Рабочее колесо погружного центробежного насоса

 

Используется: в конструкциях рабочих органов погружных центробежных насосов, предназначенных для подъема жидкости из скважин или для закачки жидкости в скважину.

Технический результат: снижение трудоемкости изготовления рабочего колеса, повышение производительности и снижение себестоимости.

Сущность полезной модели: Рабочее колесо погружного центробежного насоса содержит основной, покрывной и профильные диски. Профильный диск выполнен с чередующимися передними и задними выступающими поверхностями и размещен между основным и покрывным дисками. При этом выступающие передние поверхности профильного диска с помощью отгибных лапок жестко соединены с покрывным диском, а выступающие задние поверхности также с помощью отгибных лапок жестко соединены с основным диском. Отгибные лапки размещены по внешнему контуру, по крайней мере, одного из соединяемых дисков и закреплены в ответных центрирующих пазах на смежных дисках. Боковые поверхности профильного диска

образуют лопасти рабочего колеса. Минимальное количество соединений дисков соответствует числу лопастей рабочего колеса, а количество соединений, выполненных со стороны основного диска равно количеству соединений, выполненных со стороны покрывного диска.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована в вертикальных насосных агрегатах, предназначенных для подъема жидкости из скважин или для закачки жидкости в скважину.

Известно рабочее колесо погружного центробежного насоса, содержащее основной, покрывной и профильный диски, в котором профильный диск выполнен с чередующимися передними и задними выступающими поверхностями и размещен между основным и покрывным дисками таким образом, что выступающие передние поверхности жестко соединены с покрывным диском, а выступающие задние поверхности жестко соединены с основным диском, при этом боковые поверхности профильного диска образуют лопасти рабочего

колеса (патент RU №2234001 С1, МПК7 F 04 D 29/22, 13/10 от 24.12.2002).

Изготовление известной конструкции рабочего колеса осуществляется с использованием таких операций, как пайка, склейка или сварка, обеспечивающих соединение поверхностей профильного диска с поверхностями основного и покрывного дисков. Указанные операции требуют проведения довольно сложных подготовительных работ, связанных с обработкой соединяемых поверхностей и проверкой качества соединений, что увеличивает трудоемкость изготовления рабочего колеса.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в снижении трудоемкости операций соединения дисков между собой путем перехода к гибке, являющейся более простой в реализации и менее трудоемкой, чем вышеперечисленные пайка, склейка или сварка.

Указанный технический результат достигается следующей совокупностью существенных признаков.

В рабочем колесе погружного центробежного насоса, содержащем основной, покрывной и профильные диски, профильный диск выполнен с чередующимися передними и задними выступающими поверхностями и размещен между основным и покрывным дисками таким образом, что выступающие передние поверхности жестко соединены с покрывным диском, выступающие задние поверхности

жестко соединены с основным диском, а боковые поверхности профильного диска образуют лопасти рабочего колеса, согласно полезной модели, жесткое соединение профильного диска с основным и покрывным дисками выполнено с помощью отгибных лапок, которые размещены по внешнему контуру, по крайней мере, одного из соединяемых дисков и закреплены в ответных центрирующих пазах, выполненных на смежных дисках.

При этом минимальное количество соединений дисков с помощью отгибных лапок соответствует числу лопастей рабочего колеса, а количество соединений, выполненных со стороны основного диска равно количеству соединений, выполненных со стороны покрывного диска.

Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежом, где:

на фиг.1 представлены диски рабочего колеса;

на фиг.2 изображено рабочее колесо в сборе;

на фиг.3 и фиг.4 представлены варианты выполнения центрирующих пазов на дисках;

на фиг.5-12 представлены варианты соединений дисков.

Рабочее колесо погружного центробежного насоса (фиг.1, 2) состоит из основного диска 1, покрывного диска 2 и, размещенного между ними, профильного диска 3. Профильный диск 3 выполнен с чередующимися передними поверхностями 4 и задними поверхностями

5. Передние поверхности 4 жестко соединены с покрывным диском 2, а задние поверхности 5 также жестко соединены с основным диском 1. Основной диск 1, покрывной диск 2 и профильный диск 3 изготовлены методом штамповки. Жесткое соединение дисков осуществлено посредством отгибных лапок 6, выполненных по наружному контуру одного из соединяемых дисков и закрепленных в центрирующих пазах 7 смежного диска. При этом возможны следующие варианты размещения отгибных лапок и центрирующих пазов:

- отгибные лапки 6 выполнены по внешнему контуру профильного диска 3, а центрирующие пазы - на основном и покрывном дисках 1, 2 (фиг.1, 5, 6);

- отгибные лапки 6 выполнены по внешним контурам основного и покрывного дисков 1и 2, а центрирующие пазы соответственно на профильном диске 3 (фиг.9, 10);

- отгибные лапки 6 выполнены по внешнему контуру покрывного диска 2 и по внешнему контуру задних поверхностей 5 профильного диска 3, а центрирующие пазы - на передних поверхностях 4 профильного диска 3 и на основном диске 1 (фиг.7, 8);

- отгибные лапки 6 выполнены по внешнему контуру основного диска 1 и по внешнему контуру передних поверхностей 4 профильного диска 3, а центрирующие пазы - на задних поверхностях 5 профильного диска 3 и на покрывном диске 2 (фиг.11, 12).

Соединение дисков 1, 2 и 3 производят гибкой по одному из указанных вариантов, образуя таким образом рабочее колесо погружного центробежного насоса закрытого типа, лопастями 8 которого являются боковые поверхности профильного диска 3. При этом минимальное количество соединений дисков с помощью отгибных лапок 6 должно соответствовать числу лопастей 8 рабочего колеса, а количество соединений, выполненных со стороны основного диска 1 должно быть равно количеству соединений, выполненных со стороны покрывного диска 2.

Соединения могут быть выполнены на участках у выходных кромок лопастей рабочего колеса, на нескольких небольших участках по внешнему контуру профильного диска, совпадающему с внешними контурами основного и покрывного дисков (фиг.2) или по всему межлопастному участку внешнего контура профильного диска общему с основным и покрывным дисками (фиг.4).

Таким образом, предложенная конструкция позволяет в процессе изготовления рабочего колеса погружного центробежного насоса отказаться от таких технологических приемов, как сварка, пайка или склейка и перейти на одну штамповку. Это приведет к значительному снижению трудозатрат, повышению производительности и снижению себестоимости.

1. Рабочее колесо погружного центробежного насоса, содержащее основной, покрывной и профильный диски, причем профильный диск выполнен с чередующимися передними и задними выступающими поверхностями и размещен между основным и покрывным дисками таким образом, что выступающие передние поверхности жестко соединены с покрывным диском, а выступающие задние поверхности жестко соединены с основным диском, при этом боковые поверхности профильного диска образуют лопасти рабочего колеса, отличающееся тем, что жесткое соединение профильного диска с основным и покрывным дисками выполнено с помощью отгибных лапок, которые размещены по наружному контуру, по крайней мере, одного из соединяемых дисков и закреплены в ответных центрирующих пазах, выполненных на смежных дисках.

2. Рабочее колесо по п.1, отличающееся тем, что минимальное количество соединений с помощью отгибных лапок соответствует числу лопастей рабочего колеса.

3. Рабочее колесо по пп.1 и 2, отличающееся тем, что количество соединений, выполненных со стороны основного диска равно количеству соединений, выполненных со стороны покрывного диска.



 

Наверх