Устройство для защиты детской коляски от природных осадков
(57) Техническое решение относится к средствам, предназначенным для защиты детских колясок и детей, находящихся в них, от природных осадков, таких как снег, дождь и др. и может быть использовано, например, в легкой промышленности при изготовлении т.н. накидок, балдахинов, дождевиков, экранов, покрывал и т.д. Корпус устройства выполнен из полимерного материала и состоит из задней, передней и двух боковых частей, соединенных между собой с образованием отверстия для проникновения воздуха. Швы соединения боковых частей с задней частью со стороны, обращенной к низу коляски, оставлены открытыми Все швы соединения частей окантованы окантовочной тесьмой, с образованием в углах нижнего среза задней части и нижнего среза боковых частей фиксирующих лент. Полимерным материалом может быть прозрачная пленка. Для соединения частей корпуса может использоваться нить, например, 100% п/э №40 S\2. Срез задней части, участвующий в образовании отверстия для проникновения воздуха может быть собран на эластичную тесьму. Устройство легко устанавливается на детскую коляску, удобно в эксплуатации, в том числе при чистке, а также является более дешевым в стоимостном выражении относительно аналогичных устройств. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Заявленное техническое решение относится к средствам, предназначенным для защиты детских колясок и детей, находящихся в них, от природных осадков, таких как снег, дождь и др. и может быть использовано, например, в легкой промышленности при изготовлении т.н. накидок, балдахинов, дождевиков, экранов, покрывал и т.д.
На данный момент времени, как в нашей стране, так и за ее пределами, хорошо известны технические решения, с назначением, подобным заявленному.
Например, из патентного фонда РФ известны следующие технические решения.
Приспособление для защиты от непогоды, состоящее из двух U образных скоб, шарнирно прикрепленных к транспортному средству, и гибкого элемента, свободные концы которого присоединены к этим скобам. Согласно данному техническому решению используется как минимум три U образных скобы, свободные концы которых шарнирно прикрепляются к ручкам транспортного средства, а как минимум одна скоба может изготавливаться с возможностью телескопически складываться.
Кроме того, к транспортному средству могут прикрепляться скобы или как минимум одна планка, имеющая вдоль всей поверхности сквозные поперечные отверстия, к которым посредством болта и гайки могут присоединяться скобы.
Кроме того, планка такого приспособления может иметь на своей поверхности зубцы и сквозные поперечные отверстия, а скобы шарнирно прикрепляются к детали, которая может передвигаться вдоль планки, но не может выйти из зацепления с ней, и имеющей защелку, при помощи которой и сама деталь, и прикрепленные к ней скобы могут фиксироваться за зубцы к планке в нужном месте (см описание заявки на патент РФ №94024106 А1, МПК7 В 62 В 9/14, опубл. 1997.03.20)(1). Использование данного приспособления позволяет более качественно укрывать от непогоды человека, сидящего в транспортном средстве. Использование креплений позволяет один и тот же навес прикреплять к транспортным средствам различной конструкции.
Также из уровня техники известно техническое решение (см. описание к патенту №2072933 С1, МПК7 В 62 В 9/14, опубл. 1997.02.10) (2), согласно которому детская коляска содержит установленный на шасси кузов, оборудованный защитным козырьком, образованным шарнирно связанными с кузовом с возможностью их фиксации в требуемом положении посредством замков дугами с натянутым на них полотнищем и съемным фартуком с элементами зацепления его на кузове коляски. Дуги козырька закреплены на кузове параллельно, а верхние их части связаны распоркой, при этом замки, фиксирующие положение дуг, одними концами шарнирно связаны с кузовом, другими с передними дугами козырька с возможностью прикрепления к последним элементов зацепления съемного фартука.
Из уровня техники, также известны зарубежные технические решения, а именно: патенты США: US №6217099 В1, МПК 7 В 62 В 9/14, 17.04.2001 г. (3) и US 6224073 B1, МПК 7 В 62 В 9/14, 01.05.2001 г.(4), Японии - JP 2003054416, МПК7 В 62 В 9/14, 26.02.2003 г.(5), Великобритании - GB 2358615, МПК7 В 62 В 9/14, 01.08.2001 г.(6) и полученные посредством процедуры патентования РСТ - WO 02090168, МПК7 В 62 В 9/14, 14.11.2002 г.(7).
