Конструкция для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства


7 B60R22/00 -

 

Настоящая полезная модель представляет собой конструкцию для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, включающую переходный кронштейн (1) с верхней (4) и задней (5) сторонами, первый крепежный узел для прикрепления втягивающего устройства (2) к переходному кронштейну (1) и второй крепежный узел в виде болтового соединения для прикрепления переходного кронштейна к кузову транспортного средства, причем втягивающее устройство (2) опирается передней нижней частью на упор, а в верхней зоне задней части, расположенной по диагонали относительно передней нижней части, прикреплено посредством первого крепежного узла к верхней стороне переходного кронштейна. Конструкция для крепления отличается тем, что переходный кронштейн имеет также нижнюю горизонтальную сторону (6) и переднюю вертикальную сторону (7), причем упор выполнен заодно с переходным кронштейном (1) и образован его передней вертикальной стороной (7) и передней частью нижней горизонтальной стороны (6).

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления ремня безопасности автомобиля, в частности для крепления втягивающего устройства трехточечного ремня безопасности задних крайних сидений легкового автомобиля.

Из патента RU-2044664-C1 (B 60 R 22/00, М.В. Лушин, 1995) известна конструкция ремня безопасности, согласно которой втягивающее устройство закреплено на переходном кронштейне болтовым соединением, причем втягивающее устройство опирается передней частью на упор, закрепленный на кузове транспортного средства и являющийся частью кронштейна крепления спинки заднего сидения.

Недостатком данной конструкции является технологическая сложность ее монтажа, так как упор представляет собой часть кронштейна крепления спинки заднего сидения, т.е. расположен отдельно от втягивающего устройства и переходного кронштейна. Трудность заключается в том, что по причине допустимых отклонений в размерах деталей конструкции для достижения необходимого зазора между втягивающим устройством и упором необходимо выполнить ряд замеров расстояний между деталями. Если этот зазор будет слишком маленьким втягивающее устройство не войдет в предназначенное для него место. В случае слишком большого зазора в аварийной ситуации возможно разрушение кронштейна или втягивающего устройства. К тому же согласно известной конструкции переходный кронштейн закрепляется в двух точках, что увеличивает трудоемкость сборки автомобиля.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение технологичности конструкции для крепления втягивающего устройства ремня безопасности.

Поименованный технический результат достигается, тем, что конструкция для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, включает переходный кронштейн с передней и задней сторонами, первый крепежный узел для прикрепления втягивающего устройства к переходному кронштейну и второй крепежный узел в виде болтового соединения для прикрепления переходного кронштейна к кузову транспортного средства, причем втягивающее устройство опирается передней нижней частью на упор, а в верхней зоне задней части, расположенной по диагонали относительно передней нижней части, прикреплено посредством первого крепежного узла к верхней стороне переходного кронштейна.

Согласно изобретению упор переходный кронштейн имеет также нижнюю горизонтальную сторону и переднюю вертикальную сторону, а упор выполнен заодно с переходным кронштейном и образован его передней вертикальной стороной и передней частью нижней горизонтальной стороны.

Полезная модель характеризуется также тем, что высота передней вертикальной стороны переходного кронштейна составляет от 0,1 до 0,5, предпочтительно 0,3 высоты его задней вертикальной стороны.

Отличительным признаком данной полезной модели является также то, что в качестве первого крепежного узла использовано заклепочное соединение.

Полезная модель характеризуется также тем, что второй крепежный узел расположен в задней части нижней стороны переходного кронштейна и имеет отверстие, над которым приварена гайка для болтового соединения.

Полезная модель характеризуется также тем, что передняя часть нижней горизонтальной стороны кронштейна снабжена направленным вниз штифтом.

Далее приводится более подробное описание полезной модели со ссылками на рисунок фиг, 1, где изображен боковой вид кронштейна и помещенного в нем втягивающего устройства.

Конструкция для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства содержит переходный кронштейн 1, в котором закреплено втягивающее устройство 2. Лента 3 ремня безопасности вытягивается вперед по направлению движения транспортного средства.

Переходный кронштейн 1 имеет верхнюю горизонтальную сторону 4, заднюю вертикальную сторону 5, нижнюю горизонтальную сторону 6 и переднюю вертикальную сторону 7, причем задняя вертикальная сторона 5 и нижняя горизонтальная сторона 6 окружают полностью с двух сторон втягивающее устройство 2.

Втягивающее устройство 2 прикрепляется к переходному кронштейну 1 с помощью заклепочного соединения 8.

Передняя вертикальная сторона 7 и передняя нижняя горизонтальная сторона 6 образуют вместе упор, в который упирается втягивающее устройство 2 при срабатывании системы ремня безопасности.

В задней части нижней стороны 6 переходного кронштейна 1 выполнено отверстие 9, над которым приварена гайка 10 болтового соединения.

В передней части нижней горизонтальной стороны 6 имеется направленный вниз штифт 11, который фиксирует переходный кронштейн 1 в определенном положении и облегчает тем самым монтирование переходного кронштейна 1, а именно вкручивание болта в гайку 10.

На нижней горизонтальной стороне 6 переходного кронштейна выполнены ребра 12, служащие для повышения механической прочности упора и предотвращения его деформации при срабатывании системы ремня безопасности.

1. Конструкция для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, включающая переходный кронштейн с верхней и задней сторонами, первый крепежный узел для прикрепления втягивающего устройства к переходному кронштейну и второй крепежный узел в виде болтового соединения для прикрепления переходного кронштейна к кузову транспортного средства, причем втягивающее устройство опирается передней нижней частью на упор, а в верхней зоне задней части, расположенной по диагонали относительно передней нижней части, прикреплено посредством первого крепежного узла к верхней стороне переходного кронштейна, отличающаяся тем, что переходный кронштейн (1) имеет также нижнюю горизонтальную сторону (6) и переднюю вертикальную сторону (7), причем упор выполнен заодно с переходным кронштейном (1) и образован его передней вертикальной стороной (7) и передней частью нижней горизонтальной стороны (6).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что высота передней вертикальной стороны (7) переходного кронштейна составляет от 0,1 до 0,5, предпочтительно 0,3 высоты его задней вертикальной стороны (5).

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве первого крепежного узла использовано заклепочное соединение (8).

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что второй крепежный узел расположен в задней части нижней стороны (6) переходного кронштейна (1) и имеет отверстие (9), над которым приварена гайка (10) для болтового соединения.

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что передняя часть нижней горизонтальной стороны (6) кронштейна (1) снабжена направленным вниз штифтом (11).



 

Похожие патенты:

Крепежный узел для крепления кровельного профилированного листа фальцевой кровли относится к области строительства, а именно к креплению кровельного фальцевого листа с ребрами жесткости, используемого для покрытия промышленных, складских зданий, к несущей конструкции крыши - к прогонам и/или нижнему несущему профлисту
Наверх