Устройство плавного опускания груза
Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным механизмам. Может найти применение при выполнении сборочных операций, где требуются малые скорости опускания груза и точные промежуточные его остановки. Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей устройств с плавным опусканием груза. Для достижения поставленной задачи в устройстве плавного опускания груза содержащем подвеску, соединенную с ней установленную с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу с цапфами, грузозахватные органы и тяги с опорами, тяги выполнены в виде двух винтов с разнонаправленной резьбовой профильной канавкой, концы которых закреплены в опорах с возможностью вращения, траверса имеет сквозные горизонтальные и вертикальную проточки и снабжена одетыми на каждый из винтов и стянутыми между собой с зазором промежуточными втулками и двумя полугайками, комплектом шариков, помещенных в канал, образованный резьбовой профильной канавкой винта и углублениями, выполненными на внутренних торцевых поверхностях промежуточной втулки и полугаек, механизмом регулировки зазора, включающем две пары пальцев с проушинами, установленных в промежуточных втулках, одни
концы пальцев оснащены подпружиненным стержнем, установленным в проушинах с возможностью перемещения и помещенным в одну из сквозных горизонтальных проточек, а другие имеют сферические втулки, взаимодействующие с толкателями, которые установлены во второй горизонтальной сквозной проточке, подпружиненную ось с фигурной канавкой и квадратным сечением по концам, помещенную в сквозную вертикальную проточку траверсы, одетую на ось кулачковую втулку с поводком, заведенным в фигурную канавку, а грузозахватные органы размещены на подшипниковых опорах винтов.
Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным механизмам. Может найти применение при выполнении сборочных операций, где требуются малые скорости опускания груза и точные промежуточные его остановки.
Из патентной литературы известно «Подвеска для плавного опускания груза», а.с. №1779665, В 66 С 1/34, содержащая корпус, выполненный из соединенных друг с другом криволинейных пластин, каждая из которых обращена выпуклой частью наружу, а механизм перемещения представляет собой
расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин.
Такая конструкция имеет ограниченные функциональные и технологические возможности, объясняемые малым диапазоном весов грузов.
Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели можно считать «Устройство плавного опускания груза», В 66 С 1/34, содержащее подвеску, соединенный с ней установленный вертикально с возможностью поворота относительно горизонтальной оси силовой цилиндр двухстороннего действия с поршнем и направленными в противоположные стороны штоками, концы которых соединены с захватными органами и управляемый дроссель, соединяющий полости силового цилиндра, опоры в которых размещен цилиндр, а соединение подвески с цилиндром включает в себя размещенные в подвеске тяги, жестко закрепленные одними концами в опорах и подпружиненные относительно последних.
Недостаток заключается в малой надежности устройства, из-за наличия в нем гидравлики, и технологичности, из-за наличия холостого хода при сжатии пружин.
Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей устройств с плавным опусканием груза.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве плавного опускания груза, содержащем подвеску, соединенную с ней установленную с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу с цапфами,
грузозахватные органы и тяги с опорами, тяги выполнены в виде двух винтов с разнонаправленной резьбовой профильной канавкой, концы которых закреплены в опорах с возможностью вращения, траверса имеет сквозные горизонтальные и вертикальную проточки и снабжена одетыми на каждый из винтов и стянутыми между собой с зазором промежуточными втулками и двумя полугайками, комплектом шариков, помещенных в канал, образованный резьбовой профильной канавкой винта и углублениями, выполненными на внутренних торцевых поверхностях промежуточной втулки и полугаек, механизмом регулировки зазора, включающем две пары пальцев, установленных в промежуточных втулках, одни концы пальцев оснащены подпружиненным стержнем, установленным в проушинах с возможностью перемещения и помещенным в одну из сквозных горизонтальных проточек, и соединены между собой, а другие имеют сферические втулки, взаимодействующие с толкателями, которые установлены во второй горизонтальной сквозной проточке, подпружиненную ось с фигурной канавкой и квадратным сечением по концам, помещенную в сквозную вертикальную проточку траверсы, одетую на ось кулачковую втулку с поводком, заведенным в фигурную канавку, а грузозахватные органы размещены на подшипниковых опорах винтов.
На фиг.1 представлен общий вид устройства плавного опускания груза, на фиг.2 - вид сбоку фиг.1, на фиг.3 - разрез А-А фиг.1, на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3, на фиг.5 - разрез В-В фиг.2, на фиг.6 - сечение Г-Г фиг.4, показан канал возврата шариков и регулируемый зазор «5».
Устройство плавного опускания груза содержит подвеску 1, соединенную с ней установленную с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу 2 с цапфами 3, грузозахватные органы 4 и опоры 5.
Винты 6 имеют разнонаправленную резьбовую профильную канавку 7, а их концы закреплены в опорах 5 с возможностью вращения. В траверсе 2 выполнены сквозные горизонтальные 8,9 и вертикальная 10 проточки. На каждый из винтов 6 надеты промежуточные втулки 11 и две полугайки 12 и стянутыми между собой с зазором, образованным между втулкой и каждой из полугаек, шпильками 13. В канал, образованный резьбовой профильной канавкой 7 винта 6 и углублениями 14 и 15, выполненными на внутренних торцевых поверхностях промежуточной втулки 11 и полугаек 12, помещен комплект шариков 16.
