Система предпускового разогрева смазочной системы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к предпусковому разогреву двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха и увеличение срока службы ДВС. Поставленная задача достигается тем, что система предпускового разогрева смазочной системы двигателя внутреннего сгорания содержит: двигатель внутреннего сгорания 1, радиатор 2, термостат 3, патрубки системы охлаждения 4 и 5, электронасос 6, гидротеплоаккумулятор 7, краны 8 и 9 изменения круга циркуляции жидкости, теплообменник в маслянном поддоне двигателя 10, штатный водяной насос 11. Оснащение двигателя внутреннего сгорания системой предпускового разогрева смазочной системы ДВС позволит обеспечить повышение безопасности и надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха, а также увеличение срока службы ДВС за счет уменьшения трения в трущихся поверхностях и, как следствие, снижение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала в узлах трения.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к предпусковому разогреву двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Аналогом указанного технического решения является предпусковой разогрев масла из масляного бака маслозакачивающим насосом (M3II) к штуцеру нагнетающей секции масляного насоса системы смазки и в последствии ко всем трущимся поверхностям смазочной системы. (Колесные шасси МЛЗ - 543 и ею модификация. Техническое описание. - М: Воениздат, 1983. - С.66).

Недостатком данного устройства является, то что продолжительное время отсутствует смазочный слой в трущихся поверхностях двигателя, а так же то, что масло поступает в систему смазки двигателя с повышенной вязкостью, особенно при эксплуатации транспортного средства и условиях низких температур, в следствии чего увеличивается момент сопротивления двигателя при спуске, и как следствие сокращается срок службы двигателя.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности тока ДВС, особенно и условиях отрицательных температур окружающего воздуха, и сокращение времени приведения автомобиля в готовность к использованию.

Поставленная задача достигается тем. что в системе, предпускового разогрева смазочной системы ДВС транспортного средства имеется гидротеплоаккумулятор, теплообменник в поддоне двигателя, электронасос и краны изменения кругa циркуляции жидкости.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существенных признаков, которые позволят получить указанный технический результат.

Авторам неизвестны сведения о средствах того же назначения, что и заявляемое техническое решение. Следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям охраноспособности.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1 и содержит двигатель внутреннего сгорания 1, радиатор 2, термостат 3, патрубки системы охлаждения 4 и 5, электронасос 6, гидротеплоаккумулятор 7, краны 8 и 9, теплообменник в картере двигателя 10, штатный водяной насос 11.

Система предпускового разогрева системы смазки ДВС работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания водяной насос 11 двигателя 1 прокачивает жидкость через радиатор 2, и через патрубок 5, а так же через гидротеплоаккумулятор 7. Кран 9 закрыт, а кран 8 открыт при этом происходит зарядка гидротеплоаккумулятора. Во время прокачки жидкости через гидротеплоаккумулятор 7 теплоаккумулирующее вещество, входящее в состав гидротеплоаккумулятора нагревается до температуры плавления 50-75°С, в зависимости от используемого вещества оно плавится претерпевая фазовый переход «твердое тело -жидкость» и запасает тепловую энергию сначала в виде скрытой теплоты плавления, а затем нагреванием жидкой фазы до рабочей температуры масла. Время зарядки гидротеплоаккумулятора зависит от режима работы ДВС. В свою очередь гидротеплоаккумулятор 7 с теплоаккумулирующим веществом, отдающим аккумулированную теплоту, позволит поддерживать в течении 12-15 часов температуру жидкости 30-60°.

Перед пуском кран 9 открывается, а кран 8 закрывается, затем включается электронасос 6, жидкость прокачивается через теплообменник 10 и гидротеплоаккумулятор 7 нагревая масло, находящееся в картере системы смазки.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит обеспечить повышение безопасности и надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха, а также увеличение срока службы ДВС, за счет уменьшения трения в трущихся поверхностях и, как следствие, снижение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала в узлах трения.

Система предпускового разогрева смазочной системы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства, содержащая масляный поддон, гидротеплоаккумулятор с теплоаккумулирующим веществом, отличающаяся тем, что в масляном поддоне установлен теплообменник, разогревающий масло в смазочной системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в режиме хранения транспортного средства.



 

Наверх