Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов. Для упрощения устройства и повышения его надежности винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов, содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электро-компрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов.

Известна электро-компрессорная установка, содержащая приводной электродвигатель, связанный через двухступенчатый редуктор с поршневой компрессорной головкой масляного типа (см. Просвирин Б.К. П82 «Электропоезда постоянного тока», учебное пособие, М., УМК МПС России, 2001 г., стр.546).

Однако поршневая конструкция известной установки из-за наличия деталей, работающих в возвратно-поступательном режиме, создает значительные механические шумы и колебания, которые отрицательно сказываются на работе устройства и снижают его работоспособность.

Кроме того, относительная сложность известного устройства сказывается на его техническом обслуживании и требует постоянного ремонта.

Техническим результатом является упрощение устройства и повышение его надежности.

Для этого винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электро-компрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой, кроме того винтовая электро-компрессорная головка представляет собой двухвальную

ротационную машину, ведущий и ведомый валы которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе.

Сущность полезной модели заключается в том, что выполнение предложенной установки вышеописанным образом значительно снижает механические шумы и колебания, повышает надежность и значительно упрощает обслуживание.

Сравнение предложенного технического решения с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию «новизна».

Предварительные испытания говорят о возможности широкого промышленного использования.

На фиг.1 представлена конструкция предложенной установки.

Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов содержит установленные в корпусе 1 электродвигатель 2, связанный с электро-компрессорной головкой 3, маслоотделитель 4 и масляный радиатор 5, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.

Следует отметить, что винтовая электро-компрессорная головка 3 представляет собой двухвальную ротационную машину, ведущий и ведомый валы 6 и 7 которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе 8.

В процессе работы воздух попадает в полость между профилями винтов валов 6 и 7 и корпусом 8 на одном их конце, затем, в процессе вращения, сжимается с одновременным перемещением вдоль оси валов 6 и 7 и, наконец, выбрасывается в выходное окно. Для уплотнения зазоров между профилями валов 6 и 7 и корпусом 8, а также для отвода тепла сжатия, одновременно с воздухом в полость всасывания впрыскивается масло, которое затем отделяется от воздуха в маслоотделителе 4. При превышении

температуры масла определенной величины происходит его охлаждение в масляном радиаторе 5.

Конструкция предложенной установки исключает появление механических колебаний и шумов, что сказывается на надежности устройства.

Система обслуживания винтового компрессора сводится к периодической замене масла и фильтрующих элементов, то есть стоимость обслуживания и его трудоемкость уменьшаются по сравнению с поршневой машиной.

Таким образом, в предложенном техническом решении достигается поставленный технический результат.

1. Винтовая электро-компрессорная установка для электропоездов и/или электровозов, характеризующаяся тем, что она содержит установленные в корпусе электродвигатель, связанный с электрокомпрессорной головкой, маслоотделитель и масляный радиатор, причем электро-компрессорная головка выполнена винтовой.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что винтовая электро-компрессорная головка представляет собой двухвальную ротационную машину, ведущий и ведомый валы которой выполнены в виде профилированных винтов и заключены в едином корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх