Книжка для обучения азбуке

 

(57) Применение: относится к полиграфии и книгопечатанию, а именно к детским книгам, привлекающим внимание детей необычным исполнением, близким к игрушкам, и способствующим развитию у них навыка самостоятельной работы с обучающими книгами в переходный период от детского сада к учебе в школе. Полезная модель предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста и может быть использована в качестве букваря. Технический результат: соединение книжного блока с обложками посредством вироспирали и разнообразие фигурных вырубок на листах, выступающих за пределы верхней обложки. Сущность полезной модели: Заявляемая книжка для обучения азбуке содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 обложки, соединенные с листами 3 книжного блока вироспиралью 4. На нее также крепится ручка 5, позволяющая носить книжку как портфель. Обложки 1, 2 и листы 3 выполнены из картона одной толщины, а ручка 5 выполнена из картона большей толщины. С лицевой и обратной стороны листа 3 расположено по одной букве 7 на пересечении нижнего 8 и бокового 9 полей. Каждая буква 7 в книжке выполнена вырубкой. Нижняя обложка 2 может представлять собой подставку, выполненную из пластины, сфальцованной по длине нижнего поля 10 и имеющую в вертикальном поперечном сечении форму равностороннего треугольника. По центру 11 основания 12 подставки выполнена фальцовочная продольная канавка (на черт. не показана), благодаря чему, стороны 13 подставки могут раздвигаться, обеспечивая чтение в вертикальном положении книжки, и сдвигаться, делая книжку плоской для удобства хранения и размещения на книжной полке.

Заявляемая полезная модель относится к полиграфии и книгопечатанию, а именно к детским книгам, привлекающим внимание детей необычным для книг исполнением, близким к игрушкам, и способствующим развитию у них навыка самостоятельной работы с обучающими книгами в переходный период от детсадовского возраста к учебе в школе. Полезная модель предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста и может быть использована в качестве букваря.

Известна книжка для обучения азбуке, содержащая закрепленный в обложке скрепками книжный блок, где на каждом листе приводятся по две буквы с текстом и соответствующая ему картинка (см. Степанов В.А. Азбука. - М.: Издательство «Фламинго», 2004.).

Недостатком известной полезной модели является то, что она выполнена традиционно как книга, а значит малопривлекательна после многообразия игрушек и, кроме того, ребенку, начинающему работать с книгой самостоятельно, ее трудно листать.

Наиболее близкой по существенным признакам, достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели и выбранной в качестве прототипа является книжка, предназначенная ознакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с предметами и площадкой для игры в баскетбол. Книжка содержит книжный блок, включающий содержательные листы с вырубкой в виде прямоугольных ступенек по правому боковому полю, соединенные с книжным блоком верхнюю и нижнюю обложки, из которых верхняя выполнена более короткой (см. Che cose il basket? (Whats basketball?) - Recanati, Italia: Clementoni S. p. A., 2004). В текстах выделены заглавные буквы, которые можно использовать для обучения азбуке. Наличие вырубок на всех листах по правому боковому полю облегчает перелистывание. Однако одинаковые вырубки приближают листы книжного блока к традиционной форме, и дети быстро теряют интерес к обучающей книге, которая значительно отличается от игрушек, с которыми ребенок чаще всего общается в младшем возрасте.

В этом и заключается недостаток известной книги для обучения азбуке.

Задачей настоящей полезной модели является расширение ассортимента книгопечатной продукции, приближение книжек, в частности книжки для обучения азбуке, к миру игрушек.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является соединение книжного блока с обложками посредством вироспирали и разнообразие фигурных вырубок на листах, выступающих за пределы верхней обложки.

Указанная задача достигается тем, что в известной книжке для обучения азбуке, содержащей книжный блок с вырубкой по одному из полей листа, соединенный с верхней и нижней обложками, из которых верхняя обложка выполнена более короткой, согласно полезной модели, обе обложки соединены с книжным блоком вироспиралью, а по нижнему полю листов расположены буквы алфавита, выполненные вырубкой.

Книжка для обучения азбуке может содержать листы, верхнюю и нижнюю обложки, выполненные из картона одной толщины.

В книжке для обучения азбуке к вироспирали может быть прикреплена ручка с центральным вырезом.

В книжке для обучения азбуке ручка с центральным вырезом может быть выполнена из картона большей толщины, чем листы книжного блока и обложки.

В книжке для обучения азбуке каждая буква может быть выполнена вырубкой.

В книжке для обучения азбуке нижние элементы букв могут быть расположены выше нижнего поля нижней обложки.

В книжке для обучения азбуке на лицевой и обратной стороне каждого листа может быть расположено по одной букве на пересечении нижнего и бокового полей.

В книжке для обучения азбуке нижняя обложка может представлять собой подставку, выполненную из пластины, сфальцованной по длине нижнего поля и имеющую в вертикальном поперечном сечении форму равностороннего треугольника.

В книжке для обучения азбуке по центру основания подставки может быть выполнена фальцовочная продольная канавка.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам свидетельствуют, что предлагаемая конструкция книжки для обучения азбуке неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена в условиях предприятия, выпускающего полиграфическую продукцию, или в условиях типографии с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов.

