Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов. Для упрощения устройства и повышения его надежности винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов, содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электро-компрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов.
Известна электро-компрессорная установка, содержащая приводной электродвигатель, связанный через двухступенчатый редуктор с поршневой компрессорной головкой масляного типа (см. Просвирин Б.К. П82 «Электропоезда постоянного тока», учебное пособие, М., УМК МПС России, 2001 г., стр.546).
Однако поршневая конструкция известной установки из-за наличия деталей, работающих в возвратно-поступательном режиме, создает значительные механические шумы и колебания, которые отрицательно сказываются на работе устройства и снижают его работоспособность.
Кроме того, относительная сложность известного устройства сказывается на его техническом обслуживании и требует постоянного ремонта.
Техническим результатом является упрощение устройства и повышение его надежности.
Для этого винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электро-компрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой, кроме того винтовая электро-компрессорная головка представляет собой двухвальную
ротационную машину, ведущий и ведомый валы которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе.
Сущность полезной модели заключается в том, что выполнение предложенной установки вышеописанным образом значительно снижает механические шумы и колебания, повышает надежность и значительно упрощает обслуживание.
Сравнение предложенного технического решения с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию «новизна».
Предварительные испытания говорят о возможности широкого промышленного использования.
На фиг.1 представлена конструкция предложенной установки.
Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов содержит установленные в корпусе 1 электродвигатель 2, связанный с электро-компрессорной головкой 3, маслоотделитель 4 и масляный радиатор 5, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.
Следует отметить, что винтовая электро-компрессорная головка 3 представляет собой двухвальную ротационную машину, ведущий и ведомый валы 6 и 7 которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе 8.
В процессе работы воздух попадает в полость между профилями винтов валов 6 и 7 и корпусом 8 на одном их конце, затем, в процессе вращения, сжимается с одновременным перемещением вдоль оси валов 6 и 7 и, наконец, выбрасывается в выходное окно. Для уплотнения зазоров между профилями валов 6 и 7 и корпусом 8, а также для отвода тепла сжатия, одновременно с воздухом в полость всасывания впрыскивается масло, которое затем отделяется от воздуха в маслоотделителе 4. При превышении
температуры масла определенной величины происходит его охлаждение в масляном радиаторе 5.
Конструкция предложенной установки исключает появление механических колебаний и шумов, что сказывается на надежности устройства.
Система обслуживания винтового компрессора сводится к периодической замене масла и фильтрующих элементов, то есть стоимость обслуживания и его трудоемкость уменьшаются по сравнению с поршневой машиной.
Таким образом, в предложенном техническом решении достигается поставленный технический результат.
1. Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов, характеризующаяся тем, что она содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электрокомпрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что винтовая электро-компрессорная головка представляет собой двухвальную ротационную машину, ведущий и ведомый валы которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе.