Грейфер моторный

 

Техническое решение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к навесным грузозахватным приспособлениям на кран, и может быть использовано для погрузки металлической стружки, мелкого скрапа, древесной щепы и других отходов. Техническим результатом заявленного технического решения является повышение прочности, устойчивости грейфера и надежности раскрывания челюстей. Технический результат достигается тем, что грейфер моторный содержит верхнюю траверсу с проушиной для подвешивания на крюк крана, нижнюю траверсу, челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, механизм замыкания и размыкания челюстей с приводом, установленным на траверсе, упоры, взаимодействующие с конечными выключателями для отключения привода механизма замыкания и размыкания челюстей в крайних положениях челюстей, при этом, упоры, взаимодействующие с конечными выключателями установлены на тягах, соединяющих челюсти с верхней траверсой, конечные выключатели размещены на нижней траверсе, механизм замыкания и размыкания челюстей выполнен в виде полиспаста, включающего два блока, установленные на верхней траверсе и один шарнирно закрепленный блок и барабан с приводом - на нижней траверсе, снабженной дополнительными упорами, фиксирующими крайние положения челюстей, при этом полиспаст снабжен ограничителем грузоподъемности. Кроме того, ограничитель грузоподъемности грейфера моторного представлен в виде ограничителя натяжения каната, выполненного в виде задней опоры барабана, снабженной подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, при этом подшипник задней оси барабана размещен в корпусе с шариковой обоймой, смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси барабана, а ось подпружиненного рычага соосна с осью шариковой обоймы. Кроме того, ограничитель грузоподъемности грейфера моторного представлен в виде ограничителя грузоподъемности, например, модели «Волна-2», с установкой его тензометрического датчика в качестве оси одного из блоков полиспаста.

Техническое решение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к навесным грузозахватным приспособлениям на кран, и может быть использовано для погрузки металлической стружки, мелкого скрапа, древесной щепы и других отходов.

Известен грейфер моторный, содержащий раму, челюсти, установленные на одной неподвижной оси, закрепленной на раме, механизм открывания и закрывания челюстей с гидроприводом, выполненный в виде пластин, один конец которых шарнирно соединен с челюстью, а другой - связан со штоком гидроцилиндра привода посредством валика, несущего ролики, перемещаемые по направляющим рамы (см. а.с., US, №179451, МКИ В 66 С 3/16).

Недостатками известного устройства являются сложность в эксплуатации и обслуживании, низкая надежность конструкции, использующей гидропривод механизма открывания и закрывания челюстей.

Наиболее близким к заявляемому является грейфер моторный, подвешиваемый на грузоподъемный кран, включающий верхнюю и нижнюю траверсы, челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, механизм замыкания и размыкания челюстей, включающий плавающую гайку, установленную на нижней траверсе и привод, расположенный на верхней траверсе, состоящий из мотор-редуктора, муфты, передающей крутящий момент с выходного вала мотор-редуктора на ходовой винт, вдоль которого при его вращении осуществляется вертикальное перемещение одновременно плавающей гайки и нижней траверсы (см. U1, RU, №7403, МПК В 66 С 3/00).

Недостатками известного устройства являются низкая прочность конструкции за счет быстрого износа резьбового соединения винт-гайка и несколько сниженная устойчивость грейфера при расположении привода на верхней траверсе.

Техническим результатом заявленного технического решения является повышение прочности, устойчивости грейфера и надежности раскрывания челюстей.

Технический результат достигается тем, что грейфер моторный содержит верхнюю траверсу с проушиной для подвешивания на крюк крана, нижнюю траверсу, челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, механизм замыкания и размыкания челюстей с приводом, установленным на траверсе, упоры, взаимодействующие с конечными выключателями для отключения привода механизма замыкания и размыкания челюстей в крайних положениях челюстей, при этом, упоры, взаимодействующие с конечными выключателями установлены на тягах, соединяющих челюсти с верхней траверсой, конечные выключатели размещены на нижней траверсе, механизм замыкания и размыкания челюстей выполнен в виде полиспаста, включающего два блока, установленные на верхней траверсе и один шарнирно закрепленный блок и барабан с приводом - на нижней траверсе, снабженной дополнительными упорами, фиксирующими крайние положения челюстей, при этом полиспаст снабжен ограничителем грузоподъемности.

Кроме того, ограничитель грузоподъемности грейфера моторного представлен в виде ограничителя натяжения каната, выполненного в виде задней опоры барабана, снабженной подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, при этом подшипник задней оси барабана размещен в корпусе с шариковой обоймой, смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси барабана, а ось подпружиненного рычага соосна с осью шариковой обоймы.

Кроме того, ограничитель грузоподъемности грейфера моторного представлен в виде ограничителя грузоподъемности, например, модели «Волна-2», с установкой его тензометрического датчика в качестве оси одного из блоков полиспаста.

Выполнение механизма замыкания и размыкания челюстей в виде полиспаста с размещением двух блоков на верхней траверсе, а одного блока и барабана с приводом на

нижней траверсе делает тяжелее нижнюю траверсу, что ускоряет и облегчает ее перемещение, повышая надежность раскрывания челюстей и сокращая цикл работы.

Кроме того, нижнее расположение механизмов смещает центр тяжести и повышает устойчивость конструкции.

Размещение конечных выключателей на нижней траверсе, а упоров, взаимодействующих с ними, на тягах, соединяющих челюсти с верхней траверсой, а также снабжение нижней траверсы дополнительными упорами, ограничивающими крайние положения челюстей при несрабатывании конечных выключателей, а полиспаста - ограничителем грузоподъемности повышает надежность работы грейфера.

На фиг.1 - общий вид грейфера. На фиг.2 - узел А на фиг.1. Вид на конечный выключатель при закрытом положении челюстей. На фиг.3 - узел Б на фиг.1. Вид на конечный выключатель при открытом положении челюстей. На фиг.4 - привод механизма замыкания и размыкания челюстей (полиспаста). На фиг.5 - схема запасовки каната полиспаста. На фиг.6 - общий вид ограничителя грузоподъемности в виде ограничителя натяжения каната. На фиг.5 - разрез по А-А на фиг.4.

Грейфер моторный содержит верхнюю траверсу 1 с проушиной 2 для подвешивания грейфера на крюк крана, нижнюю траверсу 3, челюсти 4, шарнирно соединенные с нижней траверсой 3 и посредством тяг 5 с верхней траверсой 1. Кроме того, грейфер содержит механизм замыкания и размыкания челюстей, выполненный в виде полиспаста. Полиспаст включает два блока 6, установленных на верхней траверсе 1, блок 7, установленный в обойме и шарнирно закрепленный на нижней траверсе 3, барабан 8 с приводом и канат. Схема запасовки каната полиспаста приведена на фиг.3. Привод барабана 8 полиспаста состоит из электродвигателя 9, редуктора 10, тормоза 11. Вал электродвигателя 9 соединен с быстроходным валом редуктора 10 зубчатой муфтой. Тормозной шкив тормоза 11 установлен на быстроходном валу редуктора 10. Выходной вал редуктора 10 имеет зубчатый венец с опорой для подшипника барабана 8, снабженного зубчатой обоймой, образующей

с зубчатым венцом выходного вала редуктора 10 зубчатую муфту для передачи крутящего момента на барабан 8. Электропитание электродвигателя 9 осуществляется от крана гибким кабелем, размещенным на барабане грузовой тележки крана. Грейфер снабжен конечными выключателями 12, 13, размещенными на нижней траверсе для отключения привода механизма замыкания и размыкания челюстей в положении закрытия и открытия челюстей соответственно при воздействии на них упоров 14 и 15 соответственно, установленных на тягах 5, соединяющих челюсти 4 с верхней траверсой 1. Кроме того, нижняя траверса 3 снабжена дополнительными упорами 16 и 17, фиксирующими крайние положения челюстей в случае несрабатывания конечных выключателей 12 и 13.

