Пильный аппарат бензиномоторной пилы

 

Пильный аппарат бензиномоторной пилы включает в себя шину 1, ведомую звездочку 2, содержащую боковые щеки 3 и 4, жестко связанные между собой и с обоймой подшипника 5 посредством заклепок 6. На обойме подшипника 5 подвижно установлена рабочая звездочка 7, свободно вращающаяся на подшипниковых роликах 8. Ведомая звездочка 2 связана с шиной 1 пильного аппарата через пружинный амортизатор 9 с гарантированным зазором 10 между заплечиками ведомой звездочки 2 и торцом шины 1. Собственно амортизатор 9 состоит из планки передней 11, планки задней 12, между которыми установлены четыре пружины 13, одетые на штифты 14. Амортизатор 9 гасит вибрацию ведомой звездочки 2 при воздействии на нее в пилении знакопеременных нагрузок за счет работы четырех пружин 13 на сжатие и растяжение, и предохраняет шину 1 от воздействия вибрационных нагрузок от ведомой звездочки 2. Тем самым руки оператора в пилении защищены от воздействия дополнительной вибрации.

Полезная модель относится к бензиномоторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

В соответствии с патентно-информационными исследованиями при разработке конструкций пильных аппаратов к цепньм моторньм пилам решается основная задача -обеспечение эксплуатационной надежности головки пильной шины с повышенным сроком службы.

В соответствии с этим основные технические решения направлены на предотвращение засорения роликов (шариков) подшипника головки пильной шины отходами пиления, предотвращение разрушения опорных поверхностей корпуса шины и цепи в зоне перехода цепи с вращающегося опорного ролика на корпус шины, увеличение объема смазочного материала подшипников (см. например, RU 2041057C1, кл. В 27 В 17/00 за 1995 г.; патент США №3621896, кл. В 27 В 17/12 за 1971 г.; патент США №3334670, кл. В 27 В 17/04 за 1967 г.; RU 2174463 С1, кл. В 27 В 17/02, за 2000 г.; SU 187282 А, кл. В 27 В 17/02 за 1966 г.; GB 948600 А, кл. В 27 В 17/04 за 1996 г. и т.д.).

Известна конструкция головки пильной шины цепной пилы (см. патент RU 2174463 С1, кл. В 27 В 17/02 за 2001 г.) принятая авторами за прототип. Она включает в себя боковые пластины, жестко связанные между собой и с осью подшипниковой опоры посредством заклепок. На оси подвижно установлена ведомая звездочка пильной шины, свободно вращающаяся на подшипниковых роликах. В зоне подшипниковой опоры каждая из боковых пластин выполнена с тарельчатым выступом, внутренний диаметр которого превышает опорный диаметр ведомой звездочки. Тарельчатые выступы боковых пластин образуют кольцевые полости, предназначенные для заполнения их смазочным материалом в количестве, достаточном для длительной, эффективной смазки сопрягаемых поверхностей трения звездочки, роликов, подшипниковой опоры и боковых пластин. Для обеспечения возможности пополнения смазочного материала в каждой из боковых пластин, предусмотрены соответствующие сквозные отверстия. Указанные отверстия расположены диаметрально противоположно друг относительно друга.

При движении пильной цепи ее звенья вращают звездочку вокруг оси подшипниковой опоры. При вращении звездочки все трущиеся поверхности головки смазываются за счет смазочного материала, имеющегося в зазорах между роликами, а

также в кольцевых полостях. Это позволяет увеличить прочность головки пильной шины и уменьшить ее износ.

Необходимо отметить, что бензиномоторная пила является мощным источником динамических нагрузок, которые в зависимости от режима работы (холостой ход, раскряжевка, валка) полностью или частично воспринимаются руками оператора. В связи с этим, одной из важнейших задач при создании ручных бензиномоторных пил, является достижение максимального снижения уровня вибрации на рукоятках управления пилой.

Одним из основных источников вибрации в бензиномоторной пиле является головка пильной шины цепной пилы, находящейся на противоположном конце от места жесткого крепления шины пильного аппарата к двигателю пилы. В пилении под воздействием знакопеременных нагрузок головка пильной шины цепной пилы, принятой авторами за прототип, генерирует вибрацию, которая при жестком креплении головки к шине цепной пилы передается на руки оператора.

Технической задачей настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков и создание конструкции пильного аппарата бензиномоторной пилы, в которой отсутствует вибрация шины от ведомой звездочки.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в том, что ведомая звездочка связана с шиной пильного аппарата через пружинный амортизатор с гарантированным зазором между заплечиками ведомой звездочки (головка пильной шины цепной пилы) и торцом шины.

На фиг.1 изображен пильный аппарат общий вид; на фиг.2 - ведомая звездочка в разрезе (в сборе).

Пильный аппарат бензиномоторной пилы включает в себя шину 1, ведомую звездочку 2, содержащую боковые щеки 3 и 4, жестко связанные между собой и с обоймой подшипника 5 посредством заклепок 6. На обойме подшипника 5 подвижно установлена рабочая звездочка 7, свободно вращающаяся на подшипниковых роликах 8. Ведомая звездочка 2 связана с шиной 1 пильного аппарата через пружинный амортизатор 9 с гарантированным зазором 10 между заплечиками ведомой звездочки 2 и торцом шины 1.Собственно амортизатор 9 состоит из планки передней 11, планки задней 12, между которыми установлены четыре пружины 13, одетые на штифты 14.

Пильный аппарат работает следующим образом. При движении пильной цепи ее звенья вращают рабочую звездочку 7 на роликах 8 вокруг оси обоймы подшипника 5. В пилении при рабочих нагрузках на рабочую звездочку 7 воздействуют знакопеременные нагрузки, которые через ролики 8 и обойму подшипника 5 передаются на боковые щеки 3

и 4 ведомой звездочки 2. В результате этого ведомая звездочка 2 (головка пильной шины цепной пилы) генерирует вибрацию, которая гасится пружинами 13 амортизатора 9.

Таким образом, амортизатор 9 гасит вибрацию ведомой звездочки 2 при воздействии на нее в пилении знакопеременных нагрузок за счет работы четырех пружин 13 на сжатие и растяжение, и предохраняет шину 1 от воздействия вибрационных нагрузок от ведомой звездочки 2. Тем самым руки оператора в пилении защищаются от воздействия дополнительной вибрации.

Для периодической смазки рабочей звездочки 7, роликов 8 и рабочей поверхности обоймы подшипника 5 без разбора ведомой звездочки 2 в боковых щеках 3 и 4 предусмотрены отверстия, через которые смазочный материал с помощью масленки подается в внутреннюю полость ведомой звездочки 2.

Пильный аппарат бензиномоторной пилы, содержащий шину, ведомую звездочку, состоящую из боковых щек, жестко связанных между собой и с обоймой подшипника посредством заклепок, рабочей звездочки, свободно вращающейся на подшипниковых роликах, отличающийся тем, что ведомая звездочка связана с шиной пильного аппарата через пружинный амортизатор, состоящий из передней и задней планок, между которыми установлены четыре пружины, одетые на штифты.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх