Колесо осевого вентилятора (варианты)

 

Группа полезных моделей, объединенная общим творческим замыслом относится к области вентиляторостроеяия, более узко - к способам изготовления колес вентиляторов, преимущественно осевых, и, наконец, более конкретно, - к способам изготовления колес вентиляторов из тканых материалов. Полезные модели могут найти применение в самых широких технических областях, - таких как энергетика, химическое машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и т.п. Наиболее эффективно группа полезных моделей может быть использована для вентиляторных установок, предназначенных для градирен или для различных систем, например, масляного охлаждения, включающих теплообменные аппараты. Сущность первого варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные из монолита без соединительных элементов. Сущность второго варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, причем по оси лопастей в контакте с тканным материалом помещен слой наполнителя. Сущность третьего варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, при этом внутри лопастей в контакте с последними и один с другим помещены чередующиеся слои наполнителя и тканого материала. Технический результат, достигаемый каждым вариантом полезной модели: упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Группа полезных моделей, объединенная общим творческим замыслом относится к области вентиляторостроения, более узко - к способам изготовления колес вентиляторов, преимущественно осевых, и, наконец, более конкретно, - к способам изготовления колес вентиляторов из тканых материалов. Полезные модели могут найти применение в самых широких технических областях, - таких как энергетика, химическое машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и т.п. Наиболее эффективно группа полезных моделей может быть использована для вентиляторных установок, предназначенных для градирен или для различных систем, например, масляного охлаждения, включающих теплообменные аппараты. Сущность первого варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные из монолита без соединительных элементов. Сущность второго варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, причем по оси лопастей в контакте с тканным материалом помещен слой наполнителя. Сущность третьего варианта: колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, при этом внутри лопастей в контакте с последними и один с другим помещены чередующиеся слои наполнителя и тканого материала, Технический результат, достигаемый каждым вариантом полезной модели: упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Группа полезных моделей, объединенная общим творческим замыслом - относится к области вентиляторостроение, более узко - к способам изготовления колес" вентиляторов, преимущественно осевых, и, наконец, более конкретно, - к способам изготовления колес вентиляторов из тканых материалов.

Полезные модели могут найти применение в самых широких технических областях, - таких как энергетика, химическое машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и т.п.

Наиболее эффективно группа полезных моделей может быть использована для вентиляторных установок, предназначенных для градирен или для различных систем, например, масляного охлаждения, включающих теплообменные аппараты.

Известны колеса осевых вентиляторов, содержащие ступицу и лопасти, сопряженные с помощью соединительных элементов /см., например, патент РФ №2205990 кл. F 04 D 29/02 2003/.

В данных колесах ступица выполнена металлической, а лопасти из тканого материала, причем ступица и лопасти выполняются из разных заготовок.

Технический результат, достигаемый каждой предлагаемой полезной моделью, в этих колесах получен быть не может, так как отдельное выполнение ступицы и лопастей и применение соединительных элементов усложняет конструкции и повышает стоимость колеса.

Задача каждого варианта полезной модели - создания дешевого и конструктивно простого колеса - осевого вентилятора малого диаметра самого различного профиля.

Технический результат, достигаемый каждым вариантом полезной модели - упрощение конструкции и снижения себестоимости.

Технический результат по первому варианту полезной модели достигается тем, что колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные из тканого материала в виде монолита без соединительных элементов.

В частном случае данный технический результат достигается тем, что в колесе, характеризуемом вышеописанными признаками, тканый материал представляет собой стеклоткань.

Технический результат по второму варианту полезной модели достигается тем, что колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, причем по оси лопастей в контакте с тканым материалом помещен слой наполнителя.

В частных случаях данный технический результат достигается тем, что в колесе, характеризуемом вышеописанными признаками, тканый материал представляет собой стеклоткань, а наполнитель представляет собой пенопласт.

Технический результат по третьему варианту полезной модели достигается тем, что колесо осевого вентилятора содержит ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, при этом внутри лопастей в контакте с последними и один с другим помещены чередующиеся слои наполнителя и тканого материала.

В частных случаях данный технический результат достигается тем, что в колесе, характеризуемом вышеописанными признаками, тканый материал представляет собой стеклоткань, а наполнитель - пенопласт.

Группа полезных моделей поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически показано описываемое колесо, характеризующее все

три варианта его выполнения.

