Электрокомпрессорная установка для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов. Для упрощения устройства и повышения надежности электро-компрессорная установка для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов содержит электродвигатель, компрессорную головку и вентилятор, установленные на общем валу, причем общий вал через подшипники одним концом связан с корпусом компрессорной головки, а вторым концом с крышкой электродвигателя.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электро-компрессорным установкам для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов.

Известна электро-компрессорная установка - вспомогательный компрессор А 70.000, содержащий коленчатый вал, опирающийся на шариковые подшипники, расположенные в картере, двигатель, соединенный с валом компрессорной головки через муфту, состоящую из двух полумуфт (см. Просвирин Б.К. П82 «Электропоезда постоянного тока», учебное пособие, М., УМК МПС России, 2001 г., стр.550).

Однако известная установка отличается громоздкостью и сложностью конструкции. Кроме того, эта установка масляного типа, что тоже усложняет конструкцию и ее обслуживание. Все это снижает надежность и ресурсы работы компрессорной установки.

Техническим результатом является упрощение устройства и повышение надежности.

Достигается это тем, что электро-компрессорная установка для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов содержит электродвигатель, компрессорную головку и вентилятор, установленные на общем валу, причем общий вал через подшипники одним концом связан с корпусом компрессорной головки, а вторым концом с крышкой электродвигателя, кроме того подшипники взяты закрытого типа, кольцо компрессорной головки выполнено из полимерного материала, а корпус двигателя и корпус компрессорной головки образуют единый разборный корпус установки.

Сущность технического решения заключается в том, что выполнение предлагаемой установки вышеописанным образом обеспечивает значительное упрощение ее конструкции и увеличение срока службы.

Сравнение предложенного устройства с ближайшим аналогом позволяют утверждать о соответствии критерию «новизна».

Предварительные испытания позволяют судить о возможности широкого промышленного использования.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемой установки.

Электро-компрессорная установка для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов, содержит электродвигатель 1, компрессорную головку 2 и вентилятор 3, установленные на общем валу 4. Общий вал 4 через подшипники одним концом связан с корпусом компрессорной головки 2, а вторым концом с крышкой 5 электродвигателя 1.

Следует отметить, что подшипники взяты закрытого типа, а кольцо 6 компрессорной головки 2 выполнено из полимерного материала.

Кроме того, корпус двигателя и корпус компрессорной головки 2 образуют единый разборный корпус установки.

При включении электро-компрессорной установки вал 4 начинает вращаться, соответственно шатун-поршень компрессорной головки 2 совершает возвратно-поступательные движения, накачивая воздух в ресивер электропоезда и/или электровоза. Вентилятор 3 при этом вращается также одновременно с валом 4 и служит для направления воздуха в компрессорную головку 2, и благодаря своей конфигурации для охлаждения двигателя 1 компрессорной установки.

Выполнение подшипников закрытого типа не требует специального ухода за ними, так как смазка заложена в их конструкции.

Выполнение кольца 6 компрессорной головки 2 из полимерного материала значительно увеличивает срок службы компрессорной головки 2 за счет уменьшения коэффициента трения и к тому же не требует использования смазки.

Изготовление предложенной установки с образованием единого разборного корпуса значительно увеличивает надежность и длительность работоспособности устройства.

Таким образом, в предложенном техническом решении достигается поставленный технический результат.

1. Электрокомпрессорная установка для поднятия токоприемника электропоездов и/или электровозов, характеризующаяся тем, что она содержит электродвигатель, компрессорную головку и вентилятор, установленные на общем валу, причем общий вал через подшипники одним концом связан с корпусом компрессорной головки, а вторым концом - с крышкой электродвигателя.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что подшипники взяты закрытого типа.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что кольцо компрессорной головки выполнено из полимерного материала.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что корпус двигателя и корпус компрессорной головки образуют единый разборный корпус установки.



 

Похожие патенты:

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх