Ступень эскалатора

Авторы патента:

7 B66B23/12 -

 

Ступень эскалатора содержит каркас, на котором закреплены настил с гребнем и подступенок. Соединение указанных деталей осуществлено набором пар винт-дюбель. При этом дюбели выполнены из пластмассового диэлектрического материала. Этим обеспечивается предотвращение действия коррозии и электрокоррозии на соединительные элементы ступени и тем самым облегчение проведения ремонта.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, а именно к лестничному полотну эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Известны ступени эскалаторов (см., например, Олейник A.M., Поминов И.Н. «Эскалаторы», М., Машиностроение, 1973, стр. 123-129), содержащие каркас, на котором, в частности, закреплены настил с козырьком (передней сменной кромкой настила), (там же, стр. 124, рис. 51) и подступенок, (там же, стр.125). Одним из материалов, применявшихся для изготовления настила служил волокнит (феноло-формальдегидная смола с органическим волокнистым наполнителем), а для подступенка - покрытая прессованным древесным шпоном листовая сталь. Ступени такой конструкции широко применялись на эскалаторах, изготовлявшихся в Советском Союзе в 30-х - 60-х годах прошлого века. Как настил, так и подступенок (лобовая часть ступени) крепились к каркасу ступени посредством винтов с гайками (см., например, «Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов типов ЭМ-4, ЭМ-5», М., Транспорт, 1986,стр. 73, рис.27).

Однако, недостатком таких ступеней был признан тот факт, что волокнит является сильно горючим материалом, а следовательно применение его на эскалаторах нежелательно вследствие нарушения условий пожарной безопасности. Поэтому проектирование новых эскалаторов, в которых применялись бы ступени с настилом из волокнита, было запрещено. Кроме того, между винтами, гайками и каркасом, выполненными из металла, возникала коррозия (а в случае использования металлов разного вида, как например, при применении латунных гаек, что имело место, и электрокоррозия), вследствие чего осложнялись работы при размонтировании ступеней во время замены износившихся настилов и подступенков.

Известна ступень по авторскому свидетельству СССР №954345 МПК В 66 В 9/12, публикация 30.08.82. Она содержит каркас с закрепленным на нем с помощью винтовых соединений настил, выполненный с отверстиями для винтов и гаек. При этом на нижней стороне настила соосно отверстиям для установки винтов образованы выступы, а в гайках соосно их резьбовым отверстиям выполнены углубления, внутри которых расположены упомянутые выступы настила.

Указанная в данном авторском свидетельстве конструкция ступени эскалатора реализована в эскалаторах типа ЭТ и ЭП (см. Поминов И.Н.«Эскалаторы метрополитена», М., Транспорт, 1993, стр. 114-118 и 123-125, рис.73), настил которой отлит под давлением из алюминиевого сплава.

Крепление настила и подступенка, а также передней кромки настила гребня, особенно быстро изнашиваемой идущими пассажирами детали, к каркасу у этой ступени осуществляется посредством набора винтовых

соединений, установленных в сквозных отверстиях, выполненных как в каркасе, так и в настиле, и подступенке, и ввинчиваемых в каркас.

Указанная ступень принимается нами в качестве прототипа. Недостаток этой ступени заключается в том, что в процессе ее эксплуатации, особенно вследствие систематического поступления влаги от обуви пассажиров во время ненастной погоды, (к тому же, зачастую в виде солевого раствора вследствие использования соли для удаления на тротуарах ледяной корки) между алюминиевым настилом и подступенком, с одной стороны, и стальными винтами и гайками, а через отверстия для них и каркасом, с другой стороны, возникает явление электромагнитной коррозии. Помимо чрезмерного износа самих по себе этих деталей крепления при эксплуатации все это осложняет проведение ремонтных работ по замене в процессе технического обслуживания как настилов и подступенков в случае их выхода из строя, так и особенно гребней, (менять которые приходится довольно часто), т.к. электрокоррозия приводит к заеданию гаек на резьбе винтов и препятствует откручиванию этих винтов.

Заявляемая нами полезная модель направлена на решение задачи по предотвращению влияния как коррозии, так и электрокоррозии как на крепежные элементы настила (в т.ч. гребня) и подступенка, так и на сами выполненные из алюминиевого сплава элементы настила и подступенка. В этом случае технический результат заключается как в исключении износа означенных деталей, так и в облегчении ремонтных работ при замене настилов (и/или их гребней) и подступенков, вышедших из строя вследствие иных причин.

Указанный технический результат достигается за счет того, что каждое винтовое соединение каркаса с настилом, содержащим гребень, и подступенком образовано парой винт-дюбель. При этом указанные дюбели выполнены из пластмассового диэлектрического материала и жестко установлены в отверстиях каркаса.

Для более детального пояснения конструкции предложенной нами ступени эскалатора приводятся чертежи, где:

- на фиг.1 изображена ступень, вид сверху;

- на фиг.2 разрез фиг.1 по А-А:

- на фиг.3 узел В фиг.2.

Ступень эскалатора представляет собой каркас 1, на котором закреплены настил 2 с гребнем 3 настила и подсту пенок 4. Указанное закрепление выполнено посредством винтов 5, установленных в отверстиях на настиле 2, гребне 3 и подступенке 4, ввинченных в выполненные из пластмассового диэлектрического материала дюбели 6, жестко установленные в отверстиях на каркасе 1.

При движении пассажиров по настилу 2 с гребнем 3 попадающие на настил ступеней и далее на подступенок 4 влага или солевой раствор (во время влажной сырой погоды), и далее вниз на каркас 1, не вызывает коррозии от окисления металла резьбы.винтов 5 и воздействия на них электрокоррозии от взаимодействия металла винтов с металлом каркаса 1,

т.к. винты защищены от проникающей влаги пластмассовыми диэлектрическими дюбелями 6. Вследствие этого, при ремонтных работах демонтаж изношенных гребней 3 настила 2 и подступенков 4 не представляет больших трудностей и затрат времени на ремонт.

Ступень эскалатора, содержащая каркас, а также настил и подступенок, закрепленные на этом каркасе посредством набора винтовых соединений, установленных в сквозных отверстиях, выполненных как в каркасе, так и в настиле и подступенке, отличающаяся тем, что каждое винтовое соединение настила и подступенка с каркасом образовано парой винт-дюбель, причем указанные дюбели выполнены из пластмассового диэлектрического материала и жестко установлены в отверстиях каркаса.



 

Наверх