Устройство для раздачи подарков

Авторы патента:

7 G07F11/16 -

 

Полезная модель относится к области торговли товарами или услугами и предназначена для стимулирования посещения потребителями товаров и услуг коммерческих учреждений (магазины, рестораны, казино и т.д.), где эти товары и услуги реализуются. Устройство для раздачи подарков посетителям коммерческих учреждений, стимулирующих посещение ими этих учреждений, характеризуется тем, что содержит корпус, в котором размещены подарки и механизм их выдачи, снабженный устройством приведения его в действие через интервалы времени. В результате решается задача создания устройства, которое обеспечило бы привлечение в коммерческое учреждение потенциальных потребителей с отложенным спросом, не приобретающих что-либо во время данного посещения, но выбирающих подходящие товары или услуги для приобретения в перспективе.

Полезная модель относится к области торговли товарами или услугами и предназначена для стимулирования посещения потребителями товаров и услуг коммерческих учреждений (магазины, рестораны, казино и т.д.), где эти товары и услуги реализуются.

Известны различные средства, предназначенные для стимулирования приобретения товаров и/или услуг.

Например, таким средством является кассовый чек, снабженный дополнительным купоном, размещенным на его обратной стороне, US 5413341 (Оборудование и способ для проведения призовой игры).

Покупатели заполняют купоны, где приводят сведения для их идентификации. Затем призовые чеки, определенные методом случайной выборки, обмениваются на призовые купоны на определенные товары или услуги.

Данное средство (кассовый чек, снабженный дополнительным купоном) появляется у посетителя коммерческого учреждения лишь после приобретения какого-либо товара или услуги. Такая ситуация не может привлечь в конкретное коммерческое учреждение людей, которые в данное время не планируют что-либо приобретать, но хотели бы присмотреть потенциальную покупку на будущее. Таким образом, указанное выше техническое решение не привлекает в определенное

торговое учреждение значительный сегмент отложенного потребительского спроса.

Известно также техническое решение для стимулирования продажи товаров или услуг, включающее совокупность кассовых терминалов, объединенных в единую сеть с компьютером, который собирает информацию об очередности платежей, назначает выигрыш, определенный организаторами участнику, очередность оплаты которого кратна каким-либо числам, и дает команду на кассовый терминал о праве на получение выигрыша, RU 2001132620 А.

Недостатком данного технического решения также является то, что оно стимулирует покупки, а не посещение коммерческого учреждения потенциальными покупателями, вне зависимости от того, приобретается что-либо во время такого посещения или только выбираются и планируются возможные приобретения на будущее.

Известны средства стимулирования покупок товаров или услуг, представляющие собой твердотельный носитель функциональной информации в виде магнитных карт метрополитена, других карт, транспортных или телефонных, или кредитных карт, аудио- или видеокассет, лазерных компакт-дисков или дискет, авиационных или железнодорожных билетов,

товарных или рекламных этикеток, ярлыков, вкладышей в упаковках товаров, пробок бутилированных напитков и т.п., RU2001128315А.

Данное техническое средство, так же как и другие, описанные выше, стимулирует непосредственно текущее потребление товаров и услуг и никак не побуждает потребителей к совершению покупок в конкретном учреждении в перспективе, то есть не решает задачу привлечения в конкретное коммерческое учреждение потребителей для выбора товаров с целью их потребления в последующее время.

Заявителем не выявлены какие-либо известные технические решения задачи привлечения в коммерческие учреждения потенциальных потребителей, которые не приобретают что-либо во время данного ознакомительного визита. Поэтому, по мнению заявителя, настоящая полезная модель не имеет прототипа.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи создания устройства, которое обеспечило бы привлечение в коммерческое учреждение потенциальных потребителей с отложенным спросом, не приобретающих что-либо во время данного посещения, но выбирающих подходящие товары или услуги для приобретения в перспективе.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет создания устройства для раздачи подарков посетителям коммерческих учреждений, содержащего корпус, в котором размещены подарки и механизм их

выдачи, снабженный устройством приведения его в действие через интервалы времени.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено заявленное устройство в продольном разрезе.

Устройство для раздачи подарков посетителям коммерческих учреждений содержит корпус 1 с крышкой 2. Внутри корпуса 1 в емкости 3 размещены подарки. В конкретном примере - это денежные купюры, однако это могут быть художественные открытки, книги, карточки на бесплатное получение товара или услуги, и другие предметы - компакт-диски, емкости с напитками и др. В корпусе 1 размещен механизм выдачи подарков, представляющий собой в конкретном примере электродвигатель 4 с прижимным подающим роликом 5. Ролик 5 входит в окно 6, выполненное в днище емкости 3. Периодическое включение электродвигателя 4 через равные или произвольные интервалы времени осуществляется с помощью устройства 7 приведения его в действие. В данном примере это устройство представляет собой электромагнитное реле (на чертеже условно не показано), включающее и выключающее питание электродвигателя 4 и связанное с ним электрической магистралью 8. Время включения и выключения электродвигателя в конкретном примере запрограммировано в микропроцессоре, сигналы от которого через усилитель поступают к реле включения и выключения

электродвигателя 4.

Устройство размещается внутри торгового помещения на доступном для посетителей месте. Время выдачи подарка не известно посетителям, поэтому ожидание такого момента нецелесообразно. В зависимости от ценности подарка интервал может составлять для ценных подарков несколько часов или даже дней (поэтому непрерывное ожидание бессмысленно), а для недорогих подарков (например, художественных открыток) интервал между выдачами может быть небольшим, при этом ввиду символической стоимости подарков и быстрой их раздачи не возникнет скопления людей около устройства.

Тем не менее, посетители, зная о наличии такого устройства, будут иметь дополнительный стимул для посещения коммерческого учреждения.

Устройство работает следующим образом. В емкость 3 загружают подарки - денежные купюры в виде стопки 9. Нижняя купюра в стопке контактирует с роликом 5. Через заданные интервалы времени устройство 7 включает электродвигатель 4, и ролик 5 подает купюру через прорезь 10 в емкости 3 и прорезь 11 в корпусе 1 к потребителю. Подарок может забрать посетитель коммерческого учреждения, находящийся в момент его выдачи ближе всего к устройству.

В принципе, механизм подачи подарков в виде листов или карточек, находящихся в стопке, может быть и более сложным, например таким,

какие применяются в копировальных машинах или в полиграфии.

Для подачи объемных подарков могут использоваться механизмы, аналогичные тем, которые применяются а автоматах, предназначенных для продажи напитков в банках или в стеклянной таре, кофе, чая или соков, наливаемых в стаканы и т.п.

Устройство для раздачи подарков посетителям коммерческих учреждений, характеризующееся тем, что содержит корпус, в котором размещены подарки и механизм их выдачи, снабженный устройством приведения его в действие через интервалы времени.



 

Наверх