Поворотно-выдвижная лестница грузового вагона

 

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных грузовых вагонов, а именно к конструкциям лестниц дверей вагона. Поворотно-выдвижная лестница состоит из двух боковин 1, соединенных между собой несколькими ступеньками 2. На верхней части каждой из боковин 1 укреплен верхний упорный элемент 3, а на нижней части - упорный элемент 4, предназначенные для фиксации лестницы соответственно в рабочем положении и транспортном положениях. К нижней ступеньке лестницы прикреплена рукоятка 5 в форме скобы. Для фиксации лестницы в рабочем или транспортном положениях (фиг.1, 3) на раме 6 вагона с наружной стороны боковин 1 укреплены кронштейны 7 с консольно закрепленными на них валиками 8. Для ограничения вертикального перемещения лестницы в транспортном положении на раме 6 вагона расположен ограничитель 9, установленный с возможностью взаимодействия со средней частью ступеньки 2.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных грузовых вагонов, а именно к конструкциям лестниц дверей вагона.

Из уровня техники известна поворотно-выдвижная лестница, содержащая шарнирно закрепленный на направляющей площадке трап с роликами подвижную рамку, установленную на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, и упоры для подвижной рамки (см. авт.св. СССР №645881, МПК B 61 D 3/00, 1976 г.).

Недостатком известного решения является сложность конструкции, обусловленная наличием фиксаторов и пяти роликов, подверженных износу в процессе эксплуатации лестницы в целом.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является убирающаяся лестница транспортного средства, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы (см. авт.св. СССР №1154129, МПК B 61R 3/02, 1985 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции из-за наличия большого количества составляющих элементов, что усложняет конструкцию, увеличивает ее вес и, образуя дополнительные поверхности трения, уменьшает долговечность работы.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции лестницы и увеличение срока службы.

Указанный результат достигается тем, что поворотно-выдвижная лестница грузового вагона, содержащая две боковины, соединенные между

собой ступеньками, упорные элементы верхних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы, дополнительно содержит упорные элементы нижних концов боковин для фиксации транспортного положения лестницы и рукоятку в форме скобы, прикрепленную к нижней ступеньке, и ограничитель вертикального перемещения лестницы, расположенный с возможностью взаимодействия со средней частью ступеньки, при этом на раме вагона укреплены кронштейны с консольно закрепленными на них валиками, установленными с возможностью взаимодействия или с упорными элементами верхних концов боковин, или с упорными элементами нижних концов боковин.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображена поворотно-выдвижная лестница, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 изображена лестница в транспортном положении.

Поворотно-выдвижная лестница (фиг.1, 2) состоит из двух боковин 1, соединенных между собой несколькими ступеньками 2. На верхней части каждой из боковин 1 укреплен верхний упорный элемент 3, а на нижней части - упорный элемент 4, предназначенные для фиксации лестницы соответственно в рабочем положении (лестница опущена, фиг.1) и в транспортном положении (лестница поднята, фиг.3). При рабочем положении нижняя часть лестницы выходит за проектное очертание габарита вагона (линия "В", фиг.1). К нижней ступеньке лестницы прикреплена рукоятка 5 в форме скобы. Для фиксации лестницы в рабочем или транспортном положениях (фиг.1, 3) на раме 6 вагона с наружной стороны боковин 1 укреплены кронштейны 7 с консольно закрепленными на них валиками 8, установленными с возможностью взаимодействия или с верхним упорным элементом 3, или с нижним упорным элементом 4. Расположение валиков 7 относительно рамы 6 вагона обеспечивает необходимый для удобства пользования угол наклона лестницы к вертикали.

Для ограничения вертикального перемещения лестницы во время движения вагона (в транспортном положении) на раме 6 вагона расположен ограничитель 9, установленный с возможностью взаимодействия со средней частью ступеньки 2.

Поворотно-выдвижная лестница грузового вагона работает следующим образом.

Для перевода лестницы в транспортное положение поворачивают лестницу посредством рукоятки 5 относительно валиков 8 и перемещают под раму 6 вагона. При этом упорный элемент 4, взаимодействуя с валиком 8, фиксирует лестницу в транспортном положении.

В транспортном положении на ступеньку 2 действуют горизонтальная и вертикальная инерционные силы, приложенные к центру тяжести лестницы, при этом центр тяжести лестницы расположен таким образом, что горизонтальная составляющая силы реакции превышает горизонтальную инерционную силу, что препятствует перемещению лестницы из под рамы вагона под действием горизонтальной инерционной силы.

Для перевода лестницы из транспортного положения в рабочее положение выдвигают лестницу, используя рукоятку 5, до соприкосновения упорного элемента 3 с валиком 7 и поворачивая лестницу относительно валика 7 опускают ее вниз. При этом лестница нижней частью упорных элементов 3 опирается на валик 7, а верхней частью контактирует с рамой 6 вагона и тем самым фиксирует лестницу в рабочем положении.

Поворотно-выдвижная лестница грузового вагона, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит упорные элементы нижних концов боковин для фиксации транспорного положения лестницы и рукоятку в форме скобы, прикрепленную к нижней ступеньке, и ограничитель вертикального перемещения лестницы, расположенный с возможностью взаимодействия со средней частью ступеньки, при этом на раме вагона укреплены кронштейны с консольно закрепленными на них валиками, установленными с возможностью взаимодействия или с упорными элементами верхних концов боковин, или с упорными элементами нижних концов боковин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона
Наверх