Полиспаст снабжен ограничителем грузоподъемности в виде ограничителя натяжения каната, выполненного в виде задней опоры барабана 8, снабженной подпружиненным рычагом 18, действующим на конечный выключатель 19. При этом, подшипник 20 задней оси 21 барабана 8 размещен в корпусе 22 с шариковой обоймой, ось которой смещена в горизонтальной плоскости, например, на 6 мм относительно оси 21 барабана 8, а ось подпружиненного рычага 18 соосна с шариковой обоймой.

Кроме того, в качестве ограничителя грузоподъемности может быть использован ограничитель грузоподъемности, например, модели «Волна-2», с установкой его тензометрического датчика в качестве оси одного из блоков полиспаста.

Грейфер моторный работает следующим образом.

Перед началом работы грейфер подвешивают с закрытыми челюстями на крюк крана. При опускании грейфера на материал (стружку, скрап) оператор включает привод, при этом вращение от электродвигателя 9 через редуктор 10 передается барабану 8, канат разматывается, нижняя траверса 3 опускается, и челюсти 4 размыкаются до упора 16. Одновременно упор 14 воздействует на контактный выключатель 12, отключая привод, при этом автоматически включается тормоз 11, звуковая и световая сигнализация, оповещающая оператора о том, что челюсти открыты, В открытом положении челюстей грейфер

краном опускают на материал, и он под действием собственного веса погружается в него. Далее оператор включает привод на зачерпывание груза. Наматыванием каната на барабан 8 челюсти 4 смыкаются до упора 17 и одновременно упор 15, воздействуя на конечный выключатель 13, отключает электродвигатель 9 привода, при этом автоматически включается тормоз, звуковая и световая сигнализация, оповещающая оператора о закрытии челюстей.

Ограничитель грузоподъемности, выполненный в виде ограничителя натяжения каната, отрегулирован на максимальное рабочее усилие натяжения каната на барабане. В случае превышения этого усилия при перегрузке грейфера рычаг 18 поворачивается и поджимает пружину, создавая новое положение равновесия, при этом, конечный выключатель 19, связанный с рычагом 18, срабатывает, отключая электродвигатель 9 привода, и цикл работы повторяется.

При использовании в качестве ограничителя грузоподъемности ограничитель грузоподъемности, например, модели «Волна-2», при перегрузке грейфера и превышении установленной грузоподъемности его тензометрический датчик подает сигнал на отключение электродвигателя 9 привода барабана 8 полиспаста, и цикл работы повторяется.

Надежный в работе, устойчивый грейфер найдет, по мнению авторов, промышленное применение.

1. Грейфер моторный, содержащий верхнюю траверсу с проушиной для подвешивания на крюк крана, нижнюю траверсу, челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, механизм замыкания и размыкания челюстей с приводом, установленным на траверсе, упоры, взаимодействующие с конечными выключателями для отключения привода механизма замыкания и размыкания челюстей в крайних положениях челюстей, отличающийся тем, что упоры, взаимодействующие с конечными выключателями установлены на тягах, соединяющих челюсти с верхней траверсой, конечные выключатели размещены на нижней траверсе, механизм замыкания и размыкания челюстей выполнен в виде полиспаста, включающего два блока, установленные на верхней траверсе, и один шарнирно закрепленный блок и барабан с приводом - на нижней траверсе, снабженной дополнительными упорами, фиксирующими крайние положения челюстей, при этом полиспаст снабжен ограничителем грузоподъемности.

2. Грейфер моторный по п.1, отличающийся тем, что ограничитель грузоподъемности представлен в виде ограничителя натяжения каната, выполненного в виде задней опоры барабана, снабженной подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, при этом подшипник задней оси барабана размещен в корпусе с шариковой обоймой, смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси барабана, а ось подпружиненного рычага соосна с осью шариковой обоймы.

3. Грейфер моторный по п.1, отличающийся тем, что ограничитель грузоподъемности представлен в виде ограничителя грузоподъемности, например, модели "Волна-2", с установкой его тензометрического датчика в качестве оси одного из блоков полиспаста.



 

Наверх