Клапан сброса давления

 

Клапан сброса давления содержит корпус, выполненный с возможностью крепления на спасательном снаряжении, соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенные в крышке затвор, пружину, упорный элемент, элемент для срабатывания клапана и элемент фиксации. Также клапан содержит мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке и кронштейном, на котором установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа с помощью крепежного элемента, установленного в крышке. Элемент для срабатывания клапана выполнен в виде муфты, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана между кронштейном тарелки и зацепом. Пружина размещена в тарелке.

Данная полезная модель относится к клапанам, выравнивающим давление, а более точно касается клапана сброса давления.

Полезная модель может быть использована для автоматического приведения авиационного спасательного снаряжения в герметичное положение после аварийного покидания экипажем летательного аппарата и приводнения, а также, при нахождении экипажа в летательном аппарате, для сброса давления (выхода воздуха) из авиационного спасательного снаряжения.

Известен клапан сброса давления, являющийся подводным разгрузочным клапаном давления (US 4762145), содержащий корпус, выполненный с возможностью крепления на спасательном снаряжении, соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе. В крышке расположены затвор, пружина, упорный элемент, элемент для срабатывания клапана и элемент фиксации. Корпус имеет основание в виде втулки с резьбой, приспособленной для одноразового вкручивания клапана в материал надувного элемента спасательного снаряжения. Корпус имеет выступ с внешней резьбой для вкручивания на нее кольца, являющегося стопорным элементом, в отбортовке которого вращается крышка, связывающая все внутренние части клапана. Основным элементом клапана является затвор в виде гибкой дискообразной мембраны, которая действует как безвозвратное средство на уплотняющее кольцо, поддерживающего диска, имеющего отверстия и гибкого фланца-затвора, действующего как мембрана, которая перекрывает доступ воды внутрь надувного элемента и не имеет обратного хода. Диск подталкивается вниз пружиной, которая в свою очередь действует на круговой элемент, тем самым он ввинчен своей левосторонней резьбой в кольцеобразную кромку крышки. Перекрытие воды осуществляется путем прижатия внешней части фланца- затвора к уплотнительному кольцу, которое располагается на внутренней кромке корпуса. Верхняя же часть фланца-затвора прижимается с одной стороны к элементу фиксации- дископодобному элементу совместно с втулкой, и другой стороны к поддерживающему диску, что и обеспечивает герметичность. Регулировка, заложенная в этом клапане, осуществляется путем плавного перемещения крышки, имеющей периферийную насечку. Так же она имеет множество внешних вентиляционных отверстий. При перемещении крышки задается разная нагрузка на пружину, что передается и остальным элементам. Полуавтоматическое срабатывание клапана происходит на разных глубинах, в зависимости от регулировки крышки. На

элемент для срабатывания клапана - кнопку воздействует давление воды и кнопка совместно со стержнем 9, на который навинчен дискообразный элемент, снабженный втулкой, перемещаясь по упорному элементу - шайбе с пружиной надавливает на мембрану. Это и приводит механизм клапана в герметичное состояние. Данный клапан относится к клапанам регулируемым, то есть полуавтоматическим. Он может работать только на глубине, и то в тех случаях, когда он настроен на данную глубину. В остальных случаях он работает в ручном режиме. В этом случае пользователь нажимает в ручную на кнопку и механизм клапана срабатывает по выше описанной схеме. Клапан не очень надежен в эксплуатации из-за наличия большого количества элементов, не прост в обслуживании и не обеспечивает необходимой безопасности пользователя спасательным снаряжением при аварийной ситуации и приводнении. Данный клапан необходимо настраивать на определенное давление, на определенную глубину погружения.

В основу полезной модели положена задача создания клапана сброса давления с таким его конструктивным выполнением, которое позволило бы создать клапан сброса давления более надежный в эксплуатации, простой в обслуживании, обеспечивающий повышение безопасности пользователя спасательным снаряжением при аварийной ситуации и приводнении пользователя.

