Вагон-ресторан

 

Вагон-ресторан содержит салон для приема пищи (1) и кухню (4) с отделением для мытья посуды (5), в которых установлены сгруппированные по две-три мойки (6), выпуски (7) которых сообщаются со сливной трубой (12). Для улучшения экологичности вагона-ресторана, повышения качества обслуживания пассажиров и надежного функционирования санитарно-технического оборудования Выпуск (7) каждой мойки (6) соединен с баком-сборником стоков (9) выход из которого сочленен со сливной трубой (12), на которой установлена дистанционно или вручную управляемая задвижка (13). А по крайней мере одна мойка (6) снабжена установленным под ее выпуском (7) измельчителем твердых отходов (15), выход из которого также сообщен с баком-сборником стоков (9). Каждая группа расположенных рядом моек (6) может быть снабжена одним общим баком-сборником (9), днище которого может быть выполнено наклонным в сторону выхода, соединенного со сливной трубой (12).

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и более конкретно к вагонам-ресторанам и их санитарно-техническому оборудованию, предназначенным для обеспечения питания пассажиров в поездке

Уже известен и эксплуатируется вагон-ресторан, содержащий салон для приема пищи и кухню с отделением для мытья посуды, в которых расположены сгруппированные по две-три раковины и мойки, причем выпуски моек каждой группы соединены со сливным трубопроводом, заканчивающимся снаружи вагона-ресторана [1].

Известный вагон-ресторан оснащен необходимым оборудованием для хранения, приготовления пищи и обслуживания пассажиров в пути, но пользование установленным на кухне и в отделении для мытья посуды санитарно-техническим оборудованием (мойками) ограничено, поскольку его можно использовать только когда вагон-ресторан находится вне санитарных зон, устанавливаемых на станциях, вокзалах и в черте крупных населенных пунктов.

Это ограничение, обусловленное требованиями экологии, связано с тем, что слив стоков из моек и установленных на кухне раковин осуществляется по сливным трубопроводам непосредственно на полотно дороги и введение этого

ограничения приводит к увеличению времени на обслуживание пассажиров и к снижению его уровня.

Кроме того, неизбежно попадающие в раковины и мойки пищевые отходы могут привести к их засорению и выходу из строя.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели заключается в повышении экологичности вагонов-ресторанов, улучшении качества обслуживания пассажиров и повышении надежности функционирования санитарно-технического оборудования за счет снижения возможности его засорения.

Для достижения указанного технического результата в вагоне-ресторане, содержащем салон для приема пищи и кухню с отделением для мытья посуды, в которых установлены мойки с сообщенными со сливным трубопроводом выпусками, предлагается выпуск каждой мойки соединить с баком-сборником стоков, выход из которого сообщить со сливной трубой, на которой установлена задвижка, а по крайней мере одну мойку снабдить установленным под ее выпуском измельчителем пищевых отходов, выход из которого также сообщен с баком-сборником стоков.

Для упрощения системы слива и повышения надежности ее функционирования, каждая группа расположенных рядом моек может быть снабжена одним баком-сборником стоков, а днище по крайней мере одного бака-сборника стоков может быть выполнено наклонным в сторону выхода из него, соединенного со сливной трубой.

Для обеспечения дистанционного управления установленной на сливной трубе задвижкой, последняя может быть снабжена приводом ее перемещения, который может быть выполнен электро-механическим, пневматическим или комбинированным с возможностью ее перемещения вручную (например, в аварийной ситуации).

Возможное конструктивное выполнение заявляемой полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 показана схема вагона-ресторана (вид сверху). На Фиг.2 - вид по стрелке А на группу моек.

Вагон-ресторан содержит салон для приема пищи 1, в котором установлены столы 2 и кресла 3 и кухню 4 с отделением для мытья посуды 5, в которых установлены сгруппированные по две-три мойки 6.

Выпуск 7 каждой мойки 6 непосредственно или через сифон 8 сообщается с баком-сборником стоков 9, днище 10 которого выполнено наклонным в стороны выхода 11, соединенного со сливной трубой 12, на которой установлены задвижка 13 с приводом 14.

Для каждой группы моек 6 может быть установлен один бак-сборник стоков 9, а по крайней мере одна мойка 6 может быть оборудована установленным под ней и также сообщенным с баком-сборником 9 измельчителем твердых пищевых отходов 15 [2].

Сливная труба 12 выходит наружу вагона, проходя через его пол 16.

Привод 14 задвижки 13 может быть выполнен электромеханическим, пневматическим или комбинированным с возможностью ручного управления

посредством рычага 17. Дистанционное управление приводом 14 осуществляется с пульта 18.

Во время нахождения вагона-ресторана на территории санитарных зон (станций, вокзалов и крупных населенных пунктов) работа на кухне 4 и в отделении для мытья посуды 5 проводится при закрытых задвижках 13 и стоки из моек 6, проходя через выпуски 7, сифоны 8 и измельчитель отходов 15 аккумулируются в баках-сборниках 9.

Опорожнение баков-сборников 9 осуществляется во время нахождения вагона-ресторана вне санитарных зон через сливные трубы 12 при открытии 17 задвижек 13 приводом 14 (либо вручную за рычаг 17) на полотно дороги. Возможно также опорожнение баков-сборников 9 на станциях, оборудованных канализационной сетью или откачивающими установками [3].

Снабжение вагонов-ресторанов баками-сборниками 9 с наклонным в сторону выхода из них днищами 10 с измельчителями твердых отходов 15 позволяет пользоваться санитарно-техническим оборудованием (мойками 6), обеспечивая его надежное функционирование в любых условиях эксплуатации вагона-ресторана и улучшая обслуживание пассажиров.

Источники информации:

[1] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» М, 1999 г., УМК МПС России, стр. 113-120, рис. 42.

[2] Описание измельчителя пищевых отходов «In SinkErator» M-78, 2002 г.

[3] RU. ПМ №20918 E 03 F 7/10, 2001 г.

1. Вагон-ресторан, содержащий салон для приема пищи и кухню с отделением для мытья посуды, в которых установлены мойки с сообщенными со сливной трубой выпусками, отличающийся тем, что выпуск каждой мойки соединен с баком-сборником стоков, выход из которого сочленен со сливной трубой, на которой установлена задвижка, а по крайней мере одна мойка снабжена установленным под ее выпуском измельчителем твердых пищевых отходов, выход из которого также сообщен с баком-сборником стоков.

2. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что каждая группа расположенных рядом моек снабжена одним баком-сборником стоков.

3. Вагон-ресторан по п.1 или 2, отличающийся тем, что днище по крайней мере одного бака-сборника стоков выполнено наклонным в сторону выхода из него, соединенного со сливной трубой.

4. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что установленная на сливной трубе задвижка снабжена дистанционного управляемым приводом ее открытия (закрытия).

5. Вагон-ресторан по п.1 или 4, отличающийся тем, что привод задвижки выполнен электромеханическим.

6. Вагон-ресторан по п.1 или 4, отличающийся тем, что привод задвижки выполнен пневматическим.

7. Вагон-ресторан по п.1 или 4, отличающийся тем, что привод задвижки выполнен комбинированным с возможностью ее перемещения вручную.



 

Похожие патенты:
Наверх