Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин

 

Использование: в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности, при движении в условиях гололеда. Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин включает в себя бункер 4 для хранения сыпучего материала 2, в днище которого имеются окна 16 с регулировочной колонкой 18; направляющий желоб (диффузор) 3; трубу 5 с краном 10 и соленоидом 11, отводящую воздух из ресивера 8; шланг 6, подающий воздух из ресивера 8 в тормозную камеру 12, имеющую шток 20, рейку 24 и шестерню 22, вращающие ворошитель 19, расположенный внутри бункера; сравнитель угловых ускорений 14 с индуктивным датчиком 15, установленным на ведущем колесе 1. Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин устанавливается для каждого ведущего колеса и позволяет повысить проходимость мобильных колесных машин в условиях скользких дорог.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог.

Проблема обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта по дорогам в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда, решается различными средствами. Обычно для этих целей используют шипованную резину, оборудуют автомобили самоблокирующимися дифференциалами, антиблокировочными и антипробуксовочными системами различных конструкций. Указанные способы борьбы со скольжением колес автомобиля имеют относительно высокую стоимость и применяются главным образом на легковых автомобилях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подачи песка к колесам железнодорожного транспортного средства, раскрытое в авторском свидетельстве (SU 366106 А Л.И.Матвеев, 07.03.73, В 61 С 15/10). Указанное устройство включают в себя бункер для хранения абразивного материала и средство для подачи абразивного материала к зоне контакта колеса с опорной поверхностью, которое представляет собой распылитель с эжекционной форсункой.

Недостатком прототипа является то, что он не ориентирован на использование в дорожных колесных транспортных средствах, не обеспечивает требуемый уровень эффективности в связи с использованием песка в качестве абразивного материала и отличается недостаточной надежностью вследствие возможного засорения эжекционной форсунки при движении транспортного средства по дороге в обычном режиме.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение проходимости мобильных колесных машин в условиях скользких дорог путем повышения эффективности и надежности средства для разбрасывания сыпучих (абразивных) материалов.

Поставленная цель достигается использованием воздуха, поступающего из ресивера по отводным трубам при открытии кранов с помощью соленоидов, для разбрасывания сыпучего материала под ведущие колеса транспортного средства. Устройство позволяет применять в качестве сыпучего материала не только песок, но и мелкий гравий, шлак и т.п. Это достигается тем, что в днище бункера имеются окна различного размера с регулировочной колонкой. Кроме того, наличие винтообразного ворошителя, расположенного внутри бункера, предотвращает уплотнение или слипание сыпучего материала.

В настоящее время устройства для разбрасывания сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин с использованием воздуха, поступающего из ресивера, неизвестны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критерию «новизна».

Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин включает в себя (рис.1 - Общий вид устройства для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин, рис.2 - Принципиальная схема устройства для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин (вид бункера сбоку), рис.3 - Схема тормозной камеры с ворошителем) бункер 4 для хранения сыпучего материала 2, в днище которого имеются окна 16 с регулировочной колонкой 18; направляющий желоб (диффузор) 3; трубу 5 с краном 10 и соленоидом 11, отводящую воздух из ресивера 8; шланг 6, подающий воздух из ресивера 8 в тормозную камеру 12, имеющую шток 20, рейку 24 и шестерню 22, вращающие ворошитель 19, расположенный внутри бункера; сравнитель угловых ускорений 14 с индуктивным датчиком 15, установленным на ведущем колесе 1.

Устройство устанавливается для каждого ведущего колеса.

Устройство работает следующим образом. При попадании колеса на скользкий участок пути оно начинает буксовать. В этом случае угловое ускорение буксующего колеса увеличивается. Если угловое ускорение буксующего колеса будет составлять 10...25 с-2 и выше, то включается в работу сравнитель угловых ускорений 14. При его включении кран 10, находящийся на одной из отводных труб 5, открывается с помощью соленоида 11 и обеспечивает поступление воздуха из ресивера 8 в бункер 4. Порция сыпучего материала 2, поступившая в желоб 3 бункера через окно 16 регулировочной колонки 18, под воздействием воздуха выбрасывается под ведущие колеса 1 машины. При снижении углового ускорения буксующего колеса и прекращении буксования сравнитель углового ускорения ведущих колес выключается из работы, подача воздуха в бункер прекращается. Во избежание уплотнения или слипания частиц сыпучего материала конструкция предусматривает одновременную подачу воздуха из ресивера 8 в тормозную камеру 12, которая приводит в действие винтообразный ворошитель 19, расположенный внутри бункера.

В случае совместного буксования ведущих колес автоматическая система управления устройством (сравнитель угловых ускорений) не срабатывает. Одновременная подача воздуха из ресивера в левую и правую отводную трубу может быть обеспечена нажатием кнопки в кабине оператора.

Заявляемое устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет повысить проходимость указанных машин в условиях скользких дорог.

1. Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин, включающее в себя бункер для хранения сыпучего материала, отличающееся тем, что дополнительно содержит прикрепленную к бункеру тормозную камеру со штоком, рейкой и шестерней, вращающими ворошитель, установленный внутри бункера; трубу с краном и соленоидом, отводящую воздух из ресивера; шланг, подающий воздух из ресивера в тормозную камеру; сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком, установленные на ведущих колесах; днище бункера оснащено окнами с регулировочной колонкой; бункер снабжен желобом, направляющим сыпучий материал под ведущие колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ворошитель имеет винтообразную форму.



 

Наверх