Гусеничный движитель транспортного средства

Авторы патента:

7 B62D55/26 -

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным снегоболотоходным машинам многоцелевого назначения, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе, и на грунтах с низкой несущей способностью, а конкретно, к гусеничным движителям. Предложено в гусеничном движителе транспортного средства уширители установить на верхней поверхности крыла звена, слои армирующего корда выполнить в виде, по меньшей мере, двух охватывающих друг друга петель, верхние и нижние части которых расположены параллельно соответственно верхней плоскости и плоскости основания уширителя, а крепежные отверстия выполнить непосредственно в упругом эластичном основании, причем каждая последующая петля армирующего корда длиннее предыдущей в 1,2-1,5 раза. Эти конструктивные изменения позволяют повысить долговечность и равнопрочность сечения уширителя, повысить тягово-сцепные качества и безопасность во время работы при высокой экологичности движителя (уменьшение повреждения растительного покрова).

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным снегоболотоходным машинам многоцелевого назначения, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе, и на грунтах с низкой несущей способностью, а конкретно, к гусеничным движителям.

Известна гусеница транспортного средства (по пат. РФ №2057045, кл. В 62 D 55/26, 1996 г.), содержащая траки с односторонними металлическими уширителями, установленными поочередно в разные стороны от ее середины.

Однако она имеет недостатки - повышенное вредное воздействие на грунт, в частности, на растительный покров, способствующее его разрушению (потеря экологичности движителя).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и результату, выбранным в качестве прототипа, является гусеничный движитель (св. РФ №18166 от 27.05.01, кл. В 62 D 55/26), содержащий звенья и прикрепленные к ним посредством соединительных элементов в виде пластин с выступами, имеющими крепежные отверстия, уширители, выполненные из упругого эластичного основания с армирующим кордом, соединительные элементы расположены вдоль крыльев звена гусеницы внутри упругого эластичного основания и охвачены по периметру слоями корда, а резьбовые крепежные отверстия выполнены внутри выступов. Уширитель прикреплен к нижней поверхности крыла звена и установлен таким образом, что продольная ось составляет с нижней горизонтальной плоскостью звена угол от 0 до 15°.

Такое крепление уширителей к звеньям гусеницы является нерациональным и потенциально опасным, так как при движении по скользкой опорной поверхности уширители препятствуют вдавливанию металлических грунтозацепов в опорную поверхность, а при движении по твердой неровной дороге уширитель подвергается большому числу циклов нагружения и имеет повышенный износ, что снижает надежность и долговечность движителя. Кроме того. слои армирующего корда расположены так, что не обеспечивают равнопрочности сечений уширителя.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача - совершенствование конструкции гусеничного движителя.

Технический результат - повышение безопасности, тягово-сцепных качеств, долговечности и равнопрочности уширителя при высокой экологичности движителя (уменьшение повреждения растительного покрова).

Этот технический результат достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем звенья и прикрепленные к ним уширители с крепежными отверстиями, выполненные из упругого эластичного основания с армирующим кордом, уширители установлены на верхней поверхности крыла звена, слои армирующего корда выполнены в виде, по меньшей мере, двух охватывающих друг друга петель, верхние и нижние части которых расположены параллельно соответственна верхней плоскости и плоскости основания уширителя, крепежные отверстия выполнены непосредственно в упругом эластичном основании, а каждая последующая петля армирующего корда длиннее предыдущей в 1,2-1,5 раза.

На чертеже представлено звено гусеничной цепи с высокоэластичными элементами (уширителями) предлагаемой конструкции.

Уширители 1 и 2 закреплены на крыльях 3 металлического звена 4 гусеницы, на их верхней поверхности и состоят из упругого основания 5, выполненного из эластичного материала, например, резины. Упругое основание 5 армировано слоями 6 армирующего корда в виде, по меньшей мере, двух охватывающих друг друга петель. Верхние и нижние части петель целесообразно расположить параллельно соответственно верхней плоскости и плоскости основания уширителя, что способствует повышению равнопрочности. Болтами 7 осуществляется крепление уширителей 1 ,2 к крыльям 3 звена 4 гусеницы. Крепежные отверстия 8 выполнены непосредственно в упругом эластичном основании 5, при этом под местом их прохода основание уширителя 1, 2 снабжено выступом 9 с нисходящим углом наклона в сторону рабочей части уширителя 1, 2, этим выступом 9 контактирует уширитель 1, 2 с крылом 3 звена 4 гусеницы. Целесообразно каждую последующую петлю армирующего корда выполнить длиннее предыдущей в 1,2-1,5 раза. При соотношении длин меньше 1, 2 малонагруженные концевые участки уширителя становятся недостаточно жесткими. При соотношении длин более 1, 5 часть зоны между петлями корда остается недостаточно армированной, что снижает равнопрочность по длине уширителя.

Такое крепление является наиболее надежным при работе гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью.

Движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства по твердой опорной поверхности уширители 1, 2 не вступают во взаимодействие с опорной поверхностью, так как нижняя точка уширителя находится выше опорной поверхности металлического звена 4 гусеницы.

При движении транспортного средства по деформируемому полотну пути (грунту с низкой несущей способностью), по мере погружения гусеницы, в работу вступают гибкие части уширителей 1, 2, консольно выступающие за пределы звеньев гусеничной цепи, и воспринимающие распределенную реакцию грунта.

Такое выполнение уширителей существенно уменьшает число циклов их нагружения повышает долговечность гусеницы и экологичность движителя а также безопасность движения машины по скользкой (лед, влажный пластичный грунт на подъемах и косогорах) опорной поверхности.

1. Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий звенья и прикрепленные к ним уширители с крепежными отверстиями, выполненные из упругого эластичного основания с армирующим кордом, отличающийся тем, что уширители установлены на верхней поверхности крыла звена, слои армирующего корда выполнены в виде, по меньшей мере, двух охватывающих друг друга петель, верхние нижние части которых расположены параллельно соответственно верхней плоскости и плоскости основания уширителя, а крепежные отверстия выполнены непосредственно в упругом эластичном основании.

2. Гусеничный движитель по п.1, отличающийся тем, что каждая последующая петля армирующего корда длиннее предыдущей в 1,2-1,5 раза.



 

Наверх