена на новое место эксплуатации. На освобожденном участке не требуется проведение земляных работ для его восстановления.

Возможно также применение данной строительной панели из унифицированных секций 1-3 и для иных сооружений - дачного строительства, выставочных павильонов и других объектов.

Таким образом создана эффективная и удобная строительная панель, а также расширен арсенал строительных панелей.

При этом снижены габариты и вес перемещаемых при монтаже составных частей панели, упрощен процесс монтажа, осуществляемый посекционно без применения сложных грузоподъемных машин, а также увеличена жесткость и момент сопротивления стержневой решетки в зоне максимальной нагрузки, повышена долговечности и обеспечена установка непосредственно на подготовленную грунтовую площадку (без фундамента) за счет рационального размещения и взаимной ориентации стержней, в том числе раскосов и стоек, обеспечены многократная перевозка и перестановка с одного места эксплуатации на другое.

Источники информации.

1. RU №2159311, 2000 г.

2. RU №2105113, 1998 г (прототип).

1. Строительная панель, содержащая нижние и верхние продольные и поперечные стержни, связанные раскосами из наклонных стержней, а также стойками из стержней, перпендикулярных продольным и поперечным стержням, и выполненная сборно-разборной из, по меньшей мере, одной въездной секции, по меньшей мере, двух промежуточных секций, и, по меньшей мере, одной замыкающей секции, выполненных с одинаковой высотой и длиной, причем въездная секция выполнена в виде четырех верхних и четырех параллельных им нижних продольных стержней с длиной, равной длине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, каждый нижний угол секции соединен раскосами с верхним крайним поперечным стержнем с верхним продольным стержнем, два верхних угла с одной стороны секции соединены каждый с местом пересечения одного из продольных верхних стержней с одним из поперечных стержней, а места соединения, по меньшей мере, части остальных поперечных стержней с нижними продольными стержнями соединены раскосами с верхними продольными стержнями, промежуточная секция выполнена в виде четырех нижних и одного верхнего продольных стержней с длиной, равной длине секции, и шести параллельных им верхних продольных стержней, имеющих меньшую длину и симметрично установленных с интервалом в середине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, а остальные верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях, меньших, чем расстояния от них до соответствующих крайних поперечных стержней, и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями ниже мест соединения последних со стойками размещены дополнительные продольные стержни, каждый нижний угол секции соединен раскосами с верхним крайним поперечным стержнем с верхним продольным стержнем, а места соединения, по меньшей мере, части остальных поперечных стержней с одним из нижних продольных стержней соединены раскосами с верхними продольными стержнями, замыкающая секция выполнена в виде трех верхних и трех параллельных им нижних продольных стержней с длиной, равной длине секции, при этом двумя верхними и двумя нижними крайними поперечными стержнями и четырьмя стойками образованы верхние и нижние углы секции, все верхние и нижние поперечные стержни размещены вдоль продольных стержней на равных расстояниях и связаны стойками в местах соединения с продольными стержнями, каждый нижний угол секции соединен раскосом с верхним крайним поперечным стержнем, а, по меньшей мере, один из верхних продольных стержней связан с одним из нижних продольных стержней двумя раскосами, расположенными у торцев секции.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть стержней выполнена в виде труб прямоугольного сечения.

3. Панель по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждая из секций выполнена с, по меньшей мере, восемью верхними и восемью нижними поперечными стержнями, а промежуточная секция выполнена с возможностью размещения перегородок в упомянутых интервалах между верхними продольными стержнями с образованием ванны-лотка.

4. Панель по п.3, отличающаяся тем, что замыкающая секция выполнена с девятью верхними и девятью нижними поперечными стержнями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве самостоятельной многоопорной и консольной горизонтальной, наклонной и вертикальной несущей конструкции, а также в составе других строительных элементов - стеновых панелей, панелей ограждения, поясов ферм и т.п
Наверх