Грузоприемное устройство

Авторы патента:

7 G01G21/00 -

 

Предполагаемая полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах, весовых установках для измерения масс, в конструкциях платформенных (мостовых) весов. Новым в полезной модели является то, что фиксаторы выполнены в виде жестко связанных с низом платформы кронштейнов с отверстием для установки болта с шайбами, закрепляемого в теле корпуса, в котором расположен вкладыш с возможностью контакта с пальцем, установленного в корпусе на вкладышах и жестко связанного с основанием. Конструктивные особенности предполагаемого изобретения позволяют получить технический результат, выраженный в упрощении конструкции, удобстве эксплуатации и снижении стоимости.

Предполагаемая полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах, весовых установках для измерения масс, в конструкциях платформенных и мостовых весов.

Известен компенсатор погрешности весов, изложенный в а.с. СССР №522419, МКИ G 01 G 21/00. Он содержит грузоприемное устройство, установленное на коромысле весов с возможностью перемещения относительно данного коромысла, и фиксатор положения грузоприемного устройства, причем грузоприемное устройство выполнено в виде рычага, установленного на оси в коромысле с эксцентриситетом относительно плоскости приложения нагрузки и снабженного узлом передачи усилия, а фиксатор положения грузоприемного устройства выполнен в виде упругого элемента регулируемой жесткости.

Известен также механизм платформенных весов, по а.с. СССР №1793261, МКИ G 01 G 21/00. Он содержит опору для грузоприемной платформы, шарнирно опирающуюся на грузоприемные плечи рычагов, шарнирно соединенных с суммирующей тягой, выходной рычаг, соединительные тяги и основание, с которым через шарнирные опоры связаны рычаги, причем, опора для грузоприемной платформы, рычаги и тяги выполнены в виде частей, по крайней мере, одной первой монолитной плиты, заключенных между образованных, по крайней мере, одной парой отверстий в той же монолитной плите, а основание - в виде по крайней мере одной второй монолитной плиты, жестко скрепленной с неподвижными частями первой

монолитной плиты, причем монолитные плиты выполнены из одного материала или материалов с одинаковым коэффициентом теплового расширения, а оси каждой пары отверстий расположены в одной горизонтальной плоскости; причем в прорезях выполнены отверстия для съемных фиксаторов.

Известна также подвеска силоизмерительного датчика по авт. св. СССР №742717, МКИ G 01 G 21/00. На штоке опоры, жестко закреплена прямоугольная рамка, к верхнему основанию которой, расположенному над грузоприемной платформой, через подушку прикреплен дополнительный силоизмерительный датчик, а на платформе установлен регулируемый по высоте упор, выполненный в виде болта, и взаимодействующий с головкой дополнительного силоизмерительного датчика.

Из всех известных устройств аналогичного назначения наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является устройство грузоприемное устройство, применяемое для взвешивания автомобильных и железнодорожных грузов. Например, в приямке устанавливается грузоприемное устройство, содержащее платформу, опоры с силоизмерительными датчиками, фиксаторы в виде кронштейнов, в которых размещены винтовые упоры. Фиксаторы обеспечивают выставку зазоров с продольной и поперечной сторон платформы в приямке в диапазоне 3-5 мм. Однако большие размеры платформы, сильные колебания температуры зимой и летом, а также днем и ночью приводили к тому, что необходимо было при этом выставлять требуемый зазор. Или изначально выставлялся большой зазор, при этом при эксплуатации весов платформа сильно болталась, изнашивались силоизмерительные датчики и опоры. Это особенно ощущалось при взвешивании больших грузов. Таким образом, не обеспечивался технический результат, выраженный в улучшении эксплуатационных свойств и увеличении службы устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоприемном устройстве, содержащем платформу, опоры с силоизмерительными датчиками, фиксаторы, последние выполнены в виде жестко связанного с низом платформы кронштейнов с отверстием для установки болта с шайбами, закрепляемого в теле корпуса, в котором расположен вкладыш с возможностью контакта с пальцем, установленного в корпусе на вкладышах и жестко связанного с основанием.

