Анкер рельсового скрепления

 

Полезная модель относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть расположенную над подрельсовым основанием (шпалой) и нижнюю часть забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена также с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке, и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков. В первом исполнении участок перехода к перемычке выполнен сочетанием прямолинейного вертикального и криволинейного участков. Во втором исполнении участок перехода к перемычке выполнен сочетанием участка в виде галтели и криволинейного участка.

Полезная модель относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Наиболее близким к полезной модели - анкеру рельсового скрепления является известный анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, среднюю часть, объединяющую обе головки, выполненную с криволинейными участками перехода от головок к перемычке, и нижнюю часть, причем каждая из головок выполнена с вертикальной ребордой для контакта с боковой гранью подошвы рельса, причем криволинейные участки выполнены по радиусам не менее 15 мм, а нижняя поверхность головок является границей заглубления анкера в подрельсовом основании. (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатками данного анкера следующие:

- поскольку при изготовлении анкера для рельсового скрепления необходимо соблюсти жесткие допуски основного размера между его головками, обеспечивающего положение рельса и соответственно ширину колеи, то после литья анкера необходимо подвергать эту зону механической обработке штампом или другим способом. При механической обработке

инструментом задевается верхняя часть криволинейного участка, тем самым в металле образуется концентратор напряжения, что является негативным фактором.

Задачей создания данной полезной модели является устранение выше указанного недостатка и соответственно повышение работоспособности анкера рельсового скрепления.

Для этого в анкере рельсового скреплениия, содержащем верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков причем каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен в виде сочетания двух участков - прямолинейного вертикального и криволинейного участка, переходящего в перемычку, либо выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

На фиг.1 представлен анкер рельсового скрепления согласно полезной модели с участком перехода от основания головки анкера к перемычке имеющим прямолинейный вертикальный и криволинейный участки; на фиг.2 - тоже с участком перехода состоящим из двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть расположенную над подрельсовым основанием (шпалой и т.п.) и нижнюю часть

замоноличенную (забетонированную) в подрельсовом основании. Верхняя часть анкера состоит из двух головок 1 для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка 1 имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна 2 с поверхностями 3 для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также выполнены с ребордами 4 для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка 1 выполнена также с выступами 5 основания 6 головки для взаимодействия с верхней поверхностью 7 подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки 1, состоит из перемычки 8, двух участков перехода 9 от оснований 6 головок к перемычке 8 и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков 10.

В первом исполнении участок перехода 9 выполнен сочетанием первого прямолинейного вертикального участка 11 и второго криволинейного участка 12, переходящего в перемычку 8. Во втором исполнении участок перехода 9 выполнен сочетанием первого участка в виде галтели 13, формирующей вогнутую поверхность, и второго криволинейного участка 14, переходящего в перемычку 8.

При таких исполнениях участка перехода 9, при механической обработке основного размера между головками анкера снимается металл в нижней части кронштейна 2 и основания 6 головки, при этом для первого исполнения анкера выступающие части инструмента снимают облой и выступы металла также и на прямолинейной части 11 перехода не создавая концентраторов напряжений на криволинейном участке 12, а для второго исполнения анкера снимается облой и выступы металла в месте перехода основания 6 головки в галтель 13, при этом вогнутая поверхность и второй криволинейный участок 14 не задеваются. В полученном анкере исключаются концентраторы напряжения вызванные механической обработкой основного размера между головками анкера и соответственно повышается его работоспособность.

Анкер рельсового скреплениия, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков, отличающийся тем, что каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен в виде сочетания двух участков - прямолинейного вертикального и криволинейного участка, переходящего в перемычку, либо выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.



 

Наверх