Механизм регулировки зазора включает две пары пальцев 17, которые закреплены в промежуточных втулках 11. Одни концы пальцев 17оснащены подвижным подпружиненным стержнем 18, помещенным в одну из сквозных горизонтальных проточек 8, и закрепленным в проушинах 19, а другие имеют сферические втулки 20, взаимодействующие с толкателями 21, которые установлены во второй горизонтальной сквозной проточке 9.
Механизм регулировки зазора включает также подпружиненную ось 22 с фигурной канавкой 23 в центральной части и квадратным сечением 24 по концам. Ось 22 расположена вертикально в проточке 10 траверсы 2. На ось 22 надета кулачковая втулка 25 с поводком 26, заведенным в фигурную канавку 23.
Для фиксации устройства в крайних положениях имеется стопорное приспособление 27, а для удобства поворота на опорах 5 установлены рукоятки 28.
Грузозахватные органы 4 размещены на подшипниковых опорах 5
винтов.
Промежуточные втулки 11, полугайки 12, винт 6 и комплект шариков 16 образуют пару винт-гайка качения с двумя нитками резьбы. Подобная винтовая пара качения известна из научно-технической литературы (Якобсон М.О., «Технология механической обработки и сборки в прецизионном станкостроении», М., Машиностроение, 1970, стр.116-117.
Устройство плавного опускания груза работает следующим образом:
Перед началом работы устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма за отверстие в подвеске 1.
Траверса 2 на цапфах 3 фиксируется в проушинах подвески 1 и стопорится относительно нее приспособлением 27, таким образом, чтобы один из грузозахватных органов 4 находился в крайнем верхнем положении.
Груз закрепляется на нижнем грузозахватном органе 4 и производится подъем, перемещение и опускание груза.
Когда расстояние от основания опускаемого груза до опорной поверхности становится меньше величины рабочего хода «h» винтов 6, привод грузоподъемного механизма выключается.
Автономным перемещением оси 22 вниз, например, вручную за трос (на фиг. не показан) включается механизм регулировки зазора «»
Так как концы оси 22 имеют квадратное сечение 24, то ось будет перемещаться только поступательно, а кулачковая втулка 25 будет поворачиваться в подшипниковых опорах. При этом поводок 26, взаимодействуя с фигурной канавкой 23, будет перемещаться по ней, произойдет сжатие одной из пружин оси 22.
Кулачковая втулка 25 перемещает толкатели 21, которые воздействуя на сферические втулки 20, установленные на пальцах 17, поворачивают промежуточные втулки 11 в разных направлениях.
Другая пара пальцев 17, установленная с другой стороны промежуточных втулок 11, сжимают пружину стержня 18. Обе пары пальцев 17 свободно перемещаются в горизонтальных сверлениях траверсы 2.
Таким образом происходит увеличение зазора «» между поверхностями углублений 14 и 15, в канале перехода между ниткой резьбы. Шарики 16 освобождаются и начинают перекатываться по резьбовым профильным канавкам 7 в винтах 6, которые под действием массы груза начинают вращаться и груз опускается.
Торможение вращающихся винтов 6, их останов происходит при освобождении оси 22, которая под действием одной из пружин займет положение, когда поводок 26 окажется в средней части фигурной канавки 23.
Зазор «» при повороте элементов механизма регулировки под действием пружины стержня 18 уменьшается, происходит торможение шариков 16 в канале возврата поверхностями углублений 14 и 15. Скорость вращения винтов падает, груз плавно устанавливается на поверхность.
Устройство плавного опускания груза, содержащее подвеску, соединенную с ней установленную с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу с цапфами, грузозахватные органы и тяги с опорами, отличающееся тем, что тяги выполнены в виде двух винтов с разнонаправленной резьбовой профильной канавкой, концы которых закреплены в опорах с возможностью вращения, траверса имеет сквозные горизонтальные и вертикальную проточки и снабжена одетыми на каждый из винтов и стянутыми между собой с зазором промежуточными втулками и двумя полугайками, комплектом шариков, помещенных в канал, образованный резьбовой профильной канавкой винта и углублениями, выполненными на внутренних торцевых поверхностях промежуточной втулки и полугаек, механизмом регулировки зазора, включающим две пары пальцев с проушинами, установленных в промежуточных втулках, одни концы пальцев оснащены подпружиненным стержнем, установленным в проушинах с возможностью перемещения и помещенным в одну из сквозных горизонтальных проточек, а другие имеют сферические втулки, взаимодействующие с толкателями, которые установлены во второй горизонтальной сквозной проточке, подпружиненную ось с фигурной канавкой и квадратным сечением по концам, помещенную в сквозную вертикальную проточку траверсы, одетую на ось кулачковую втулку с поводком, заведенным в фигурную канавку, а грузозахватные органы размещены на подшипниковых опорах винтов.