Шестеренный маслонасос

Авторы патента:

7 F04C2/18 -

 

Шестеренный маслонасос для двигателей внутреннего сгорания и дизелей представляет собой гидромашину с шестернями наружного зацепления и приводом от коленчатого вала. Целью предлагаемого технического решения является улучшение смазки трущихся поверхностей валика ведущей шестерни маслонасоса и корпуса маслонасоса, позволяющее не применять подшипники скольжения и повысить ресурс работы маслонасоса в целом. Поставленная цель достигается путем усовершенствования конструкции валика и корпуса маслонасоса. Новым в предложенной конструкции является то, что в валике маслонасоса выполнена кольцевая проточка, а в корпусе отверстие, соединяющее трущуюся пару с картерным объемом двигателя.

Предлагаемое техническое решение относится к шестеренным гидромашинам с наружным зацеплением, предназначенным для подачи масла в систему смазки двигателей внутреннего сгорания и дизелей.

Известен подобный шестеренный насос, описанный в патенте Франции №2837536 (публ.20.03.02). В данном насосе ведущий вал (валик) вращается в корпусе насоса без подшипников и без дополнительной смазки.

Недостатком данной конструкции является то, что происходит повышенный износ корпуса из-за отсутствия смазки, т.к. корпус выполнен из более мягкого материала (в автомобильной промышленности - сплав А1).

Наиболее близкой является конструкция трехсекционного шестеренного насоса, описанная в патенте Японии №162672А (публ. 10.06.04), который имеет в ведомых валах продольные (вдоль оси) и поперечные каналы, а в ведомых шестернях - радиальные каналы для подвода масла к трущейся паре "ведомый вал - шестерня".

Основным недостатком рассмотренной конструкции является наличие дорогостоящих подшипников, в которых работает ведущая ось (валик), что ведет к усложнению конструкции и увеличению цены изделия.

Цель предлагаемого технического решения - улучшение смазки и увеличение ресурса работы маслонасоса.

Поставленная цель достигается тем, что в валике маслонасоса выполнена кольцевая проточка, а в корпусе вертикальное отверстие, соединяющее трущуюся пару с картерным объемом двигателя.

На чертеже представлен предлагаемый шестеренный маслонасос для двигателей внутреннего сгорания и дизелей.

Шестеренный маслонасос содержит валик 1, корпус 2, шестерню ведущую 3, шестерню ведомую 4, ось ведомой шестерни 5, крышку 6. В валике 1 выполнена кольцевая канавка, в корпусе 2 вертикальное отверстие.

Шестеренный маслонасос работает следующим образом.

Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен масло заполняет впадины между зубьями и из полости с низким давлением p1 поступает в полость с высоким p 2. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Как было показано, предложенное техническое решение отличается конструктивной простотой подачи масла под действием силы тяжести, что позволяет отказаться от применения подшипников скольжения, а также увеличить ресурс работы маслонасоса в двигателях внутреннего сгорания и дизелях.

Шестеренный маслонасос для двигателей внутреннего сгорания и дизелей, представляющий собой гидромашину с шестернями наружного зацепления и приводом от коленчатого вала двигателя, отличающийся тем, что с целью улучшения смазки и увеличения ресурса работы маслонасоса в валике выполнена кольцевая проточка, а в корпусе вертикальное отверстие, соединяющие трущуюся пару с картерным объемом двигателя.



 

Похожие патенты:

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.
Наверх