Протектор для гидравлической защиты погружного маслонаполненного электродвигателя
Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных маслонаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов при добыче нефти из скважин.
Протектор для гидравлической защиты погружного маслонаполненного электродвигателя содержит корпус, вал с опорными подшипниками, две камеры, заполненные диэлектрической жидкостью, механические уплотнения, верхняя и нижняя головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем. В нижней части протектора расположен узел пяты, под которым установлен охладитель с радиально-винтовой канавкой. В нижней части охладителя установлен фильтрующий элемент, на котором оседают механические примеси.
Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемой полезной модели, является улучшение условий работы узла пяты и возможность использования протектора с усиленным подпятником в составе установок с насосом без осевой опоры вала.
Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных маслонаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов при добыче нефти из скважин.
Известен протектор для гидравлической защиты электродвигателя, который содержит корпус, вал с опорными подшипниками, две камеры, заполненные диэлектрической жидкостью, торцовые уплотнения, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем, узел пяты, установленный в нижней части протектора (№чертежа общего вида протектора 6 ВЖ.397.009).
Недостатком такого протектора является то, что пята с подпятниками находятся в зоне разогретого масла, поднимающегося по валу из двигателя при температурном расширении масла в процессе работы двигателя, что значительно ухудшает работу упорного подшипника.
Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в протектор, содержащий корпус, вал с опорными подшипниками, две камеры, заполненные диэлектрической жидкостью, механические уплотнения, верхнюю и нижнюю головку с фланцами для соединения соответственно с насосом и двигателем, узел пяты, расположенный в нижней части протектора, введен охладитель с радиально-винтовой канавкой для перетока масла. В нижней части охладителя установлен фильтрующий элемент. Дополнительное охлаждение улучшает условия работы узла пяты и позволяет усилить узел пяты для работы с насосом без осевой опоры.
На рисунке показан общий вид протектора для гидравлической защиты погружного маслонаполненного электродвигателя.
Протектор содержит корпус 1, вал 2 с опорными подшипниками 3, две камеры 4, заполненные диэлектрической жидкостью, механические уплотнения 5, верхнюю 6 и нижнюю головку 7 с фланцами для соединения с
насосом 9 и двигателем 10, пяту 11, подпятники 12 и 13, охладитель 14 с радиально-винтовой канавкой для циркуляции и охлаждения масла, в нижней части которого установлен фильтрующий элемент 15.
При работе нагретое масло двигателя 10 поступает вдоль вала 2 через подшипник 3,установленный в нижней головке 7, в зону узла пяты 11с подпятником 12, проходит вниз по винтовой канавке охладителя 14, установленного в корпусе 1, и, за счет разницы температур с омывающей устройство жидкостью, охлаждается, при этом механические примеси оседают на фильтре 15.
Применение в конструкции протектора охладителя для интенсивного охлаждения пяты с подпятниками позволяет улучшить условия работы узла пяты для использования протектора в составе установок с насосом без осевой опоры вала.
Протектор для гидравлической защиты погружного маслонаполненного электродвигателя, содержащий корпус, вал с опорными подшипниками, по крайней мере, две камеры, заполненные диэлектрической жидкостью, механические уплотнения, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем, узел пяты, расположенный в нижней части протектора, отличающийся тем, что узел пяты оснащен охладителем с радиально-винтовой канавкой, в нижней части которого установлен фильтрующий элемент.