Поставленная задача решается тем, что клапан сброса давления, содержащий корпус, выполненный с возможностью крепления на спасательном снаряжении, соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенные в крышке затвор, пружину, упорный элемент, элемент для срабатывания клапана и элемент фиксации, согласно полезной модели, содержит мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке и кронштейном, на котором установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа с помощью крепежного элемента, установленного в крышке, а элемент для срабатывания клапана выполнен в виде муфты, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана между кронштейном тарелки и зацепом, пружина размещена в тарелке.

Возможно, что крепление корпуса на спасательном снаряжении выполнено с помощью шайбы и гайки.

Целесообразно, чтобы стопорные элементы крышки были выполнены в виде винтов.

Предпочтительно, чтобы мембрана была выполнена из резиновой смеси.

Данная полезная модель позволяет создать клапан сброса давления более надежный в эксплуатации, простой в обслуживании, обеспечивающий повышение безопасности пользователя авиационным спасательным снаряжением после аварийного покидания экипажем летательного аппарата и приводнения. Полезная модель может быть использована для автоматического приведения авиационного спасательного снаряжения в герметичное положение после аварийного покидания экипажем летательного аппарата и приводнения, а также для выхода воздуха из авиационного спасательного снаряжения в рабочем положении. Данная полезная модель позволяет обеспечить автоматическое закрытие клапана сброса давления при попадании в воду, сделать герметичными пневматические камеры костюма авиационного спасательного снаряжения, повышается надежность клапана сброса давления. Также клапан сброса давления в составе костюма авиационного спасательного снаряжения повышает безопасность человека. Клапан сброса давления прост в обслуживании, так как не нужно настраивать клапан на определенное давление, на определенную глубину погружения.

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретным примером выполнения и сопровождающим чертежом, на котором изображен общий вид клапана сброса давления, с частичным продольным разрезом, согласно полезной модели.

Клапан сброса давления содержит корпус 1, выполненный с возможностью крепления на авиационном спасательном снаряжении, соединенный с крышкой 2 со стопорными элементами 3, выполненные в виде винтов. В крышке 2 расположен затвор, выполненный в виде тарелки 4 с выступами для фиксирования в крышке 2 и кронштейном 5. На кронштейне 5 установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана 6, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа 7 с помощью крепежного элемента 8 в виде винта, установленного в крышке 2. В крышке 2 расположен элемент для срабатывания клапана, выполненный в виде муфты 9, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана 6 между кронштейном 5 тарелки 4 и зацепом 7. Также в крышке 2 расположена пружина 10, размещенная в тарелке 4. Муфта 9, удерживающая пружину 10 в сжатом состоянии, изготовлена из специально подобранной бумаги, выдерживающей влажность воздуха до (95±3)%, но намокает и разрушается при попадании воды под крышку 2. К крышке 2 притянуты крепежным элементом 8 несколько элементов: тарелка 4, соединенная с зацепом 7 через муфту 9, стакан 6 и пружина 10, которая распирает крышку 2 относительно тарелки 4, через кронштейн 5. На крышке 2 расположены три стопорных элемента 3, которые фиксируют ее в открытом положении, чтобы они не откручивались с корпуса 1 по резьбе. В корпусе 1 расположена мембрана 11 между его седлом и тарелкой 4. Мембрана 11 выполнена из резиновой смеси

и предназначена для того, чтобы обеспечить удаление избыточного давления в защитном снаряжении костюма. Также в корпусе 1 имеется уплотнительное кольцо 12, которое обеспечивает герметичность между тарелкой 4 и корпусом 1. Крепление корпуса 1 на авиационном спасательном снаряжении выполнено с помощью шайбы 13 и гайки 14. В корпусе 1 имеются отверстия 15 для стопорения гайки 14. В стакане 6, выполнены отверстия 16. В крышке 2 выполнены отверстия 17. Муфта 9 при попадании воды через отверстия 17 в крышке 2 разрушается. Тем самым дает возможность пружине 10 переместить тарелку 4, перекрывая выход воздуха из надувного элемента костюма и перекрывая поступление воды из вне. Сплошными линиями на фигуре изображено положение клапана - «открыто». Штрих-пунктирными линиями на фигуре изображено положение клапана - «закрыто».

