Сооружение культурно-досугового или общественного назначения

 

Предлагаемое техническое решение относится к области сооружений культурно-досугового или общественного назначения, используемых в комплексе с существующими мостами, предпочтительно автодорожными, проложенными через ущелья, каньоны в гористой местности или над реками, и предназначенных, например, для использования их в качестве ресторанов, кафе, или для организации отдыха, экскурсий, зрелищных мероприятий и т.п.

Согласно полезной модели сооружение культурно-досугового или общественного назначения смонтировано между опорами расположенного над ущельем или каньоном автодорожного моста под его пролетным строением и выполнено в виде подвешенной к опорам платформы или рамы с настилом, имеющей пешеходную зону, сообщенную посредством лестниц или подъемников с вышерасположенным уровнем пешеходной или проезжей части. При этом, каждая подвеска платформы или рамы выполнена в виде системы жестких, например в виде стержней, или гибких, например, в виде стальных канатов, предпочтительно регулируемых по длине и/или величине усилия в них тяг, закрепленных к оголовку, охватывающему соответствующую опору моста. Сооружение может быть снабжено лебедками механизмов подъема или спуска платформы или рамы, а платформа или рама в этом случае подвешена к опорам посредством гибких тяг, например стальных канатов, запасованных на лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы. Кроме того, платформа или рама снабжена механизмом жесткой фиксации ее положения относительно опор моста. Также, платформа или рама могут быть снабжены механизмом аварийной фиксации ее положения относительно опор моста. Опоры моста снабжены жестко соединенными

с ними опорными частями для ограничения перемещения или удержания платформы или рамы. Платформа или рама сооружения снабжены покрытием, образующим павильон. Лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы могут быть расположены на платформе или раме. Лестницы сооружения расположены под мостом ступенчато и имеют накопительные или смотровые площадки, расположенные с зазором относительно торца платформы или рамы на различных по высоте уровнях. Подъемник выполнен с возможностью перемещения грузонесущей его части, например кабины, к нижнему уровню не затопленной зоны ущелья или каньона с возможностью остановки указанной грузонесущей части на уровне размещения платформы или рамы или присущих данному ущелью достопримечательностей, например, в виде пещеры, водопада. Мост снабжен ограждением, предотвращающим падение предметов - на нижерасположенные платформу или раму с настилом.

Предлагаемое техническое решение относится к области сооружений культурно-досугового или общественного назначения, используемых в комплексе с существующими мостами, предпочтительно автодорожными, проложенными через ущелья, каньоны в гористой местности или над реками, и предназначенных, например, для использования их в качестве ресторанов, кафе, или для организации отдыха, экскурсий, зрелищных мероприятий и т.п.

Известен автодорожный мост, пролетные строения которого установлены на опорах, причем под пролетными строениями к опорам смонтированы поперечные балки, несущие железнодорожные пути, над которыми подвижно относительно опор моста смонтирована платформа обслуживания (SU №1006563, Е 01 D 9/00, 1983 г.).

Наиболее близким из известных является сооружение общественного назначения, смонтированное на опорах расположенного над рекой автодорожного моста под ним и соединяющего горный склон с противоположным берегом, причем сооружение выполнено в виде платформы, имеющей пешеходную зону, сообщенную посредством лестниц или подъемников с уровнем пешеходной или проезжей части (Б.М.Надежин, Мосты и путепроводы в городах, архитектурно-планировочные особенности, Издательство литературы по строительству, М., 1964г., с.152).

Известные сооружения не обеспечивают возможности реализации функций культурно-досугового назначения и их использования в качестве

сооружений, размещаемых в условиях гористой местности под мостами и путепроводами, пересекающими ущелья или каньоны.

Задачей настоящего технического решения является обеспечение расширения функциональных возможностей сооружения, возведенного под пересекающим ущелье или каньон мостом или путепроводом в условиях гористой местности при обеспечении надежности его эксплуатации за счет оснащения его средствами крепления к опорам моста в заданном по высоте опор уровне, учитывающими расчетную эксплуатационную нагрузку опор моста, а также за счет оптимального расположения эффективных средств доставки и эвакуации посетителей.

