Виброзащитная подвеска сиденья
Использование: применение в подвесках сидений транспортных средств Задача: повышение уровня комфортности
Сущность полезной модели: Устройство содержит раму 1, жестко соединенную с сиденьем и установленную на рычагах 2 посредством роликов 3. Рама 1 подвижно соединена с демпфером 4 и жестко связана с подвижным якорем? электромагнита 8, установленного на основании 5. Система управления 9 электрически связана с электромагнитом 8 и датчиком перемещения 10, установленным на основании 5.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую стойку с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности, упомянутая стойка оперта на подшипники качения, имеющие горизонтальную степень свободы, и расположена в передней части сидения, подвеска снабжена опорными стойками, планками и двумя вертикальными стойками, расположенными в задней части сидения и опертыми шарнирно на планки, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорных стойках, подпружиненных в горизонтальном направлении и установленных на других имеющих горизонтальную степень свободы подшипниках качения, при этом упомянутые планки выполнены подпружиненными с обоих концов, (см. авт. свид. СССР №1646923 МКИ В 60 N 2/02, БИ №17, 1991).
Недостатком данного устройства является значительная сложность конструкции.
Наиболее близким заявляемому устройству является виброзащитная подвеска сиденья, включающая в себя раму, установленную на рычагах посредством роликов и подвижно соединенную с демпфером, причем рама соединена с рычагом торсионом, а рычаг, в свою очередь, соединен торсионом с основанием (см. Крайнев А.Ф. Идеология конструирования. Структурный синтез машин. Приложение №1 к журналу «Справочник» №1, 2001, стр.241.)
Недостатком данного устройства является то, что при изменении внешнего воздействия подвеска из-за наличия пассивных упругих элементов не изменяет своих параметров, что снижает уровень комфортности.
Задача полезной модели - повышение уровня комфортности.
Поставленная задача решается тем, что в виброзащитной подвеске сиденья, включающей в себя раму, установленную на рычагах посредством роликов и подвижно соединенную с демпфером, рама жестко связана с подвижным якорем
электромагнита, установленного на основании, а электромагнит электрически связан с системой управления.
Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что рама виброзащитной подвески жестко связана с подвижным якорем электромагнита, установленного на основании, а электромагнит электрически связан с системой управления.
Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.
Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение полезной модели - повышение уровня комфортности.
На фиг.1 показана схема устройства.
Устройство содержит раму 1, жестко соединенную с сиденьем и установленную на рычагах 2, посредством роликов 3. Рама 1 подвижно соединена с демпфером 4, шарнирно закрепленным на основании 5. Рама 1 жестко связана посредством рычага 6 с подвижным якорем 7 электромагнита 8, установленным на основании 5. Система управления 9 электрически связана с электромагнитом 8 и датчиком перемещения 10, установленным на основании 5.
Устройство работает следующим образом. При отклонении рамы 1 сиденья от заданного уровня, сигнал с датчика 10 подается на систему управления 9, которая подает сигнал на электромагнит 8, якорь 7 которого втягивается в электромагнит 8, стабилизируя положение контролируемого объекта.
Применение данного устройства обеспечивает положительный эффект: повышение уровня комфортности.
Виброзащитная подвеска сиденья, включающая в себя раму, установленную на рычагах посредством роликов, подвижно соединенную с демпфером, отличающаяся тем, что рама жестко связана с подвижным якорем электромагнита, установленного на основании, а электромагнит электрически связан с системой управления.