Нижняя часть салона автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам автомобилей.

Задача полезной модели: упрощение конструкции нижней части салона автомобиля, достижение ее соответствия требованиям Euro NCAP (Версия 4.0) по пассивной безопасности, улучшение технологии ее сборки и технологии изготовления ее составляющей опоры под ногу пользователя автомобиля, применение которой облегчает прокладку под ней пучков электропроводки.

Нижняя часть 1 салона автомобиля, включающая брызговик переднего крыла 2 кузова 3, соединенный с полом 4 кузова 3, опору 5 под ногу пользователя автомобиля, расположенную опорной частью 6 наклонно относительно пола 4 кузова 3 и связанную с кузовом 3.

Опора 5 под ногу пользователя автомобиля выполнена в виде металлической штампованной пластины, по меньшей мере, с одним продольным ребром жесткости, в частности с центральным продольным ребром жесткости 7 и боковыми продольными ребрами жесткости 8. Выполненная в виде металлической пластины опорная пластина 5 под ногу пользователя автомобиля жестко закреплена на брызговике переднего крыла 2 кузова 3 посредством продольно расположенных относительно пола 4 кузова 3 двух крайних верхних отгибов 9 и одного центрального отгиба 10, расположенного ниже его крайних верхних отгибов 9, тогда как нижний отгиб 11 опоры 5 под ногу пользователя автомобиля опирается через прокладку 12 на пол 4 кузова 3. 1 н.п. ф., 4 з.п.ф, 3 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является нижняя часть салона автомобиля, книга «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации» Каталог запасных частей., - М.: Издательство «Колесо», 2000 г., стр.178, М140, образованная брызговиком переднего крыла, соединенньм с полом кузова, опорой под ногу пользователя (в частности - водителя) автомобиля, выполненной в виде опорной подушки из полистирола ПСВ с наклоненной относительно пола кузова опорной частью и прикрепленной с помощью клея к кузову, а именно, приклеенной имеющимися с ее нижней стороны сложными, сопряженными между собой, поверхностями к поверхностям кузова, таким как, поверхность брызговика переднего крыла и пол кузова. Опора под ногу пользователя автомобиля, выполненная в данном техническом решении в виде приклеенной к поверхности кузова полистироловой опорной подушки, необходима для комфорта пользователя автомобиля (в частности водителя) и для решения задач пассивной безопасности, особенно во время фронтально удара в автомобиль.

Недостатками данного технического решения являются: сложность конструкции нижней части салона автомобиля из-за сложной пространственной формы образующей ее опоры под ногу пользователя автомобиля, выполненной в виде полистироловой опорной подушки, так как, выполнение опоры под ногу пользователя автомобиля именно в виде полистироловой опорной подушки, требует применение при ее литье сложной литьевой формы для выполнения с ее нижней стороны сложных сопряженных между собой поверхностей, посредством которых она должна приклеиваться к кузовным поверхностям, т.е. к брызговику переднего крыла и к полу

кузова, иначе между поверхностями опорной подушки и соответствующими поверхностями кузова будут образованы пустоты, что с одной стороны не способствует надежному приклеиванию и удержанию ее на этих поверхностях кузова, а с другой стороны это способствует при эксплуатации проваливанию ее участков в некоторых местах, а отсюда - нарушение комфорта; несоответствие требованиям правил по пассивной безопасности опять таки из-за выполнения опоры под ногу пользователя автомобиля в виде полистироловой опорной подушки, деформация которой при резком увеличении нагрузки на нее (например, при упоре в нее ноги пользователя (водителя) автомобиля во время фронтального удара автомобиля) не соответствует необходимой деформации по требованиям правил пассивной безопасности автомобиля и может привести к травмированию ноги пользователя автомобиля; затруднена прокладка трасс пучков электропроводки из-за стремления приклеить выполненную в виде полистироловой опорной подушки опору под ногу пользователя автомобиля по всем площадям всех ее сопряженных поверхностей с нижней ее стороны к кузовным поверхностям брызговика переднего крыла и пола кузова.

