Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей

 

«Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей» Полезная модель относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к индивидуальным вагонным полочкам для мелких вещей пассажира и может быть установлена на оконной панели пассажирского вагона. Технический результат - создание конструкции хорошо просматриваемой, травмобезопасной индивидуальной вагонной полочки. Для этого индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей имеет выполненный с возможностью заглубления в стенку вагона цельноформованный корпус 1 в виде кармашка 2 с выступающими боковыми стенками 3 и 4 округлой формы и с посадочными средствами для крепления корпуса 1 на несущих элементах вагона. При этом между боковыми стенками 3 и 4 в нижней части кармашка может быть установлен ограничитель. Кармашек 2 может быть закрыт откидываемой перфорированной и/или прозрачной крышкой. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей имеет декоративное покрытие в виде слоя окрашенного или бесцветного гелькаута, либо в виде эмалевого или порошкового покрытия.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к индивидуальным полочкам для мелких вещей пассажира и может быть установлена на оконной панели пассажирского вагона.

Уровень техники.

Известна полка спальная для пассажирского вагона, содержащая каркас и опорные элементы. (Авторское свидетельство СССР №1781113, МПК В 61 D 31/00, 1992 (прототип)).

Однако ни в патентной, ни в технической информации не обнаружены аналоги индивидуальных вагонных полочек для мелких вещей.

Раскрытие полезной модели

При создании полезной модели решалась задача создания индивидуальной вагонной полочки для мелких вещей.

Для удобства пассажиров в пассажирском вагоне между окном и боковой стенкой купе необходима хорошо просматриваемая, травмобезопасная индивидуальная полочка для мелких вещей типа, например, очков, трубки телефона сотовой связи и т.п., которая бы обеспечивала удержание положенных в нее мелких вещей при движении поезда во всем диапазоне рабочих скоростей, а также простоту и удобство выемки предметов из нее. Наличие в пассажирском вагоне индивидуальных полочек является значимым показателем его комфортабельности.

Однако на протяжении многих лет этот вопрос не решался в виду того, что трудно встроить такую полочку в элементы интерьера вагона из-за малого расстояния между окном и боковой стенкой купе.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что согласно полезной модели, вагонная полочка для мелких вещей содержит выполненный с возможностью заглубления в стенку вагона цельноформованный корпус в виде кармашка с выступающими боковыми стенками округлой формы и с посадочными средствами для крепления корпуса на несущих элементах вагона.

При этом согласно полезной модели, между боковыми стенками в нижней части кармашка установлен ограничитель.

При этом согласно полезной модели, ограничитель выполнен в виде прутка.

При этом согласно полезной модели, корпус снабжен навешиваемой на ограничитель с возможностью откидывания и возврата в исходное положение перфорированной крышки.

При этом согласно полезной модели, крышка выполнена перфорированной. При этом согласно полезной модели, крышка выполнена прозрачной. При этом согласно полезной модели, крышка выполнена в виде отдельных секций, соединенных между собой гибкой связью, каждый из концов которой закреплен на соответствующей боковой стенке корпуса.

При этом согласно полезной модели, под кармашком между боковыми стенками в корпусе выполнено сквозное отверстие для установки электросветильника.

При этом согласно полезной модели, вагонная полочка имеет декоративное покрытие.

При этом согласно полезной модели, декоративное покрытие выполнено в виде слоя окрашенного или бесцветного гелькаута.

При этом согласно полезной модели, декоративное покрытие выполнено в виде эмалевого или порошкового покрытия.

Перечень фигур чертежей и иных материалов

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - общий вид индивидуальной полочки с ограничителем, выполненным в виде прутка;

фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (профиль кармашка и кромка прилегания корпуса);

фиг.3 - общий вид индивидуальной полочки с крышкой;

фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3 (крепление крышки к корпусу);

фиг.5 - общий вид индивидуальной полочки с крышкой, выполненной из отдельных секций;

фиг.6 - разрез В-В фиг.5 (крепление секций);

фиг.7 - общий вид индивидуальной полочки со светильником;

фиг.8 - разрез Г-Г фиг.7 (размещение светильника в корпусе);

фиг.9 - размещение индивидуальных вагонных полочек на стенке вагона.

Осуществление полезной модели

Возможность осуществления полезной модели можно продемонстрировать на следующем примере.

Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей содержит цельноформованный корпус 1, выполненный в виде кармашка 2, с выступающими боковыми стенками 3 и 4 округлой формы (фиг.1) и с посадочными средствами 5 для крепления корпуса 1 на несущих элементах вагона, например, на стенке 6 вагона, или на оконной панели (фиг.2).

Корпус 1 выполнен с возможностью заглубления в стенку 6 вагона, т.е. кармашек 2 по обводу проема в стенке 6 имеет кромку прилегания. Для этого верхний 7 и нижний 8 края кармашка 2 выполнены как бы отогнутыми наружу так, что задние их поверхности 9 и 10, а также задние поверхности боковых стенок 3 и 4, которые все вместе и составляют кромку прилегания, лежат в одной плоскости, расположенной между задней стенкой 11 кармашка 2 и передней поверхностью боковых стенок 3 и 4 (фиг.2).

