Устройство для механической обработки крупноформатной детали, преимущественно оконного блока железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к обработке металлов давлением и может быть использована для технического обслуживания, ремонта и механической обработки крупногабаритных деталей транспортных единиц, в частности, оконных блоков железнодорожного подвижного состава. Сущность п.м: устройство снабжено средством принудительной локальной вентиляции воздуха для подключения к внешнему источнику давления воздуха, которое выполнено в виде охватывающей опорную столешницу конической воздухозаборной насадки для технологической очистки рабочей зоны и воздухозаборного секторного воздуховода для технологической продувки устройства потоком воздуха, при этом воздухозаборная насадка и воздухозаборный секторный воздуховод одной стороной присоединены к рабочему столу, а другой стороной посредством конического диффузора присоединены к опорной трубной стойке, охватывающей приводной вал с образованием воздушной камеры для принудительного удаления пылевоздушной смеси из рабочей зоны и зоны очистки, а опорная столешница в зоне очистки выполнена перфорированной.

Полезная модель относится к обработке металлов давлением и может быть использована для технического обслуживания, ремонта и механической обработки крупногабаритных деталей транспортных единиц, в частности, оконных блоков железнодорожного подвижного состава,

Известно устройство для обработки плоских поверхностей большой протяженности, содержащее рабочую головку с приводом, установленную на обработанной поверхности с возможностью локального перемещения (см., например, патент РФ №2198777, кл. В 24 В 7/14, опубл. 2003).

Известно устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с приводным рабочим инструментом (см., например, патент РФ №2220039, кл. В 24 В 7/00, опубл. 2003).

Однако известные устройства, вследствие специфики ремонтного производства в условиях вагонного депо, не позволяют применить их для обработки оконных блоков железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для механической обработки крупноформатной детали, преимущественно, оконного блока железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения оконного блока, которая через приводной вал кинематически связана с приводом поворота в горизонтальной плоскости (см., например, патент РФ №2069139, кл. В 24 В 5/46, В 22 D 31/00 опубл. 1996).

Существенным недостатком такого устройства является неэффективная очистка воздуха на рабочем месте в зоне обслуживания и наличие взрывоопасной ситуации из-за возможности возникновения пожара от случайной искры.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

Технический результат от использования предложенной полезной модели - обеспечение эффективной очистки воздуха и повышение техники безопасности за счет исключения взрывоопасной ситуации, создания эффективной принудительной локальной технологической очистки и вентиляции и более комфортных условий труда в зоне обслуживания.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для механической обработки крупноформатной детали, преимущественно, оконного блока железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения оконного блока, которая через приводной вал кинематически связана с приводом поворота в горизонтальной плоскости, снабжено средством принудительной локальной вентиляции воздуха для подключения к внешнему источнику давления воздуха, которое выполнено в виде охватывающей опорную столешницу конической воздухозаборной насадки для технологической очистки рабочей зоны и воздухозаборного секторного воздуховода для технологической продувки устройства потоком воздуха, при этом воздухозаборная насадка и воздухозаборный секторный воздуховод одной стороной присоединены к рабочему столу, а другой стороной посредством конического диффузора присоединены к опорной трубной стойке, охватывающей приводной вал с образованием воздушной камеры для принудительного удаления пылевоздушной смеси из рабочей зоны и зоны очистки, а опорная столешница в зоне очистки выполнена перфорированной.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т. к. может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - узел I на фиг.1.

Устройство для механической обработки плоских поверхностей оконных блоков 1 железнодорожного подвижного состава содержит рабочий стол с опорной столешницей 2 с технологической плоскостью Т для размещения оконного блока 1, кинематически опирающейся донышком втулки 3 на тело качения, выполненное в виде опорного шарика 4, свободно размещенного на торцевой части ступенчатого вала 5, на оси которого жестко установлен диск 6, имеющий конический диффузор 7, центрирующие косынки 8 и опорную крестовину 9, размещенную в опорной трубной стойке 10 с днищем 11, которая выполнена с патрубком 12 воздухопровода, снабженного заглушкой (не обозначена) с торцевой поверхностью N.

К опорной трубной стойке 10 жестко прикреплены опорные лапы 13 с усиливающими косынками 14, приваренными к нижней части трубной стойки, а также днище 11 и регулируемые опоры 15, кинематически связанные с опорными лапами 13.

К диску 6 посредством болтовых соединений жестко присоединен воздухозаборный секторный воздуховод 16, который может быть выполнен гибким, и установлена заглушка 17 для очистной воздухозаборной конической насадки 18 в случае вертикального воздухозабора при выполнении технологических операций, связанных с пылевой и газовой очисткой.

Воздухозаборный секторный воздуховод 16 и очистная воздухозаборная коническая насадка 18 подключены к внешнему источнику давления воздуха, в качестве которого обычно используют цеховую вентиляцию (условно не показана), и имеют шиберные заслонки 19 для

перекрытия потока воздуха, а опорная столешница 2 в зоне очистки выполнена с перфорированными отверстиями 20, при этом для жесткой фиксации поворота опорной столешницы предусмотрены штыревые фиксаторы 21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Подлежащий механической обработке оконный блок 1 свободно размещают на опорной столешницы 2, при этом одна из сторон F подвергается зачистке механизированным абразивным инструментом, например, механическими щетками, при этом древесная, лаковая, металлическая пыль и механические частицы краски с потоком воздуха втягиваются в воздухозаборный секторный воздуховод 16 с возможностью регулирования мощности пылевоздушной смеси шиберной заслонкой 19.

По окончании механической обработки опорная столешница разворачивается вместе с оконным блоком на 90° и фиксируется для осуществления технологической зачистки второй стороны оконного блока, и далее посредством очередных поворотов на 90°, соответственно, третьей и четвертой стороны оконного блока.

Далее оконный блок переворачивают и подвергают зачистке с необработанной стороны, технологический цикл зачистки оконного блока со всех сторон вновь повторяется.

По окончании механической обработки каждого оконного блока и в конце рабочего дня осуществляется технологическая продувка всего устройства напорным (принудительным) потоком воздуха через имеющийся в зоне очистки воздухозаборный секторный воздуховод 16 с возможностью регулирования мощности потока воздуха и пылевоздушной смеси посредством открытия шиберной заслонки 19.

Таким образом, использование предложенного устройства обеспечивает повышение эффективности очистки воздуха и техники безопасности за счет исключения взрывоопасной ситуации, создания эффективной принудительной локальной технологической очистки и вентиляции и более комфортных условий труда в зоне обслуживания.

Устройство для механической обработки крупноформатной детали, преимущественно оконного блока железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения оконного блока, которая через приводной вал кинематически связана с приводом поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что оно снабжено средством принудительной локальной вентиляции воздуха для подключения к внешнему источнику давления воздуха, которое выполнено в виде охватывающей опорную столешницу конической воздухозаборной насадки для технологической очистки рабочей зоны и воздухозаборного секторного воздуховода для технологической продувки устройства потоком воздуха, при этом воздухозаборная насадка и воздухозаборный секторный воздуховод одной стороной присоединены к рабочему столу, а другой стороной посредством конического диффузора присоединены к опорной трубной стойке, охватывающей приводной вал с образованием воздушной камеры для принудительного удаления пылевоздушной смеси из рабочей зоны и зоны очистки, а опорная столешница в зоне очистки выполнена перфорированной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использована при обработке торцов крупногабаритных деталей кольцевого типа, используемых на вращающихся агрегатах производства сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх