Установка бортовая кислорододобывающая

 

Полезная модель относится к агрегатам кислородно-дыхательной аппаратуры, применяемым в авиационной технике. Бортовая кислорододобывающая установка (далее по тексту - БКДУ) предназначена для обогащения кислородом воздуха, подаваемого для дыхания двум членам экипажа самолета. БКДУ состоит из следующих основных узлов: блока клапанов 1, двух адсорберов 2 и 3, сигнализатора давления 5 и блока электронного управления БЭУ-КУ 354 (далее по тексту - БЭУ). Блок клапанов обеспечивает заполнение адсорберов воздухом от системы кондиционирования воздуха самолета (далее по тексту - СКВ), отбор воздуха, обогащенного кислородом, для потребителей, сброс обедненного кислородом воздуха из адсорберов в атмосферу. Для обеспечения работы в оптимальном режиме в блоке клапанов имеется редуктор для редуцирования давления воздуха, поступающего от СКВ. Адсорберы, заполненные цеолитом, предназначены для обогащения кислородом воздуха методом краткоцикловой адсорбции. Сигнализатор давления выдает сигнал о наличии давления воздуха на входе в БКДУ, подаваемого от СКВ. Блок электронного управления обеспечивает выдачу управляющего сигнала на исполнительные механизмы блока клапанов в зависимости от алгоритма работы кислородной системы. Установка бортовая кислорододобывающая отличается от аналогичных конструкций тем, что управление работой блока клапанов осуществляет электронный блок управления, работающий автономно, и не имеет ресивера, что значительно уменьшает габаритные размеры установки.

Полезная модель относится к агрегатам кислородно-дыхательной аппаратуры, применяемым в авиационной технике. Бортовая кислорододобывающая установка (далее по тексту - БКДУ) предназначена для обогащения кислородом воздуха, подаваемого для дыхания двум членам экипажа самолета.

Известна конструкция бортовой кислорододобывающей установки OBOGS, фирмы L'AIR LIGUIDE, Франция 2002 г. Недостатком известного технического решения является то, что управление установкой осуществляет блок управления, общий для всех агрегатов бортовой кислородной системы, и сигнал об отказе установки, получаемый пилотом, может не соответствовать действительному состоянию установки.

Техническим результатом заявленного технического решения является обеспечение полного соответствия получаемой пилотом информации действительному состоянию установки. Кроме этого, данная полезная модель имеет меньшие габаритные размеры.

Указанный технический результат достигается за счет присутствия в конструкции блока электронного управления, работающего автономно. Уменьшение габаритных размеров достигается за счет отсутствия в конструкции ресивера.

На фиг.1 представлена функциональная схема бортовой кислороддобывающей установки.

БКДУ состоит из следующих основных узлов: блока клапанов 1, вход которого соединен с системой кондиционирования воздуха самолета, двух адсорберов 2 и 3, сигнализатора давления 5 и блока электронного управления БЭУ-КУЗ 54 (далее по тексту - БЭУ). Блок клапанов обеспечивает заполнение адсорберов воздухом от системы кондиционирования воздуха самолета, отбор

воздуха, обогащенного кислородом, сброс обедненного кислородом воздуха из адсорберов в атмосферу

При наличии давления воздуха на входе и управляющего сигнала от БЭУ 4 адсорберы 2 и 3 поочередно работают в режиме адсорбции и десорбции азота воздуха. При работе адсорбера в режиме адсорбции клапан заполнения

адсорбера открыт, а клапан сброса закрыт. При этом воздух от редуктора поступает в адсорбер, где происходит адсорбция азота, и обогащенный кислородом воздух поступает потребителю. При работе адсорбера в режиме десорбции клапан заполнения адсорбера закрыт, а клапан сброса открыт. При этом обогащенный азотом воздух выбрасывается в атмосферу. Управление работой адсорберов осуществляется блок электронного управления, который в соответствии с алгоритмом задает цикличность работы адсорберов, в результате чего один из адсорберов в течение определенного промежутка времени работает в режиме адсорбции, а другой в режиме десорбции. Для ускорения процесса десорбции адсорбера в конце каждого цикла происходит продувка десорбирующего адсорбера воздухом, обогащенным кислородом, из адсорбирующего адсорбера. Установка бортовая кислорододобывающая работает при наличии давления воздуха на входе и управляющего сигнала от блока электронного управления, который управляет работой адсорберов. При включении БКДУ в работу предусмотрен режим продувки, предназначенный для удаления конденсата влаги из подводящих воздух коммуникаций.

По сигналу БЭУ открываются клапаны заполнения и сброса адсорберов, воздух вместе с конденсатом влаги, минуя адсорберы, выбрасывается в атмосферу.

Промышленная применимость.

Бортовая кислорододобывающая установка промышленно применима и изготовлена с применением известных технологий и материалов и может найти широкое применение в авиационной технике.

Установка бортовая кислорододобывающая, содержащая блок клапанов, отличающаяся тем, что введены два адсорбера, входы и выходы которых соединены соответственно с первым входом и первым выходом блока клапанов, второй вход блока клапанов через редуктор соединен с системой кондиционирования воздуха самолета, блок электронного управления, выход которого соединен с управляющим входом блока клапанов, сигнализатор давления, вход которого соединен со вторым выходом блока клапанов.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель описывает один из вариантов изготовления средства для индивидуальной защиты органов дыхания.

Адсорбер // 52575

Изобретение относится к адсорбционным способам очистки газов и разделения газовых смесей, и в частности к способам осушки и очистки сжатых газов, и может быть использовано в химической, пищевой и нефтегазовой промышленности для получения газов необходимого состава с требуемой степенью осушки и очистки

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом его пневматических устройств
Наверх