На фиг.2 - вид сверху на фиг.1

На фиг.3 - разрез по А-А (поперечный разрез лопасти), характеризующий первый вариант выполнения колеса.

На фиг.4 - разрез по А-А (поперечный разрез лопасти), характеризующий второй вариант выполнения колеса.

На фиг.5 - разрез по А-А (поперечный разрез лопасти), характеризующий третий вариант выполнения колеса.

Конструкция по первому варианту

Колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 и лопасти 2 выполненные в виде монолита из тканого материала. Ступица выполнена в виде профилированного диска 3 с конусными стенками 4 и с отверстием 5 для посадки на вал двигателя (не показан).

Соединительные элементы между ступицей и лопастями отсутствуют.

Ступица и каждая лопасть выполнены из одного и того же тканого материала. Таким материалом может быть стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой. Достигается описанное выполнение путем прессования одной заготовки тканого материала с помощью матрицы соответствующей формы с последующим прессованием заготовки.

Работа колеса.

Колесо осевого вентилятора насаживается на вал двигателя, преимущественно электродвигателя, и при запуске последнего перемещает поток воздуха или иного газа в заданном направлении путем вращения лопастей. В частности, холодный поток воздуха, может направляться на охлаждаемый объект.

Конструкция по второму варианту.

Колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 и лопасти 2, выполненные за одно целое со ступицей из одной заготовки тканого

материала. Ступица выполнена в виде профилированного диска 3 с конусными стенками 4 и с отверстием 5 для насадки на вал двигателя (не показан). По оси каждой лопасти 2 в контакте с тканым материалом этой лопасти помещен слой наполнителя 6. В качестве наполнителя преимущественно использован пенопласт. Соединительные элементы между ступицей и лопастями отсутствуют.

В качестве тканого материала может быть применена стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой.

Использование наполнителя обусловлено стремлением, уменьшить массовые характеристики колес, поскольку наполнитель легче материала лопасти (в частности пенопласт значительно легче стеклоткани), вес такого вентилятора уменьшится. Выполнение такого колеса осуществляется путем помещения одной заготовки (со слоем наполнителя в зоне образования лопастей) в матрицу соответствующей формы с последующим прессованием этой заготовки.

Работа колеса по второму варианту.

Колесо осевого вентилятора насаживается на вал двигателя. преимущественно электродвигателя, и при запуске последнего перемещает поток воздуха или иного газа в заданном направлении путем вращения лопастей, В частности, холодный поток воздуха, может направляться на охлаждаемый объект.

Конструкция по третьему варианту

Колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 и лопасти 2, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала. В качестве тканого материала преимущественно использована стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой. Какие - либо соединительные элементы между ступицей и лопастями отсутствуют. Внутри каждой лопасти помещены слои 7 наполнителя

и слои 8 тканого материала. Данные слои 7, 8 расположены в чередующемся порядке. Смежные слои контактируют один с другим, а наружный слой контактирует с лопастью 2. В качестве тканого материала используется преимущественно стеклоткань, пропитанная смолой, а в качестве наполнителя - преимущественно пенопласт. Использование наполнителя уменьшает вес колеса, поскольку пенопласт легче тканого материала.

Осуществляется описанное выполнение колеса путем помещения заготовки из тканого материала (с соответствующими слоями в зоне образования лопастей) в матрицу соответствующей формы с последующим прессованием заготовки.

Работа колеса по третьему варианту.

Колесо осевого вентилятора насаживается на вал двигателя, преимущественно электродвигателя, и при запуске последнего перемещает поток воздуха или иного газа в заданном направлении путем вращения лопастей. В частности, холодный поток воздуха, может направляться на охлаждаемый объект.

1. Колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу и лопасти, выполненные из тканого материала в виде монолита без соединительных элементов.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что тканый материал представляет собой стеклоткань.

3. Колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, причем по оси лопастей в контакте с тканым материалом помещен слой наполнителя.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что тканый материал представляет собой стеклоткань.

5. Колесо по п.3, отличающееся тем, что тканый материал представляет собой пенопласт.

6. Колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу и лопасти, выполненные за одно целое со ступицей из тканого материала без соединительных элементов, при этом внутри лопастей в контакте с последними и один с другим помещены чередующиеся слои наполнителя и тканого материала.

7. Колесо по п.6, отличающееся тем, что тканый материал представляет собой стеклоткань.

8. Колесо по п.6, отличающееся тем, что наполнитель представляет собой пенопласт.



 

Наверх