Достигается это тем, что сооружение культурно-досугового или общественного назначения смонтировано между опорами расположенного над ущельем или каньоном автодорожного моста под его пролетным строением и выполнено в виде подвешенной к опорам платформы или рамы с настилом, имеющей пешеходную зону, сообщенную посредством лестниц или подъемников с вышерасположенным уровнем пешеходной или проезжей части. При этом, каждая подвеска платформы или рамы выполнена в виде системы жестких, например в виде стержней, или гибких, например, в виде стальных канатов, предпочтительно регулируемых по длине и/или величине усилия в них тяг, закрепленных к оголовку, охватывающему соответствующую опору моста. Сооружение может быть снабжено лебедками механизмов подъема или спуска платформы или рамы, а платформа или рама в этом случае подвешена к опорам посредством гибких тяг, например стальных канатов, запасованных на лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы. Кроме того, платформа или рама снабжена механизмом жесткой фиксации ее положения относительно опор моста. Также, платформа или рама могут быть снабжены механизмом аварийной фиксации ее положения

относительно опор моста. Опоры моста снабжены жестко соединенными с ними опорными частями для ограничения перемещения или удержания платформы или рамы. При этом, платформа или рама, размещенная между опорами моста, выполненными в виде колонн, снабжена охватывающими, по крайней мере пару из них, направляющими, предпочтительно с подпружиненными катучими опорами. Платформа или рама сооружения снабжены покрытием, образующим павильон. Лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы могут быть расположены на платформе или раме. Лестницы сооружения расположены под мостом ступенчато и имеют накопительные или смотровые площадки, расположенные с зазором относительно торца платформы или рамы на различных по высоте уровнях. Подъемник выполнен с возможностью перемещения грузонесущей его части, например кабины, к нижнему уровню не затопленной зоны ущелья или каньона с возможностью остановки указанной грузонесущей части на уровне размещения платформы или рамы или присущих данному ущелью достопримечательностей, например, в виде пещеры, водопада. Мост снабжен ограждением, предотвращающим падение предметов на нижерасположенные платформу или раму с настилом.

На фиг.1 и 2 изображено сооружение культурно-досугового или общественного назначения, смонтированное между опорами расположенного над ущельем или каньоном автодорожного моста с расположением платформы 1 в нижнем и верхнем положениях.

На фиг.3 - изображен вид сверху на платформу 1.

Сооружение культурно-досугового или общественного назначения представляет собой платформу 1 (или раму с настилом), смонтированную между опорами расположенного над ущельем или каньоном автодорожного моста 2 под его пролетным строением 3 платформа 1 или рама с настилом подвешена к опорам в виде колонн 4 и 5 моста 2.

Платформа 1 сообщена посредством лестниц 6 или подъемников 7 с вышерасположенным уровнем пешеходной или проезжей части. Подъемники 7 могут быть выполнены в виде эскалатора (фиг.2). Лестница 6 выполнена со смотровыми или накопительными площадками 8. Каждая подвеска платформы 1 или рамы выполнена в виде системы жестких, например в виде стержней, или гибких, например, в виде стальных канатов, предпочтительно регулируемых по длине и/или величине усилия в них тяг 9 (фиг.3), закрепленных к оголовку 10, охватывающему соответствующую опору моста. Лебедки механизмов подъема или спуска платформы 1 расположены либо на платформе 1, либо у оголовков 10 опор, а платформа 1 или рама в этом случае подвешена к опорам 4 и 5 посредством гибких тяг 9, например стальных канатов, запасованных на лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы. Платформа снабжена механизмом жесткой фиксации ее положения относительно опор моста, что обеспечивает некоторую разгрузку тяг 9 при стационарном (рабочем) положении платформы 1. Также, платформа или рама имеет механизм аварийной фиксации ее положения относительно опор 4 и 5 моста. Опоры 4 и 5 моста снабжены жестко соединенными с ними опорными частями 11 для ограничения перемещения или удержания платформы или рамы. Платформа 1 или рама, размещенная между опорами моста, выполненными в виде колонн, снабжена охватывающими, по крайней мере пару из них, направляющими, предпочтительно с подпружиненными катучими опорами (не показаны). Платформа или рама сооружения снабжены покрытием 12, образующим павильон. Лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы могут быть расположены на платформе 1 или раме. Лестницы 6 сооружения расположены под мостом ступенчато. Накопительные 8 или смотровые площадки расположены с зазором относительно торца платформы 1 на различных по высоте

уровнях положения платформы. Подъемник 7 выполнен с возможностью перемещения грузонесущей его части, например кабины, к нижнему уровню 13 не затопленной зоны ущелья или каньона с возможностью остановки указанной грузонесущей части на уровне размещения платформы или рамы или присущих данному ущелью достопримечательностей, например, в виде пещеры 14, водопада. Мост снабжен ограждением, предотвращающим падение предметов на нижерасположенные платформу или раму с настилом.

