Радиатор системы охлаждения двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя, например автомобильного. Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое бы значительно снизило трудоемкость изготовления, повысило его эксплуатационные свойства, технологичность и энергоэкономичность, снизило в целом себестоимость автомобиля. Технический результат достигается тем, что в предлагаемом радиаторе системы охлаждения двигателя транспортного средства, содержащем левый и правый бачки, имеющие входной и выходной патрубки, расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и гофрированных по высоте и глубине сердцевины медных лент, образующих извилистые каналы для прохождения охлаждающего воздуха, бачки усилены внутренними ребрами жесткости по всему периметру, снабжены резьбовыми фланцами для слива, аварийного датчика и термодатчика, а также пароотводящим штуцером, и выполнены из наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена.

Полезная модель относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя, например автомобильного.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя, например автомобильного, содержащий верхний бачок, имеющий входной патрубок и нижний бачок с выходным патрубком, расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, гофрированных по высоте и глубине сердцевины медных лент, образующих извилистые каналы для прохождения охлаждающего воздуха, при этом верхний и нижний бачки изготовлены из листового алюминия, (см. описание изобретения к авторскому свидетельству №357841 МКИ F 28 F 1/08).

Недостатком этой конструкции является сложная технология изготовления и высокая себестоимость материала.

Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое бы значительно снизило трудоемкость изготовления, повысило его эксплуатационные свойства, технологичность и энергоэкономичность, снизило в целом себестоимость автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом радиаторе системы охлаждения двигателя транспортного средства, содержащем левый и правый бачки, имеющие входной и выходной патрубки, расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость,

и гофрированных по высоте и глубине сердцевины медных лент, образующих извилистые каналы для прохождения охлаждающего воздуха, бачки усилены внутренними ребрами жесткости по всему периметру, снабжены резьбовыми фланцами для слива, аварийного датчика и термодатчика, а также пароотводящим штуцером, и выполнены из наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена.

Техническое решение поясняется чертежом:

на фиг.1 - радиатор системы охлаждения двигателя транспортного средства,

на фиг.2 - левый и правый бачки радиатора системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения двигателя транспортного средства состоит из левого 1 и правого 2 бачков, которые усилены ребрами жесткости 3 по всему периметру. На левом бачке установлены: патрубок для подвода охлаждаемой жидкости 4, резьбовые фланцы для слива 5 и для аварийного датчика 6. На правом установлены патрубок для отвода охлажденной жидкости 8, резьбовой фланец для термодатчика 8 и пароотводящий штуцер 9. Седцевина радиатора образована трубками 10, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и гофрированными по высоте и глубине сердцевины медными лентами 11, образующими извилистые каналы для прохождения охлаждающего воздуха от электровентилятора (не показан). Трубки 10 сердцевины своими концами входят внутрь левого 1 и правого 2 бачков, герметично соединяются с ними, например привариваются.

Работа радиатора осуществляется следующим образом. Через патрубок для подвода 4 охлаждаемая жидкость поступает в левый бачок 1 и по трубкам 10 проходит через сердцевину радиатора, отдавая тепло гофрированным лентам 11, через извилистые каналы которых продувается воздух, отводящий это тепло от сердцевины. Охлажденная жидкость собирается в правом бачке 2 и через отводящий патрубок 8 подается в систему охлаждения двигателя.

Использование радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства с бачками из наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена "Армлен ПП СВ 30 - 2Т" позволит:

- повысить работоспособность конструкции, так как полипропиленовая композиция имеет большую стойкость к антифризам;

- снизить энергозатраты;

- снизить себестоимость изделия за счет разницы в стоимости материалов;

- 100% использование технологических отходов в качестве добавки к основному материалу, возможна вторичная переработка деталей, прошедших эксплуатацию.

Радиатор системы охлаждения двигателя транспортного средства, содержащий левый и правый бачки, имеющие входной и выходной патрубки, расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и гофрированных лент, образующих извилистые каналы для прохождения охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что бачки усилены внутренними ребрами жесткости по всему периметру, снабжены резьбовыми фланцами для слива, аварийного датчика и термодатчика, а также пароотводящим штуцером, и выполнены из наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена.



 

Наверх