Прицепной хлебопекарный блок

 

Полезная модель относится к структуре производственной базы хлебопекарной промышленности, а именно к автономным средствам полевого хлебопечения.

Прицепной хлебопекарный блок состоит из типового кузова-фургона, панельной бескаркасной конструкции, смонтированного на двухосном автомобильном прицепе, снабженного двумя хлебопекарными блоками, технологическим оборудованием, топливной и водяной системами, тент-тамбуром.

В процессе выпечки в пекарных и расстойных камерах хлебопекарных блоков устанавливаются по восемь двойных хлебопекарных форм с тестовыми заготовками, размещенными в двух двухъярусных кассетах, снабженными для удобства перемещения роликами.

Использование комбинированного способа нагрева, включающего прямоточный нагрев и нагрев за счет свободного движения отработанных газов относительно теплопередающих поверхностей, позволяет улучшить пропеченность и в целом качество выпекаемой продукции.

Производительность выпечки формового хлеба при 16 подооборотах в сутки в полевых условиях, заявляемой полезной модели, составляет 600 кг из муки пшеничной и 870 кг из муки ржаной.

Полезная модель относится к структуре производственной базы хлебопекарной промышленности, в частности к средствам полевого хлебопечения.

Известны передвижные автономные средства полевого хлебопечения, состоящие из кузова-фургона, смонтированного на шасси автотранспортного средства, имеющего хлебопекарную печь и технологическое оборудование, предназначенные для выпечки формового хлеба.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является прицепной хлебопекарный блок ПХБ-0,4, содержащий типовой кузов-фургон закрытого типа, панельной бескаркасной конструкции, смонтированный на двухосном автомобильном прицепе, внутри которого размещены топливная и водяная системы, хлебопекарная печь ПХП-0,4 с канальным способом нагрева, имеющая стальной каркас, топку с горелкой, пекарную и расстойную камеры с размещаемыми в них восемью двойными хлебопекарными формами, а также тент-тамбур, технологическое оборудование и инвентарь для подготовки и дозирования полуфабрикатов и теста, с производительностью выпечки формового хлеба при 16 подооборотах в сутки равной 300 кг из муки пшеничной и 435 кг из муки ржаной.

Недостатком известного ближайшего аналога является низкая производительность и необходимость, при выпечке, в неоднократной загрузке-выемке (перестановке) хлебопекарных форм с тестовыми заготовками, для исключения подгорания и определения степени готовности хлеба, т.к. рабочая температура в передней и тыльной частях пекарной камеры имеет разницу в 20-30°С из-за конструктивных особенностей канального способа нагрева.

Целью полезной модели является повышение производительности и улучшение качества выпускаемой продукции.

Поставленная цель достигается тем, что в типовом кузове-фургоне устанавливаются два одинаковых хлебопекарных блока с комбинированным способом нагрева, состоящие из стального каркаса, топки с горелкой, пекарной и расстойной камеры с восемью двойными хлебопекарными формами в каждой, равные по производительности показателям хлебопекарной печи ПХП-0,4.

Техническим результатом полезной модели является двукратное увеличение производительности с одновременным улучшением пропеченности выпекаемого формового хлеба при 16 подооборотах в сутки, что достигается возможностью устанавливать в пекарные и расстойные камеры хлебопекарных блоков по восемь двойных хлебопекарных форм, размещенных в двух двухъярусных кассетах, с применением комбинированного способа нагрева, включающего прямоточный нагрев и нагрев за счет свободного движения отработанных газов относительно теплопередающих поверхностей.

Заявляемая полезная модель представлена на следующих графических материалах и фотографиях:

на фиг.1 - изображен прицепной хлебопекарный блок, главный вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - изображена кассета с хлебопекарными формами;

на фиг.5 - вид А на фиг.4;

на фото 1 - общий вид прицепного хлебопекарного блока слева спереди;

на фото 2 - вид на хлебопекарные блоки;

на фото 3 - вид на хлебопекарный блок с кассетами в расстойной камере;

на фото 4 - вид на хлебопекарную печь ПХП-0,4 (прототип).

Внутреннее оборудование прицепного хлебопекарного блока и входящего в его комплект тент-тамбура 2, состоящего из типового кузова-фургона 1, смонтированного на двухосном автомобильном прицепе 3, содержит два хлебопекарных блока 4, заквасно-опарные дежи 5, тестомесильную машину 6, мойку 7, стеллаж для хлеба 8, стол-шкаф 9, шкальные весы 10, бензоэлектрический агрегат 11, топливную систему с горелками 12, систему водоснабжения с водонагревательным баком 13.

В пекарной 14 и расстойной 15 камерах размещается по восемь двойных хлебопекарных форм 16 в двух двухъярусных, из трубчатого проката, кассетах 17, с направляющими 18 и снабженных для облегчения загрузки - выемки роликами 19 на осях 20.

Таким образом, заявляемая полезная модель, при использовании аналогичного технологического оборудования известного хлебопекарного изделия, позволяет увеличить производительность выпечки формового хлеба при 16 подооборотах в сутки до 600 кг из муки пшеничной и 870 кг из муки ржаной с одновременным улучшения его качества.

Прицепной хлебопекарный блок, содержащий типовой кузов-фургон панельной бескаркасной конструкции, смонтированный на двухосном автомобильном прицепе, снабженный хлебопекарной печью, технологическим оборудованием, топливной и водяной системами, тент-тамбуром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества выпечки формового хлеба, кузов-фургон снабжается двумя хлебопекарными блоками с комбинированным способом нагрева, включающим прямоточный нагрев и нагрев за счет свободного движения отработанных газов относительно теплопередающих поверхностей, в пекарных и расстойных камерах которых устанавливаются по восемь двойных хлебопекарных форм, размещенных в двух двухъярусных кассетах.



 

Наверх