Данный клапан сброса давления работает следующим образом. На морском авиационном спасательном снаряжении имеются клапаны сброса давления, предназначенные для выхода вентилирующего воздуха из данного снаряжения при наличии в нем системы вентиляции при полете, а также для автоматической герметизации снаряжения при аварии. Имеется два положения клапана сброса давления: «открыто» и «закрыто». Для ручного приведения в действие клапана сброса давления необходимо повернуть в ручную по часовой стрелке крышку 2 до упора в положение «закрыто», тем самым перекрыть тарелкой 4 выход воздуха из костюма. При повороте в ручную против часовой стрелки крышки 2 в положение «открыто» осуществляется возможность выхода воздуха из камер костюма спасательного снаряжения наружу. При автоматическом срабатывании клапана сброса давления происходит следующее. После аварийного покидания летчиком летательного аппарата и его приводнении муфта 9 при попадании воды через отверстия 17 в крышке 2 разрушается. Тем самым дает возможность пружине 10 переместить тарелку 4, перекрывая выход воздуха из надувного элемента костюма авиационного спасательного снаряжения и перекрывая поступление воды в него из вне. При этом уплотнительное кольцо 12 обеспечивает герметичность между тарелкой 4 и корпусом 1. Таким образом, авиационное спасательное снаряжение приводится в герметичное положение.

Таким образом, данная полезная модель позволяет создать клапан сброса давления более надежный в эксплуатации, простой в обслуживании, обеспечивающий повышение безопасности пользователя авиационным спасательным снаряжением после аварийного покидания экипажем летательного аппарата и приводнения. Полезная модель может быть использована для автоматического приведения авиационного спасательного снаряжения в герметичное положение после аварийного покидания экипажем

летательного аппарата и приводнения, а также для выхода воздуха из авиационного спасательного снаряжения в рабочем - открытом положении. Данная полезная модель позволяет обеспечить автоматическое закрытие клапана сброса давления при попадании в воду, сделать герметичными пневматические камеры костюма авиационного спасательного снаряжения, повышается надежность клапана сброса давления. Также клапан сброса давления в составе костюма авиационного спасательного снаряжения повышает безопасность человека. Клапан сброса давления прост в обслуживании, так как не нужно настраивать клапан на определенное давление, на определенную глубину погружения.

Разумеется, могут быть сделаны различные модификации и изменения, которые будут находиться в пределах настоящей полезной модели. Хотя полезная модель была подробно описана для ясного понимания сущности предложенного, однако очевидно, что некоторые изменения могут быть осуществлены в пределах частных случаев выполнения, приведенных в описании.

1. Клапан сброса давления, содержащий корпус, выполненный с возможностью крепления на спасательном снаряжении, соединенный с крышкой со стопорными элементами, уплотнительное кольцо, размещенное в корпусе, расположенные в крышке затвор, пружину, упорный элемент, элемент для срабатывания клапана и элемент фиксации, отличающийся тем, что он содержит мембрану, расположенную в корпусе между его седлом и затвором, выполненным в виде тарелки с выступами для фиксирования в крышке и кронштейном, на котором установлен упорный элемент, выполненный в виде стакана, соединенный с элементом фиксации в виде зацепа с помощью крепежного элемента, установленного в крышке, а элемент для срабатывания клапана выполнен в виде муфты, выполненной из бумаги, расположенной внутри стакана между кронштейном тарелки и зацепом, пружина размещена в тарелке.

2. Клапан сброса давления по п.1, отличающийся тем, что крепление корпуса на спасательном снаряжении выполнено с помощью шайбы и гайки.

3. Клапан сброса давления по п.1, отличающийся тем, что стопорные элементы крышки выполнены в виде винтов.

4. Клапан сброса давления по п.1, отличающийся тем, что мембрана выполнена из резиновой смеси.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.
Наверх