Пульт управления

 

Пульт управления относится к конструктивным элементам электронных приборов, характеризуется эффективным отводом тепла в окружающую среду и может быть использован, например, в системах управления морской техникой. Пульт управления содержит монитор, консоль с органами управления и каркас для крепления корпуса. Каркас для крепления корпуса выполнен в виде рамы, скрепленной с основанием и с консолью. Корпус электронных модулей и панель с внешними разъемами укреплены на торце рамы, с другого конца корпус закреплен между каркасом монитора и основанием двумя парами стяжек.

Заявляемая полезная модель относится к конструктивным элементам электронных приборов и может быть использована, в частности, в системах управления морской техникой.

Известны пульты управления, содержащие корпус, в котором размещены монитор(ы), консоль с органами управления, электронные модули и модуль внешней связи (см. например, патент РФ на п.м. №40829, МПК Н05 К5/00, з. Фр. №2502328 МПК G 12В 9/10.

Размещение электронных блоков в едином корпусе затрудняет теплообмен, т.к. выделяемое тепло отводится естественной конвекцией через жалюзи в нижней и верхней секциях корпуса, что недостаточно эффективно.

Известен пульт управления ДАКФ 465535.001, в котором электронные модули установлены в крейте, размещенном в нижней части корпуса пульта управления. Радиатор крейта выполнен на тыльной стороне и выведен за пределы корпуса пульта, обеспечивая сброс тепла в окружающую среду. Передача тепла с электронных модулей на радиатор осуществляется через верхнюю и боковые панели; при этом значительная часть отводимого тепла рассеивается внутри корпуса и только менее 30% тепла отводится через радиатор, т.е. отвод тепла в данной конструкции недостаточно эффективен.

Ближайший по технической сущности и принятым за прототип является пульт управления аппаратурой морской техники, содержащий монитор, консоль с органами управления и каркас для крепления корпуса электронных модулей (см. патент РФ №2196398 МПК Н05 К5/00, G 12В 9/10).

Недостатком известного пульта управления является неэффективный сброс тепла в окружающую среду, что обусловлено размещением электронных моделей в замкнутом объеме корпуса пульта управления, воздушная среда которого является тепловым сопротивлением и препятствует эффективному отводу тепла.

Задача, решаемая заявляемым устройством - улучшение условий теплообмена и соответственно повышение надежности пульта управления.

Указанная задача решается тем, что в пульте управления содержащем монитор, консоль с органами управления и каркас для крепления корпуса электронных модулей, каркас содержит основание, раму, стяжки и панель с внешними разъемами, при этом рама жестко связана с консолью и основанием, а корпус электронных модулей укреплен между каркасом монитора и основанием посредством пар стяжек и соединен с торцом рамы, на котором размещена также панель с внешними разъемами.

При таком выполнении пульта управления отвод тепла от корпуса электронных модулей происходит непосредственно в окружающую среду, а не в замкнутое пространство корпуса пульта, что оптимизирует теплообмен и повышает надежность работы устройства.

Предлагаемый пульт управления представлен на фиг.1 чертежа, на фиг.2- вид справа каркаса для крепления электронных модулей

Пульт управления содержит монитор 1, размещенный на каркасе 2, консоль 3 с органами управления 4. Консоль 3 жестко скреплена с верхней полкой рамы 5; рама 5 установлена на основании 6 и снабжена с фасада торцевой крышкой 7. Другим торцом рама 5 скреплена с торцом корпуса 8, в котором размещены сменные электронные модули 9. Корпус 8 может быть выполнен с теплоотводящими ребрами, например, как показано в описании к полезной модели №42148 МПК Н05 К5/00. Положение корпуса 8 также фиксируют стяжки 10, одна пара которых

закреплена на каркасе 2, а другая пара - на основании 6. Панель 11с разъемами 12 внешних связей укреплена на торце рамы 5 под корпусом 8, при этом все связи электронных модулей 9 с разъемами 12 внешних связей и разъемами 13 внутренних связей размещены в закрытом объеме внутри рамы 5. При работе в условиях вибрации и ударных нагрузок пульт управления снабжается виброизоляторами 14.

Пульт управления работает следующим образом. При необходимости обслуживания электронных блоков крышку 7 снимают, разъемы 13 внутренних связей отсоединяют, и необходимый электронный модуль 9 может быть изъят.

При работе пульта управления незначительная часть тепла, выделяемого электронными модулями, отводится в замкнутый объем внутри рамы 5, где находятся только жгуты модулей связи. Основной отвод тепла от электронных модулей 9 осуществляется непосредственно в окружающую среду через ребра на корпусе 8 и, при необходимости, через проложенный между ними трубопровод с хладоагентами (на чертеже не показан). Достаточно большой замкнутый объем внутри рамы 5 в сочетании с тепловыводящими средствами корпуса электронных модулей обеспечивают эффективный отвод тепла непосредственно в окружающую среду, что улучшает условия теплообмена и повышает надежность работы пульта управления. Одновременно конструкция является достаточно жесткой и при наличии виброизоляторов 14 может быть использована в условиях работы на транспортных средствах при воздействиях вибрационных и ударных нагрузок.

Пульт управления, содержащий монитор, консоль с органами управления и каркас для крепления корпуса электронных модулей, отличающийся тем, что каркас для крепления корпуса содержит основание, раму, пары стяжек и панель с внешними разъемами, при этом рама жестко связана с консолью и основанием, а корпус электронных модулей укреплен между каркасом монитора и основанием посредством пар стяжек и соединен с торцом рамы, на котором размещена также панель с внешними разъемами.



 

Наверх