Трансбордер для перемещения подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой. Сущность полезной модели заключается в том, что несущая металлоконструкция трансбордера для перемещения подвижного состава, выполнена в виде фермы, на нижнем поясе которой проложен рельсовый путь для подвижного состава, а ее несущие элементы являются базовыми элементами кровли и боковых стен. Данная конструкция обеспечивает минимальную разность поверхностей катания трансбордера и подъездных путей. Трансбордер оборудован двумя взаимно сблокированными кабинами системы управления, расположенными по диагонали и снабжен поворотными консолями с реверсными розетками. Для подвода электропитания используется троллейная система.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой.

Известна установка для перемещения железнодорожных вагонов (патент RU 2017641 МПК 5 B 61 J 1/10), которая содержит смонтированную на смежном железнодорожном пути автодрезину с подъемным поворотным краном и комплектом переносных элементов, размещаемых на путях в зоне перемещения выбранного вагона. На автодрезине имеется гидронасосная станция, генератор электрического тока и лебедка. После укладки направляющих, образованных из секций, включающих в себя шарнирно соединенные отрезки рельсов, образуют поперечный путь для перемещения вагона, колеса которого поднимают расположенными на траверсах клиновыми колодками, приводимыми в действие гидросиловыми цилиндрами, соединенными гибкими шлангами с гидронасосной станцией. Для перемещения вагона используют трособлочную систему, закрепляемую на соседних рельсовых путях и траверсы со скользунами, на которые опираются колеса тележек вагона. Для перемещения вагонов вдоль пути используют откидные балки с гидрораспорками вводимыми в межвагонное пространство с автодрезины, которая перемещается на смежном пути.

К недостаткам данного технического решения можно отнести сложность конструкции.

За прототип полезной модели принимаем трансбордер (журнал «Железные дороги мира» №3 за 2003 г. B.Schlecht, G.Bohme. Eisenbahningenieur, 2000, №4, S. 41 - 50.) Трансбордер имеет коробчатой конструкции основание, обеспечивающее поперечную жесткость, с минимальной строительной высотой несущей стальной рамы, на которой монтируется путь. Поверхности катания рельсов подъездных путей и смонтированных на трансбордере находятся на одной высоте. Рельсы, по которым перемещается сам трансбордер, располагаются в канаве; перемещение рельсового подвижного состава через зону трансбордера в поперечном направлении невозможно, а безрельсовый транспорт может ее пересекать через рампу.

В трансбордере используется индивидуальный привод ходовых колес. Он представляет собой компактный двигатель со встроенным электромагнитным тормозом и плоским редуктором. Выходной вал редуктора соединяется непосредственно с осью ходового колеса.

Частота вращения вала приводного двигателя плавно регулируется с помощью преобразователя частоты в диапазоне скорости поступательного движения от 0 до 90 м/мин.

Система привода оборудована низкоскоростными, плавно регулируемыми двигателями для точного позиционирования трансбордера, а также для использования в качестве резерва при выходе из строя основных двигателей. В этом случае обеспечивается работа с максимальной скоростью 2,2 м/мин.

Наряду с электромагнитными служебными тормозами ходовые механизмы по соображениям безопасности снабжены дополнительным гидравлическим тормозом. Для компенсации ветровой нагрузки при работе на открытом воздухе применяется механическое блокирующее устройство.

Диаметр ходовых колес и их материалы выбран исходя из требований статической и динамической прочности, а также техники безопасности. Для снижения контактного давления между колесом и рельсом, возможно, применять сдвоенные рельсы в сочетании с колесами, имеющими центральный гребень. Колеса снабжены роликовыми подшипниками и имеют пылезащитное исполнение. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания трансбордеров их оборудуют горизонтальными или вертикальными блокирующими устройствами, срабатывающими при въезде и выезде подвижного состава и вызывающими кратковременное включение тормоза тягового привода. Кроме того, кулачки откидных рельсовых упоров пути на трансбордере сцепляются с рельсами подъездного пути.

Для въезда вагонов на трансбордер применяют тросовые лебедки. Современные лебедки имеют отдельный двигатель трехфазного тока с преобразователем частоты, позволяющим плавно регулировать скорость перемещения в пределах от 0 до 30 м/мин. Усилие тяги за счет применения многодисковой муфты ограничивается значением 30 кН. При ослаблении троса, а также полном или пустом барабане происходит автоматическое отключение привода.

Для предотвращения самопроизвольного перемещения находящегося на трансбордере подвижного состава применяется электромеханическое или гидравлическое торможение путем прижатия к гребням бандажей тормозных балок. Для этой же цели на концах трансбордера предусмотрены башмаки, имеющие моторный привод.