Задача полезной модели: упрощение конструкции нижней части салона автомобиля, достижение ее соответствия требованиям Euro NCAP (Версия 4.0) по пассивной безопасности, улучшение технологии ее сборки и технологии изготовления ее составляющей опоры под ногу пользователя автомобиля, применение которой облегчает прокладку под ней пучков электропроводки.

Указанная задача достигается тем, что в нижней части салона автомобиля, включающей брызговик переднего крыла кузова, соединенный с полом кузова, опору под ногу пользователя автомобиля, расположенную опорной частью наклонно относительно пола кузова и связанную по меньшей мере с брызговиком переднего крыла кузова,

согласно полезной модели, опора под ногу пользователя автомобиля выполнена в виде металлической штампованной пластины, по меньшей мере, с одним продольным ребром жесткости и жестко закреплена на брызговике переднего крыла кузова посредством продольно расположенных относительно пола кузова двух крайних верхних отгибов и одного центрального отгиба, расположенного ниже его крайних верхних отгибов, тогда как нижний отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля опирается через прокладку на пол кузова.

В частном случае, в нижней части салона автомобиля крайние верхние отгибы и центральный отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля жестко закреплены на брызговике переднего крыла кузова посредством точек контактной сварки.

В частном случае, в нижней части салона автомобиля опора под ногу пользователя автомобиля выполнена с одним центральным продольным ребром жесткости и боковыми продольными ребрами жесткости.

В частном случае, в нижней части салона автомобиля два крайних верхних отгиба и один центральный отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля образованы из верхнего конца опоры, посредством выполненных в нем двух продольных разрезов.

В частном случае, в нижней части салона автомобиля прокладка выполнена из уплотнительной массы, расположенной на полу кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - нижняя часть салона автомобиля, общий вид в аксонометрии;

Фиг.2. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3. - вид В на фиг.1 (нижняя часть салона автомобиля, вид сверху).

Нижняя часть 1 салона автомобиля, включающая брызговик переднего крыла 2 кузова 3, соединенный с полом 4 кузова 3, опору 5 под ногу пользователя автомобиля (в частности под ногу водителя), расположенную опорной частью 6 наклонно относительно пола 4 кузова 3 и связанную с кузовом 3.

Опора 5 под ногу пользователя автомобиля выполнена в виде металлической штампованной пластины, по меньшей мере, с одним продольным ребром жесткости, в частности (как показано на фиг.1-3) с центральным продольным ребром жесткости 7 и боковыми продольными ребрами жесткости 8. Выполненная в виде металлической

пластины опорная пластина 5 под ногу пользователя автомобиля жестко закреплена на брызговике переднего крыла 2 кузова 3 посредством продольно расположенных относительно пола 4 кузова 3 двух крайних верхних отгибов 9 и одного центрального отгиба 10, расположенного ниже его крайних верхних отгибов 9, тогда как нижний отгиб 11 опоры 5 под ногу пользователя автомобиля опирается через прокладку 12 на пол 4 кузова 3.

В частном случае, в нижней части 1 салона автомобиля крайние верхние отгибы 9 и центральный отгиб 10 опоры 5 под ногу пользователя автомобиля жестко закреплены на брызговике переднего крыла кузова посредством точек 13 контактной сварки.

В частном случае, в нижней части 1 салона автомобиля два крайних верхних отгиба 9 и один центральный отгиб 10 опоры 5 под ногу пользователя автомобиля образованы из верхнего конца опоры 5, посредством выполненных в нем двух продольных разрезов 14.

В частном случае, в нижней части 1 салона автомобиля прокладка 12 выполнена из уплотнительной массы, расположенной на полу 4 кузова 3. Уплотнительная масса, из которой выполнена прокладка 12 имеет свойства расширяться в объеме при высокой температуре, поэтому, в частном случае ее располагают на полу 4 кузова 3 под нижним отгибом 11 опоры 5 с тем, чтобы при термической обработке кузова (сушке кузова после нанесения на него грунтовки) прокладка 12 расширилась в объеме и опора 5 своим отгибом 11 опирался бы на нее.