Такое выполнение сооружения позволяет расширить его функциональные возможности за счет использования платформы 1 не только для выполнения присущих ей функций - пешеходного перехода, но и значительно увеличить надежность моста, поскольку предложенная система подвески сооружения в виде платформы 1 на тягах 9 является фактически гасителем колебаний системы мост-сооружение, что исключает возникновение каких-либо значительных колебаний (возникновение резонанса) моста под действием периодической нагрузки. Дополнительная сжимающая опоры 4 и 5 нагрузка не ухудшает условия их работы, а, как известно для бетонных опор, повышает их несущую способность в пределах расчетных величин нагрузки.

При работе сооружение может быть использовано в качестве ресторана, зрелищного или сезонно действующего спортивно-оздоровительного комплекса. Платформа 1 при необходимости может быть переведена подъемом в любой вышерасположенный уровень (например, при прохождении ливневых вод в реке на дне ущелья). Возможно также и рабочее перемещение платформы с посетителями в цикличном режиме с остановками на уровнях расположения накопительных или смотровых площадок.

1. Сооружение культурно-досугового или общественного назначения, смонтированное между опорами расположенного над ущельем или каньоном автодорожного моста под его пролетным строением и выполненное в виде подвешенной к опорам платформы или рамы с настилом, имеющей пешеходную зону, сообщенную посредством лестниц или подъемников с вышерасположенным уровнем пешеходной или проезжей части.

2. Сооружение по п.1, в котором каждая подвеска платформы или рамы выполнена в виде системы жестких, например в виде стержней, или гибких, например, в виде стальных канатов, предпочтительно регулируемых по длине и/или величине усилия в них тяг, закрепленных к оголовку, охватывающему соответствующую опору моста.

3. Сооружение по п.1, в котором оно снабжено лебедками механизмов подъема или спуска платформы или рамы, а платформа или рама подвешена к опорам посредством гибких тяг, например стальных канатов, запасованных на лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы.

4. Сооружение по любому из пп.1-3, в котором платформа или рама снабжена механизмом жесткой фиксации ее положения относительно опор моста.

5. Сооружение по п.3, в котором подъемники выполнены в виде эскалаторов для сообщения с вышерасположенным уровнем пешеходной или проезжей части.

6. Сооружение по любому из пп.1-3, в котором опоры моста, снабжены жестко соединенными с ними опорными частями для ограничения перемещения или удержания платформы или рамы.

7. Сооружение по любому из пп.1-3, в котором платформа или рама, размещенная между опорами моста, выполненными в виде колонн, снабжена охватывающими, по крайней мере пару из них, направляющими, предпочтительно с подпружиненными катучими опорами.

8. Сооружение по любому из пп.1-3, платформа или рама которого снабжена покрытием, образующим павильон.

9. Сооружение по п.3, в котором лебедки механизмов подъема или спуска платформы или рамы расположены на платформе или раме.

10. Сооружение по любому из пп.1-3, лестницы которого расположены под мостом ступенчато и имеют накопительные или смотровые площадки, расположенные с зазором относительно торца платформы или рамы на различных по высоте уровнях.

11. Сооружение по любому из пп.1-3, в котором подъемник выполнен с возможностью перемещения грузонесущей его части, например в виде кабины, к нижнему уровню не затопленной зоны ущелья или каньона с возможностью остановки указанной грузонесущей части на уровне размещения платформы или рамы или присущих данному ущелью достопримечательностей, например, в виде пещеры, водопада.

12. Сооружение по любому из пп.1-3, в котором мост снабжен ограждением, предотвращающим падение предметов на нижерасположенные платформу или раму с настилом.



 

Похожие патенты:

Средства информационной безопасности относятся к радиотехнике и могут быть использованы для обеспечения комплексной (в том числе, технической) защиты территориально-распределенных объектов информатизации от утечки информации по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) в диапазоне частот 10 кГц-1,8 ГГц.
Наверх