Управляют приводом и его блокированием с помощью программируемого контроллера. Для точного позиционирования и синхронизации ходовых механизмов используются датчики перемещений. На трансбордере имеются центральный пульт управления и местные вспомогательные, а также система дистанционного управления по радио. Напряжение питания подается

на трансбордеры преимущественно по гибкому кабелю или контактному проводу. Можно также использовать дизель-генераторный агрегат; в этом случае обеспечивается автономное питание, не зависящее от сети электроснабжения.

К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что для обеспечения жесткости конструкции, сечения поперечных балок, соединяющих полумосты, выполнены увеличенными, что вынуждает увеличивать разницу в уровнях рельсов трансбордера и подъездных путей.

Сущность полезной модели заключается в том, что несущая металлоконструкция трансбордера для перемещения подвижного состава, выполнена в виде фермы, на нижнем поясе которой проложен рельсовый путь для подвижного состава, а ее несущие элементы являются базовыми элементами кровли и боковых стен. Данная конструкция обеспечивает минимальную разность поверхностей катания трансбордера и подъездных путей. Трансбордер оборудован двумя взаимно сблокированными кабинами системы управления, расположенными по диагонали и снабжен поворотными консолями с реверсными розетками. Для подвода электропитания используется троллейная система.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в упрощении конструкции, улучшении соотношения собственной массы трансбордера к массе перевозимого груза, в повышении его ремонтопригодности и технологичности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

на фиг. изображен общий вид трансбордера.

Трансбордер для перемещения подвижного состава предназначен для транспортировки пассажирских вагонов и иных транспортных средств, перемещаемых по железнодорожной колее 1520 мм с железнодорожным габаритом 1-ВМ.

Трансбордер 1 (фиг.) для перемещения подвижного состава состоит из несущей металлоконструкции выполненной в виде фермы 2 на нижнем поясе, которой проложен рельсовый путь 3 для подвижного состава. Ферма опирается на четыре тележки 4 имеющие индивидуальные приводы переменного тока.

На трансбордер вагон закатывается при помощи лебедок 3, расположенных на трансбордере. Для обеспечения параллельности троса, направлению движения вагона, применены поворотные консоли 5 с реверсными розетками 6. Реверсные розетки 6 позволяют изменять направление движения вагона на противоположное и уменьшить длину троса при подтягивании вагона к трансбордеру.

Для предотвращения попадания атмосферных осадков на транспортируемый вагон ферма перекрыта кровлей 7 и имеет боковые стены 8, выполненные в виде эластичных съемных штор.

Несущие элементы фермы являются базовыми элементами кровли и боковых стен, что позволяет избежать дополнительных затрат на установку специального перекрытия и опор.

Управление трансбордером осуществляется из одной с двух взаимно сблокированных кабин 9 системы управления, расположенных по диагонали. Этот способ управления гарантирует обзор при перемещении трансбордера и при движении вагона.

Трансбордер имеет электрические блокировки, исключающие работу приводов передвижения при зафиксированном трансбордере и обеспечивающие отключение привода накатки при достижении вагоном транспортного положения. Трансбордер снабжен троллейной системой подвода электропитания.

Предлагаемая конструкция трансбордера с несущей фермой и внутренним железнодорожным габаритом 1-ВМ позволяет многократно повысить как продольную жесткость, так и поперечную, обеспечив минимальную разность уровней рельс под трансбордер и подъездных путей.

Конструкция трансбордера имеет высокую ремонтопригодность за счет обеспечения доступа и возможности разборки всех несущих элементов, кроме фермы. В конструкции отсутствуют закрытые полости для скапливания влаги в виде конденсата и атмосферных осадков.

Использование несущих элементов фермы в качестве базовых элементов кровли и боковых стен дает лучшее соотношение собственной массы и массы транспортируемого груза.

Заявленное техническое решение имеет высокую технологичность изготовления: появляется возможность отказаться от применения стендов, стапелей и другой оснастки.

По данному техническому решению на ОАО «КВСЗ» разработана техническая документация и ведется изготовление трансбордера.

1. Трансбордер для перемещения подвижного состава, содержащий несущую металлоконструкцию, ходовые тележки с индивидуальным приводом, рельсовый путь, поверхности катания которого, находятся на одном уровне с поверхностями катания подъездных путей, оборудованный тросовыми лебедками, и системой управления, отличающийся тем, что несущая металлоконструкция представляет собой ферму на нижнем поясе, которой проложен рельсовый путь для подвижного состава.

2. Трансбордер для перемещения подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что оборудован поворотными консолями с реверсными розетками.

3. Трансбордер для перемещения подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что оборудован двумя взаимно сблокированными кабинами системы управления, расположенными по диагонали.

3. Трансбордер для перемещения подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что несущие элементы фермы являются базовыми элементами кровли и боковых стен.

4. Трансбордер для перемещения подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что снабжен троллейной системой подвода электропитания.

5. Трансбордер для перемещения подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что его боковые стены, выполнены в виде эластичных штор.



 

Наверх