В процессе поиска по источникам технической и патентной информации не было обнаружено устройств аналогичного назначения, обладающей данной совокупностью существенных признаков с обеспечением заявленного технического результата. Таким образом, предполагаемая полезная модель представляет собой техническое решение задачи являющееся новым и промышленно применимым.

На фиг.1 изображен общий вид устройства по предполагаемой полезной модели (вариант 1).

На фиг.2 изображен общий вид устройства (вариант 2).

На фиг.3 изображен разрез устройства.

Устройство по предполагаемой полезной модели содержит кронштейн 1, приваренный к платформе 13 (мосту весовому). Кронштейн 3 приварен к основанию 14 (основанию). Пальцевой узел 2 состоит из пальца 4, вкладыша 5, корпуса 9. Пальцевой шарнир 2 собирается в соответствии с чертежами. При этом зазор между пальцем 4 и вкладышем 5 не должен превышать 0,5 мм. Весь пальцевой шарнир 2 в сборе с использованием регулировочных шайб 4 устанавливается в рабочее положение с помощью болта 10, шайб 11, 12 на кронштейны 1, 3. Установка зазора между вкладышем 5 и пальцем 4 происходит с помощью подбора регулировочных шайб 7. Они подбираются разной толщины по месту.

Устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации наличие зазора до 0,5 мм позволяет зафиксировать платформу в рабочем положении без перемещения относительно основания 14. При этом обеспечивается технический результат, выраженный в улучшении эксплуатационных свойств и увеличении срока службы устройства.

Узел фиксирует грузоприемное устройство в одном направлении и обеспечивает компенсацию температурных расширений в других направлениях. Грузоприемное устройство фиксируется относительно центра и при наезде/съезде автомобиля (вагона) оно неподвижно.

При изменении температуры окружающей среды (лето/зима) грузоприемное устройство свободно расширяется /сужается, а его центр остается неподвижным относительно основания. Грузоприемное устройство обеспечивает большой ресурс эксплуатации весов, оно не требует проведения регулировок зазоров в эксплуатации.

Ранее в прежних грузоприемных устройствах между торцевыми упорами и опорными пластинами стенок фундамента надо было в течение года поддерживать в размере 3-5 мм. При этом при изменении температуры воздуха надо было по сезонам устанавливать эти зазоры, что было затруднительно, так как требовало затрат на проведение технического обслуживания.

В качестве примера конкретного исполнения следует указать, что весы предназначены для статического взвешивания разнообразных грузов, перевозимых транспортом. Они применяются в различных отраслях народного хозяйства, в том числе, на предприятиях промышленности, транспорта, торговли и сельского хозяйства и могут использоваться для выполнения торговых операций и взаимных расчетов между предприятиями. Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза, расположенного на грузоприемном устройстве. С помощью

силоизмерительных датчиков вырабатывается пропорциональный массе груза электрический аналоговый сигнал, величина которого измеряется весоизмерительным устройством. Оно служит источником электрического питания датчиков, а результаты взвешивания высвечиваются на табло, которое размещено на корпусе весоизмерительного устройства. Управление весами осуществляется с помощью клавиш на лицевой панели весоизмерительного устройства. Весы снабжены устройствами:

- сигнализации о перегрузке весов и сбоях в их работе;

- полуавтоматической установке нуля;

- автоматической установки нуля;

- выборки массы тары;

- ввода значений массы тары с клавиатуры;

- вывода результатов взвешивания во внешнее электронное устройство (например, ПЭВМ, цифровое табло) с помощью интерфейса RS 232C и (или) RS 422. Весы по своей конструкции относятся к стационарным и устанавливаются на фундамент с опорами. Они состоят из грузоприемного устройства с силоизмерительными датчиками. Количество датчиков от 4 до 8 штук зависит от числа секций и длины грузоприемного устройства, комплекта электрических соединительных кабелей и весоизмерительного устройства.

Грузоприемное устройство, содержащее платформу, опоры с датчиками, фиксаторы, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде жестко связанных с низом платформы кронштейнов с отверстием для установки болта с шайбами, закрепляемого в теле корпуса, в котором расположен вкладыш с возможностью контакта с пальцем, установленного в корпусе на вкладышах и жестко связанного с основанием.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.
Наверх