Таким образом, заявляемая книжка для обучения азбуке соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Выполнение книжки для обучения азбуке на вироспирали с вырубкой букв по нижнему полю листов напоминает по оформлению детскую игру по сборке предметов из отдельных элементов, и у ребенка появляется желание перелистать книжку. Благодаря вироспирали и выступающих за пределы листа концов букв, листы легко перелистываются и не вызывают недовольства при работе с книжкой. Наличие прикрепленной к вироспирали ручки с центральным вырезом позволяет носить книжку для обучения азбуке как портфель, что импонирует ребенку, знающему о школьниках с портфелем.

Выполнение нижней обложки в виде подставки, сфальцованной из пластины по длине нижнего поля и имеющей в вертикальном поперечном сечении форму равностороннего треугольника, дает новый вариант использования книжки для обучения азбуке -листы читаются в вертикальном положении. Наличие продольной фальцовочной канавки по центру основания подставки дает возможность нижней обложке складываться, чтобы книжка приобрела плоскую форму.

Расширяя ассортимент печатной продукции для детей, заявляемая полезная модель одновременно позволяет сделать незаметный шаг от игр к обучению.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Книжка для обучения азбуке с поднятой ручкой для ношения (вид спереди);

Фиг.2 - Книжка для обучения азбуке со сложенной ручкой для ношения (вид спереди);

Фиг.3 - Разворот книжки для обучения азбуке на буквах «З» и «Ч»;

Фиг.4 - Книжка для обучения азбуке в закрытом виде на подставке (вид сбоку).

Заявляемая книжка для обучения азбуке содержит более короткую верхнюю 1 и более длинную нижнюю 2 обложки. Книжка также снабжена листами 3, закрепленными вироспиралью 4 в книжный блок (на черт. не обозначен) и соединенными с обложками 1, 2. Для осуществления переплета вироспиралью 4 по верху обложек 1, 2 и листов 3 выполнена перфорация (на черт. не обозначена). На вироспирали 4 также крепится ручка 5, снабженная центральным вырезом 6, позволяющая носить книжку как портфель. На ручке 5 также выполнена перфорация под вироспираль. Ручку 5 можно положить на любую из обложек 1, 2, если она мешает при чтении. Обложки 1, 2 и листы 3 выполнены из картона одной толщины, а ручка 5 выполнена из картона большей толщины, чтобы выдержать вес книжки при ношении. С лицевой и обратной стороны листа 3 расположено по одной букве 7 на пересечении нижнего 8 и бокового 9 полей (см. фиг.3). Каждая буква 7 в книжке выполнена вырубкой. Нижние элементы букв 7 расположены выше нижнего поля 10 нижней обложки 2. Последняя может представлять собой подставку, выполненную из пластины, сфальцованной по длине нижнего поля 10 и имеющую в вертикальном поперечном сечении форму равностороннего треугольника. По центру 11 основания 12 подставки выполнена фальцовочная продольная канавка (на черт. не показана), благодаря чему, стороны 13 подставки могут раздвигаться, обеспечивая чтение в вертикальном положении книжки, и сдвигаться, делая книжку плоской для удобства хранения и размещения на книжной полке.

Книжку для обучения азбуке используют следующим образом.

Ребенок, перелистывает листы 3, взявшись пальцами за выступающие кончики букв 7. Листы 3 удобно скользят по вироспирали 4. При желании носить книжку для обучения азбуке как портфель используется им ручка 5 с центральным вырезом 6.

При желании вертикального чтения необходимо раздвинуть стороны 13 на ширину основания 12.

Преимущества заявляемой полезной модели:

- необычность конструкции;

- надежность в использовании;

многовариантность использования.

1. Книжка для обучения азбуке, содержащая книжный блок с вырубкой по одному из полей листа, соединенный с верхней и нижней обложками, из которых верхняя обложка выполнена более короткой, отличающаяся тем, что обе обложки соединены с книжным блоком вироспиралью, а по нижнему полю листов расположены буквы алфавита, выполненные вырубкой.

2. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что листы, верхняя и нижняя обложки выполнены из картона одной толщины.

3. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что к вироспирали прикреплена ручка с центральным вырезом.

4. Книжка для обучения азбуке по п.3, отличающаяся тем, что ручка с центральным вырезом выполнена из картона большей толщины, чем листы книжного блока и обе обложки.

5. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что каждая буква выполнена вырубкой.

6. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что нижние элементы букв расположены выше нижнего поля нижней обложки.

7. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой и обратной стороне каждого листа расположено по одной букве на пересечении нижнего и бокового полей.

8. Книжка для обучения азбуке по п.1, отличающаяся тем, что нижняя обложка представляет собой подставку, выполненную из пластины, сфальцованной по длине нижнего поля и имеющую в вертикальном поперечном сечении форму равностороннего треугольника.

9. Книжка для обучения азбуке по п.8, отличающаяся тем, что по центру основания подставки выполнена фальцовочная продольная канавка.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к развивающим игрушкам, что сужает сферу применения технического решения
Наверх