При эксплуатации автомобиля, во время его движения и в отсутствии в частности выполнять действия левой ногой по управлению автомобилем водителем, она (нога) располагается на опоре 5, что оказывает положительное влияние на разгрузку мышц данной ноги водителя автомобиля в такие моменты времени.

В случае же, аварийной ситуации, например, в случае лобового удара автомобиля, расположенная непосредственно под ногой водителя автомобиля опорная часть 6 опоры 5 под воздействием нагрузки со стороны ноги перемещается назад и вниз - гася часть энергии удара, приходящуюся на данную ногу водителя. Уменьшение вероятности перегиба и перемещение опорной части 6 опоры 5 назад и вниз происходит за счет конструкции последней (опоры 5) и определенного ее расположения и крепления относительно кузова 3, а именно за счет продольно расположенных к полу 4 кузова 3 ее крайних верхних отгибов 9, центрального отгиба

10 и нижнего отгиба 11, за счет расположения центрального отгиба 10 ниже крайних верхних отгибов 9, за счет жесткого крепления опоры 5 только к брызговику переднего крыла 2 отгибами 9 и отгибом 10, при опирании через прокладку 12 на пол 4 кузова 3 нижним отгибом 11, и конечно за счет усиления опоры в продольном направлении, в частности центральным продольным ребром жесткости 7 и боковыми продольными ребрами жесткости 8.

Таким образом, поставленная задача, направленная на доведение конструкции нижней части салона автомобиля до соответствия требованиям Euro NCAP (Версия 4.0) по пассивной безопасности, на упрощение конструкции нижней части 1 салона автомобиля, на улучшение технологии ее сборки и технологии изготовления ее составляющей опоры 5 под ногу пользователя автомобиля, применение которой облегчает прокладку под ней пучков электропроводки (на фигурах не показаны), за счет выполнения опоры 5 под ногу пользователя автомобиля в виде металлической штампованной пластины, по меньшей мере, с одним продольным ребром жесткости 7 и жесткого закрепления ее (опоры 5) на брызговике переднего крыла 2 кузова 3 посредством продольно расположенных относительно пола 4 кузова 3 двух крайних верхних отгибов 9 и одного центрального отгиба 10, расположенного ниже его крайних верхних отгибов 9, и за счет расположения нижнего отгиба 11 опоры 5 под ногу пользователя автомобиля опирающимся через прокладку 12 на пол 4 кузова 3, - в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Нижняя часть салона автомобиля, включающая брызговик переднего крыла кузова, соединенный с полом кузова, опору под ногу пользователя автомобиля, расположенную опорной частью наклонно относительно пола кузова и связанную по меньшей мере с брызговиком переднего крыла кузова, отличающаяся тем, что опора под ногу пользователя автомобиля выполнена в виде металлической штампованной пластины, по меньшей мере, с одним продольным ребром жесткости и жестко закреплена на брызговике переднего крыла кузова посредством продольно расположенных относительно пола кузова двух крайних верхних отгибов и одного центрального отгиба, расположенного ниже его крайних верхних отгибов, тогда как нижний отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля опирается через прокладку на пол кузова.

2. Нижняя часть салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крайние верхние отгибы и центральный отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля жестко закреплены на брызговике переднего крыла кузова посредством точек контактной сварки.

3. Нижняя часть салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что опора под ногу пользователя автомобиля выполнена с одним центральным продольным ребром жесткости и боковыми продольными ребрами жесткости.

4. Нижняя часть салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что два крайних верхних отгиба и один центральный отгиб опоры под ногу пользователя автомобиля образованы из верхнего конца опоры, посредством выполненных в нем двух продольных разрезов.

5. Нижняя часть салона автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена из уплотнительной массы, расположенной на полу кузова.



 

Похожие патенты:
Наверх