Корпус 1 в виде кармашка 2 с боковыми стенками 3 и 4 округлой формы может быть отформован как одно целое из металла, например, из стали, или из трудногорючего композиционного материала, например, из стеклопластика.

Между боковыми стенками 3 и 4 в нижней части кармашка 2 установлен ограничитель 12, выполненный, например, в виде прутка, концы которого вставлены в соответствующие глухие отверстия в боковых стенках корпуса 1.

Корпус 1 может быть снабжен крышкой 13 (фиг.3), навешиваемой на ограничитель 12 с возможностью откидывания и возврата в исходное положение, при этом крышка 13 может быть выполнена перфорированной и/или полупрозрачной, и/или прозрачной.

Крышка 13 в нижней ее части может иметь, например, два традиционной конструкции полузамкнутых захвата 14 (фиг.4), посредством которых она закрепляется на ограничителе 12 и вращается вокруг его при откидывании и при возвращении в исходное положение. Для возвращения в исходное положение крышка 13 может быть снабжена возвратной пружиной 15 традиционной конструкции, один конец которой закреплен на боковой стенке корпуса, а другой на теле самой крышки 13.

Для удобства пользования, а именно при открывании, крышка 13 может иметь в верхней ее части выступающий вперед карманчик 16.

Крышка 13 может быть выполнена в виде отдельных секций 17 (фиг.5 и фиг.6). В этом случае каждая из секций 17 имеет полузамкнутые захваты 14 и сквозное отверстие 18, расположенное вдоль ее верхней кромки. Все секции 17 соединены между

собой гибкой связью 19, например, резиновым шнуром, каждый из концов которого традиционно закреплен в соответствующей боковой стенке 3 или 4 корпуса 1, например, приклеен либо посредством стопоров на концах резинового шнура, выведенных на заднюю поверхность соответствующей боковой стенки корпуса с помощью сквозного канала, выполненного в соответствующей боковой стенке от ее задней поверхности до выхода в полость кармашка 2 (в виду традиционности исполнения на чертеже не показан).

В результате верхняя кромка каждой из секций 17 может быть отклонена на определенный угол, обеспечивая возможность укладки или выемки предметов.

Под кармашком 2 между боковыми стенками 3 и 4 в корпусе 1 может быть выполнено сквозное отверстие 20 для установки индивидуального электросветильника 21 со стандартным разъемом 22 для традиционного подключения к электрической системе вагона (фиг.7 и фиг.8).

Вагонная полочка может иметь декоративное покрытие.

Декоративное покрытие может быть выполнено например, в виде слоя, окрашенного или бесцветного гелькаута, либо эмалью, порошковой краской и т.п.

Индивидуальные вагонные полочки для мелких вещей, количество которых соответствует количеству мест в купе, могут быть размещены на стенке 6 вагона между окном и боковой стенкой купе вагона (фиг.9).

Каждую из вагонных полочек устанавливают в соответствующем предварительно подготовленном проеме в стенке 6 вагона и закрепляют посредством либо механического крепления, например, шурупов, винтов, либо посредством клеевого соединения, обеспечивая плотное прилегание кромки прилегания каждой из полочек к стене вагона. Если стенка вагона закрыта оконной панелью, индивидуальные вагонные полочки могут быть также закреплены и на оконной панели.

Таким образом, создана конструкция хорошо просматриваемой, травмобезопасной индивидуальной вагонной полочки для мелких вещей, например, для очков, трубок телефонной сотовой связи и т.п., которая обеспечивает удержание положенных в нее мелких вещей при движении поезда во всем диапазоне рабочих скоростей, а также простоту и удобство выемки предметов из нее. Конструктивные особенности вагонной полочки позволяют органично вписать ее между окном и боковой стенкой купе, обеспечив при этом возможность определять ее пустоту или занятость при беглом взгляде с расстояния не менее 1 метра.

1. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей содержит выполненный с возможностью заглубления в стенку вагона цельноформованный корпус в виде кармашка с выступающими боковыми стенками и с посадочными средствами для крепления корпуса на несущих элементах вагона.

2. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.1, отличающаяся тем, что между боковыми стенками в нижней части кармашка установлен ограничитель.

3. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.2, отличающаяся тем, что ограничитель выполнен в виде прутка.

4. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.2, отличающаяся тем, что корпус снабжен навешиваемой на ограничитель с возможностью откидывания и возврата в исходное положение крышкой.

5. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.4, отличающаяся тем, что крышка выполнена перфорированной, и/или полупрозрачной, и/или прозрачной.

6. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.4, отличающаяся тем, что крышка выполнена в виде отдельных секций, соединенных между собой гибкой связью, каждый из концов которой закреплен на соответствующей боковой стенке корпуса.

7. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.1, или 2, или 4, отличающаяся тем, что под кармашком между боковыми стенками в корпусе выполнено сквозное отверстие для установки электросветильника.

8. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.7, отличающаяся тем, что она имеет декоративное покрытие.

9. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.8, отличающаяся тем, что декоративное покрытие выполнено в виде слоя гелькаута.

10. Индивидуальная вагонная полочка для мелких вещей по п.8, отличающаяся тем, что декоративное покрытие выполнено в виде эмалевого или порошкового покрытия.



 

Наверх