Несущая поверхность винтокрылого летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области авиационной техники и может быть использована при разработке малогабаритных несущих поверхностей, в частности, несущих винтов вертолетов. Несущая поверхность винтокрылого летательного аппарата представляет собой многорядный винт, содержащий два соосных несущих винта, при этом лопасти каждого последующего винта относительно предыдущего смещены относительно друг друга на угол с возможностью предотвращения касания лопастей винтов друг с другом при перемещении концов лопастей вверх при взлете, полете и висении и вниз при стоянке вертолетов, а также при вращении лопастей вокруг своей оси при изменении угла атаки лопастей. Оборудование винтокрылого летательного аппарата вместо однорядного несущего винта предлагаемым многорядным несущим винтом позволит улучшить аэродинамику, увеличить обороты несущего винта, а также уменьшить габаритные размеры вертолета по ширине и по длине, повышая эффективность несущей поверхности, при этом не требуется большого переоборудования вертолета.

Полезная модель относится к области авиационной техники и может быть использована при разработке малогабаритных несущих поверхностей, в частности, несущих винтов вертолетов.

Известны самолеты-бипланы (М.Н.Шульженко. Конструкции самолетов. М., Машиностроение, 1971 г., стр.8-9, рис.1.3. Самолет-биплан) - [1], несущие поверхности (крылья) которых расположены друг под другом и соединены между собой распорками и растяжками.

Известны вертолеты конструкции Н.И.Камова: Ка-10, Ка-15 и Ка-18, являющиеся пионерами вертолетов с соосной схемой расположения двух винтов (В.А.Захарин. Вертолеты. Оборонгиз, М., 1961 г., стр.81-83) - [2]. Несущая поверхность представляет собой два соосно расположенных друг над другом несущих винта, вращающихся в разные стороны. Для работы такого винта необходимо значительное удаление его несущих поверхностей друг относительно друга, чтобы лопасти винтов при вращении последних не могли касаться друг друга. В результате значительного разнесения винтов друг относительно друга увеличиваются габариты по высоте и вес оборудованного такими винтами вертолета.

Известны вертолеты конструкции М.Л.Миля с одновинтовой схемой несущего винта Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8 и др - [2 - стр.83-86]. Для сравнительного анализа с предлагаемой полезной моделью выбрана схема несущей поверхности вертолета Ми-6, представляющая собой однорядный несущий винт.

Такой несущий винт имеет большой диаметр, что увеличивает габариты вертолета по длине и ширине, ограничивая максимальную скорость вертолета.

Технический эффект, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в уменьшении габаритов несущей поверхности

винтокрылого летательного аппарата при улучшении его летных характеристик.

Технический эффект достигается тем, что несущая поверхность винтокрылого летательного аппарата, содержащая несущий винт, дополнительно содержит второй несущий винт, соосный первому, образуя многорядный винт, при этом лопасти каждого последующего винта относительно предыдущего смещены относительно друг друга на угол с возможностью предотвращения касания лопастей винтов друг с другом при перемещении концов лопастей вверх при взлете, полете и висении и вниз при стоянке вертолетов, а также при вращении лопастей вокруг своей оси при изменении угла атаки лопастей.

Сущность полезной модели поясняется на Фиг.1-Фиг.3, где:

Фиг.1 - Вид на вертолет спереди.

Фиг.2 - Заявляемая полезная модель - вид А.

Фиг.3 - заявляемая полезная модель - вид Б (повернуто).

Несущая поверхность винтокрылого летательного аппарата представляет собой многорядный несущий винт, состоящий, в частности, из двух соосных винтов, вращающихся в одну сторону. Лопасти 1 и 2 несущих винтов, находящиеся друг под другом, смещены друг относительно друга на угол а и при вращении несущих винтов предотвращается взаимное касание лопастей винтов и обеспечивается свободное перемещение лопастей при движении концов лопастей вверх при взлете, полете и висении и вниз при стоянке вертолета, а также при вращении лопастей вокруг своей оси при изменении угла атаки лопастей.

Оборудование винтокрылого летательного аппарата вместо однорядного несущего винта предлагаемым многорядным несущим винтом позволит улучшить аэродинамику, увеличить обороты несущего винта, а также уменьшить габаритные размеры вертолета по ширине и по длине, повышая эффективность несущей поверхности, при этом не требуется большого переоборудования вертолета.

Несущая поверхность винтокрылого летательного аппарата, содержащая несущий винт, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит второй несущий винт, соосный первому, образуя многорядный винт, при этом лопасти каждого последующего винта относительно предыдущего смещены относительно друг друга на угол с возможностью предотвращения касания лопастей винтов друг с другом при перемещении концов лопастей вверх при взлете, полете и висении и вниз при стоянке вертолетов, а также при вращении лопастей вокруг своей оси при изменении угла атаки лопастей.



 

Наверх