Движитель для гусеничных машин
Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в гусеничных машинах и тракторах.
Техническая задача - достижение большей плавности двигателя и уменьшения сопротивления на перекатывание тракторов.
Движитель содержит траверсы 1, прикрепленные осями 2 к основной раме 3 трактора. Траверсы 1 объединяют две тележки с опорными катками 5.
Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в гусеничных машинах и тракторах.
Известны тракторы с балансирной или торсионной подвеской опорных катков гусеничного движителя. При движении катки полностью копируют неровности почвы, увеличивая затраты энергии на передвижение трактора. Такие машины описаны в книге Б.Ф.Косенко, Б.П.Тюркин. Тракторы. Справочная книга. Лениздат.1968 г. стр.334.-прототип.
Для уменьшения усилия на перекатывание самого трактора желательно чтобы опорные катки движителя были прикреплены к общей раме. Тогда трактор легче преодолевает неровности почвы, например, борозды. Опорные катки не проваливаются в них. Как у тракторов Т-4, Т-100М, Т-130, описанных в вышеупомянутой книге. Однако полужесткая подвеска не обеспечивает плавности движения машины, особенно при преодолении препятствия. Схема такого переезда через небольшую горку показана на Рис.1а. Как только центр тяжести машины при движении влево перейдет точку «В» трактор «перевалится» и резко ударится о почву. Это неблагоприятно отражается на узлах машины. Чтобы сохранить достоинства движителя с полужесткой подвеской в отношении уменьшения усилия на перекатывание и положительные качества движителя с независимой балансирной или торсионной подвеской предлагается вариант подвески гусеничной машины показанной на Рис.1 б.
Техническая задача полезной модели - достижение большей плавности двигателя и уменьшения сопротивления на перекатывание тракторов.
Поставленная задача достигается тем, что движитель содержит раму, опорные и поддерживающие катки, гусеницу, звездочку, натяжное устройство и направляющее
колесо, причем опорные катки объединены траверсами в две тележки, которые имеют возможность поворота в вертикальной плоскости на своих осях, закрепленных на раме.
Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:
- опорные катки объединены траверсами в две тележки;
- опорные катки возможность поворота в вертикальной плоскости на своих осях, закрепленных на раме.
Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».
Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».
На Рисунке схематично изображен движитель.
Движитель содержит траверсы 1, прикрепленные осями 2 к основной раме 3 трактора. Траверсы 1 объединяют две тележки с опорньми катками 5.
Движитель работает следующим образом.
При движении трактора по небольшим неровностям, например, поперек пахоты тележки с траверсами преодолевают их без изменения своего положения и поворота вокруг своих осей, особенно если число катков на траверсе будет четыре или пять. При этом сохраняются достоинства полужесткой подвески.
При преодолении существенных неровностей (бревно, камень) (Рис.«б»), траверсы 1 поворачиваясь вокруг своей оси, позволяют передней тележке плавно переезжать препятствие в точке «В» (Рис.«а»), и предохраняют переднюю часть трактора от резкого удара о почву. При этом проявляются достоинства балансирной подвески.
Гусеничный движитель, содержащий раму, опорные и поддерживающие катки, гусеницу, звездочку, натяжное устройство и направляющее колесо, отличающийся тем, что опорные катки объединены траверсами в две тележки, которые имеют возможность поворота в вертикальной плоскости на своих осях, закрепленных на раме.