Общим для каждого из упомянутых технических решений является то, что они являются устройствами для защиты детских колясок от природных осадков. Каждое из упомянутых средств содержит корпус с отверсти/ем/ями для проникновения воздуха, которое в некоторых случаях может быть закрыто прозрачным материалом.
Общим недостатком, как для российских технических решений, выявленных в результате изучения уровня техники, так и зарубежных аналогов, является то, что согласно им защитные средства выполняются достаточно громоздкими и, как следствие, сложными/неудобными в эксплуатации, в том числе при установке на коляску, транспортировке, уходу за ними. Также упомянутые средства являются дорогими в стоимостном выражении.
Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является создание устройства/средства для защиты детской коляски от природных осадков, являющегося более простым в эксплуатации, практичном и удобном в использовании и относительно дешевом в стоимостном выражении.
Техническим результатом заявленного технического решения является упрощение его конструкции и удобство использования.
Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для защиты детской коляски от природных осадков, содержащем корпус с отверстием для проникновения воздуха, согласно заявленному техническому решению, корпус выполнен из полимерного материала и состоит из задней, передней и двух боковых частей, соединенных между собой с образованием отверстия для проникновения воздуха, причем швы соединения боковых частей с задней частью со стороны, обращенной к низу коляски, оставлены открытыми, а все швы соединения частей окантованы окантовочной тесьмой, с образованием в углах нижнего среза задней части и нижнего среза боковых частей фиксирующих лент.
Кроме того, в качестве полимерного материала может быть использована прозрачная пленка.
Кроме того, для соединения частей корпуса может быть использована нить, например, 100% п/э №40 S\2.
Кроме того, срез задней части, участвующий в образовании отверстия для проникновения воздуха, собран на эластичную тесьму.
На эксизе (см. фиг.1) изображен один из возможных вариантов выполнения заявленного технического решения, ни коим образом не влияющий на все возможные способы его выполнения.
На фиг.1 указаны следующие элементы заявленного технического решения:
1 - передняя часть устройства,
2 - задняя часть устройства, 31-32 - боковые части устройства,
4 - отверстие для проникновения воздуха,
5 - окантовочная тесьма,
6 - фиксирующие ленты,
7 - эластичная тесьма.
Ниже приводится пример осуществления полезной модели, ни коим образом не влияющий на все возможные варианты его реализации.
При изготовлении корпуса устройства используют полимерный материал, например, обыкновенную полимерную пленку. По усредненным расчетам для изготовления корпуса необходимо от 100 до 150 гр. такой пленки. Используемая при изготовлении устройства окантовочная тесьма с целью окантовки срезов частей корпуса может составлять около 600 -800 см и выполняться, например, в синем цвете. Также, в зависимости от расчетов конкретного производителя, при изготовлении устройства, используются нитки, например, 100% п/э №40 S\2 синего цвета.
Устройство, изготовленное согласно изложенной выше технологии, легко устанавливается на детскую коляску, удобно в эксплуатации, в том числе при чистке, а также является более дешевым в стоимостном выражении относительно аналогичных устройств.
В результате проверочных испытаний было установлено, что детские коляски, на которые устанавливаются подобные устройства, также как и дети, находящиеся в них, надежно защищены от природных осадков, а также ветра и других проявлений природы, не способствующих нормальной прогулке с детьми.
1. Устройство для защиты детской коляски от природных осадков, содержащее корпус с отверстием для проникновения воздуха, отличающееся тем, что корпус выполнен из полимерного материала и состоит из задней, передней и двух боковых частей, соединенных между собой с образованием отверстия для проникновения воздуха, причем швы соединения боковых частей с задней частью со стороны, обращенной к низу коляски, оставлены открытыми, а все швы соединения частей окантованы окантовочной тесьмой, с образованием в углах нижнего среза задней части и нижнего среза боковых частей фиксирующих лент.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полимерным материалом является прозрачная пленка.
3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что для соединения частей корпуса используется нить, например, 100% п/э №40 S\2.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что срез задней части, участвующий в образовании отверстия для проникновения воздуха, собран на эластичную тесьму.
5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что срез задней части, участвующий в образовании отверстия для проникновения воздуха, собран на эластичную тесьму.
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что срез задней части, участвующий в образовании отверстия для проникновения воздуха, собран на эластичную тесьму.