Крыло для автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании крыльев для автотранспортных средств, в частности грузовых автомашин, прицепов, тракторов, спецтехники. Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения прочности и брызгозащитных свойств крыльев для грузовых автотранспортных средств, что способствует повышению эффективности защиты кузова и рамы автомобильного средства от агрессивного воздействия дорожных факторов, а также безопасности дорожного движения. Для решения поставленной задачи в конструкцию известного крыла, выполненного из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности 1 с отбортовкой 4 внесены изменения. Поверхность крыла выполнена волнообразной формы в виде чередующихся продольных гребней 2 и впадин 3.

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании крыльев для автотранспортных средств, в частности грузовых автомашин, прицепов, тракторов, спецтехники.

Наиболее близким решением к заявляемому является конструкция крыла для грузовых автотранспортных средств, предложенная в патенте РФ на полезную модель №35307, приоритет от 12.08.2002 г., МПК: В 62 Д 25/16. Крыло выполнено из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой. Отбортовка выполнена в виде отогнутой нижней грани поверхности крыла.

Недостатками известной конструкции являются недостаточная жесткость и недостаточные брызгозащитные свойства.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения жесткости и брызгозащитных свойств крыльев для грузовых автотранспортных средств, что способствует повышению эффективности защиты кузова и рамы автомобильного средства от агрессивного воздействия дорожных факторов, а также безопасности дорожного движения.

Для решения поставленной задачи в конструкцию известного крыла, выполненного из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой, внесены изменения. Поверхность крыла выполнена волнообразной формы в виде чередующихся продольных гребней и впадин.

Предлагаемая конструкция поверхности крыла и отбортовки увеличивает жесткость изделия, что способствует повышению

срока его службы, а также улучшению защиты от брызг и грязи, что повышает безопасность дорожного движения.

Предлагаемая конструкция крыла поясняется чертежами, где показаны:

на фиг.1 - вид крыла сбоку,

на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.

Крыло для автотранспортных средств выполнено в виде дугообразной поверхности 1, форма и размеры которой определяются формой и размерами колеса автотранспортного средства.

Поверхность 1 имеет волнообразную форму в виде чередующихся продольных гребней 2 и впадин 3. Передняя и боковые грани крыла выполнены с отбортовкой 4, которая может иметь П-образную форму.

Крыло выполнено из термопластичного полимера.

Крыло крепится над колесами автотранспортного средства на консольных кронштейнах рамы автотранспортного средства. Крыло предназначено обеспечивать пассивную защиту кузова и рамы от агрессивного воздействия дорожных факторов, связанных с вращением колес при движении автотранспортного средства, а также для защиты следом идущих автотранспортных средств от повреждения и загрязнения.

Выполнение поверхности крыла в форме чередующихся гребней и впадин повышает жесткость крыла. Кроме того, такая форма способствует лучшей защите от брызг воды и грязи, облегчает их стекание с поверхности крыла. Это улучшает защитные свойства крыла и повышает срок службы.

Таким образом, предлагаемая конструкция крыла существенно отличается от известных и обладает повышенной жесткостью, надежностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Крыло для автотранспортного средства, выполненное из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой, отличающееся тем, что поверхность крыла имеет волнообразную форму в виде чередующихся продольных гребней и впадин.



 

Наверх