Устройство для поворота сиденья транспортного средства

 

Устройство для поворота сиденья транспортного средства относится к вращающимся сиденьям с регулируемым поворотом, в частности для операторов локомотивов. Устройство содержит фланец 1, жестко закрепленный на сиденье и подвижный относительно фланца 3, который жестко закреплен на основании. Фланцы 1 и 3 выполнены в виде дисков и установлены с образованием из них пакета, который снабжен крышкой 6 и скреплен винтами 4. Между дисками 1 и 3, а также между крышкой 6 и подвижным диском 1 установлены антифрикционные кольца, соответственно, 7 и 8. Устройство содержит механизм фиксации, включающий шарик 9, размещенный между дисками 1 и 3, который установлен с возможностью взаимодействия с коническими отверстиями 10, выполненными в подвижном диске 1, и регулировочным винтом 11, размещенным в корпусе 12 на плоской пружине 13, установленной на нижней стороне диска 3. Механизм фиксации содержит три шарика 9 и три плоских пружины 13.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к сиденьям с регулируемым поворотом, например для операторов локомотивов.

Известно устройство для поворота сиденья кресла машиниста локомотива, содержащее две поворотных относительно друг друга полых цилиндрических детали, которые образуют фланцевое соединение. Одна из этих деталей жестко закреплена на сиденье, а другая на основании. Устройство содержит механизм фиксации относительного положения фланцев, в который входят шарик, размещенный между упомянутыми деталями - фланцами, конические отверстия, выполненные во фланце, прикрепленном к основанию, регулировочный винт, который размещен на плоской пружине, установленной на фланце, прикрепленном к сиденью, и ручку управления с пружиной растяжения. Для поворота сиденья шарик выводят из зацепления с коническим отверстием, потянув ручку управления, после чего осуществляют поворот сиденья в нужное положение до попадания шарика в другое коническое отверстие, в котором фиксируют шарик, отпустив ручку управления /см. рабочие чертежи КЛ-7500-0 "Кресло машиниста", ОАО НПП "Звезда"/.

Недостатком данного устройства являются большие габаритные размеры и металлоемкость устройства, т.к. фланцевое соединение образовано двумя массивными цилиндрическими деталями, а механизм поворота дополнительно содержит ручку управления с пружиной растяжения.

Предлагаемое устройство направлено на решение задачи снижения трудоемкости его изготовления путем упрощения конструкции за счет уменьшения номенклатуры применяемых деталей, металлоемкости и габаритных размеров.

Такой технический результат достигается следующей совокупностью существенных признаков.

В устройстве для поворота сиденья транспортного средства, содержащем два поворотных относительно друг друга фланца и механизм их фиксации, где один из фланцев жестко закреплен на сиденье, а второй на основании, а механизм фиксации содержит размещенный между фланцами шарик, который взаимодействует с коническими отверстиями, выполненными в одном из фланцев, и регулировочным винтом, размещенным на плоской пружине, установленной на другом из фланцев, согласно заявляемому техническому решению, фланцы выполнены в виде дисков, из которых образован пакет.

Пакет снабжен крышкой и скреплен, в частности, винтами. При этом между дисками и между крышкой и прилегающим диском установлены антифрикционные кольца.

Механизм фиксации содержит три шарика и три плоских пружины. Конические отверстия выполнены в диске, закрепленном на сиденье. Плоские пружины установлены на диске, закрепленном на основании, на его нижней стороне.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид устройства снизу, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит подвижный фланец 1, который через отверстия 2 жестко закреплен на сиденье (не показано), и

неподвижный фланец 3, который винтами 4, установленными в отверстиях 5, жестко закреплен на стойке основания (не показано).

Фланцы 1 и 3 выполнены в виде плоских дисков и установлены друг на друга с образованием из них пакета, который снабжен крышкой 6 и скреплен винтами 4.

Пакет из дисков снабжен антифрикционными кольцами, одно из которых, поз.7, установлено между дисками 1 и 3, а другое, поз.8, расположено между крышкой 6 и подвижным диском 1.

Устройство содержит механизм фиксации дисков 1 и 3, который включает размещенный между указанными дисками шарик 9, взаимодействующий с коническими отверстиями 10, выполненными в одном из дисков, и регулировочным винтом 11, который закреплен в корпусе 12 на плоской пружине 13, установленной с помощью винтового соединения 14 на другом из дисков.

Механизм фиксации содержит три шарика 9 и три плоских пружины 13.

При этом конические отверстия 10 выполнены в закрепленном на сиденье подвижном диске 1, а плоские пружины 13 установлены на нижней стороне диска 3, закрепленного на стойке основания.

Поворот сиденья осуществляется следующим образом, При приложении крутящего момента к подвижному диску 1 шарики 9 выходят из его конических отверстий 10 и происходит свободное вращение дисков 1 и 3 относительно друг друга, пока шарик 9 не попадет в другое коническое отверстие 10 подвижного фланца 1. При этом плоская пружина 13 через закрепленный на ней корпус 12 осуществляет воздействие на установленный в этом корпусе регулировочный винт 11, который в свою очередь поджимает шарик 9 в коническом отверстии 10, осуществляя его фиксацию.

Усилие страгивания при повороте одного диска относительно другого зависит от предварительного поджатия плоских пружин 13, которое регулируется винтами 11.

Так как фланцы 1 и 3 выполнены в виде плоских дисков, которые спакетированы, существенно уменьшаются металлоемкость и габариты устройства, упрощается конструкция.

Наличие в механизме фиксации трех плоских пружин обеспечивает увеличение диапазона регулировки усилия страгивания при повороте подвижного диска 1, при этом нет необходимости в применении ручки управления с пружиной растяжения, что также упрощает конструкцию.

В устройстве меньше, чем в прототипе, номенклатура применяемых деталей (отсутствует ручка управления, пружина растяжения), много однотипных деталей (три шарика, три плоских пружины, винты). Это также обеспечивает упрощение конструкции.

Упрощение конструкции за счет уменьшения номенклатуры применяемых деталей, металлоемкости и габаритов устройства обеспечивает снижение трудоемкости изготовления устройства, что приводит к его удешевлению.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1.Рабочие чертежи КЛ-7500-0 "Кресло машиниста", ОАО НПП "Звезда".

1. Устройство для поворота сиденья транспортного средства, содержащее два поворотных относительно друг друга фланца и механизм фиксации, при этом один из фланцев жестко закреплен на сиденье, а другой на основании, а механизм фиксации содержит размещенный между фланцами шарик, взаимодействующий с коническими отверстиями, выполненными в одном из фланцев, и регулировочным винтом, который размещен на плоской пружине, установленной на другом фланце, отличающееся тем, что фланцы выполнены в виде дисков, снабжены крышкой и собраны в пакет, при этом между крышкой и диском и между дисками установлены антифрикционные кольца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пакет скреплен, в частности, винтами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации содержит три шарика и три плоских пружины.

4. Устройство по пп.1 и 3, отличающееся тем, что конические отверстия выполнены в диске, закрепленном на сиденье, а плоские пружины установлены на диске, закрепленном на основании.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что плоские пружины установлены на нижней стороне диска, закрепленного на основании.



 

Похожие патенты:

Изготовление штампа для выдавливания контактов, закрепленных на плоских пружинах электромагнитных реле, содержащий верхнюю плиту с закрепленным на ней пуансоном и нижнюю плиту с матрицей и трафаретом, позволяющим ориентировать заготовку относительно матрицы, колонки и втулки направляющие
Наверх