Каталитический нейтрализатор для двигателей внутреннего сгорания

 

Предложение используется в двигателестроении для качественной очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания в каталитическом нейтрализаторе.

Технической результат, направлен на снижение выброса вредных

веществ в атмосферу выпускной системой за счет оптимизации температуры каталитической поверхности и снижения противодавления выпуску отработавших газов.

Сущность полезной модели: каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками и теплоизоляцией 2, закрытый с двух сторон торцевыми крышками 3 и 4, имеющими отверстиями под впускной 5 и выпускной 6 патрубки. Центральная часть корпуса 1, заполнена капсулами 7, их наружная поверхность покрыта катализатором 8, а внутренняя их полость заполнена теплоаккумулирующим материалом 9. Внутренняя полость корпуса 1 отделена от впускного 5 и выпускного 6 патрубков, воздушными клапанами 10 и 11.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для качественной очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), во всем диапазоне работы.

Наиболее близким техническим решением является каталитический нейтрализатор (см. свидетельство на ПМ РФ №16380 кл F 01 N 3/00 2000 г), имеющий конструкцию, содержащую впускной патрубок, выпускной патрубок с расположенным между ними корпусом с двойными стенками, крышками и термоизоляцией, в котором размещены последовательно тепловой аккумулятор и каталитический нейтрализатор, корпус разделен на две полости перегородкой, при этом полость теплового аккумулятора от впускного патрубка и полости каталитического нейтрализатора отделена воздушными клапанами, а теплообменные трубки теплового аккумулятора для улучшения теплообмена выполнены спиральными.

Недостатками такого катализатора можно отметить: значительное противодавление при выпуске отработавших газов, низкие показатели стабилизации температуры каталитической поверхности. Так как, тепловой аккумулятор и каталитический нейтрализатор выполнены в виде отдельных блоков создающих дополнительное сопротивление, а теплопередача между ними осуществляется через отработавшие газы.

Технической результат, направлен на снижение выброса вредных веществ в атмосферу выпускной системой за счет оптимизации температуры каталитической поверхности и снижения противодавления выпуску отработавших газов.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе для двигателя внутреннего сгорания содержащем впускной патрубок, выпускной патрубок с расположенным между ними корпусом с двойными стенками, термоизоляцией и крышками, на крышке впускного патрубка размещен воздушный клапан, внутренняя полость корпуса заполнена капсулами, которые выполнены из теплопроводного материала, их наружная поверхность покрыта катализатором, а внутренняя их полость заполнена теплоаккумулирующим материалом, при этом на крышке выпускного патрубка, установлен воздушный клапан.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемый нейтрализатор отличается тем, что центральная часть корпуса заполнена капсулами, которые выполнены из теплопроводного материала, их наружная поверхность покрыта катализатором, а внутренняя их полость заполнена теплоаккумулирующим материалом, а на выпускном патрубке выполнен воздушный клапан.

Сущность предложения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез предполагаемого каталитического нейтрализатора; фиг.2 сечение капсулы.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками и теплоизоляцией 2, закрытый с двух сторон торцевыми крышками 3 и 4, имеющими отверстиями под впускной 5 и выпускной 6 патрубки. Центральная часть корпуса 1, заполнена капсулами 7, их наружная поверхность покрыта катализатором 8, а внутренняя их полость заполнена

теплоаккумулирующим материалом 9.

Внутренняя полость корпуса 1 отделена от впускного 5 и выпускного 6 патрубков, воздушными клапанами 10 и 11.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Отработавшие газы поступают из выпускного коллектора ДВС во впускной патрубок 5 каталитического нейтрализатора 1. Далее, через воздушный клапан 10 во внутренней полости корпуса 1 отработавшие газы обтекают капсулы 7 выполненные из теплопроводного материала, их наружная поверхность 8 покрыта катализатором, а внутренняя их полость заполнена теплоаккумулирующим материалом 9. Каталитическая поверхность 8 находится в оптимальном температурном режиме, что способствует эффективной каталитической очистке. Пройдя капсулы 7, отработавшие газы через воздушный клапан 11 поступают в выпускной патрубок 6 и далее в систему выпуска. После остановки ДВС, воздушные клапаны 10 и 11 закрываются, исключая сифонную циркуляцию воздуха через капсульный реактор. Позволяя длительное время поддерживать температуру в капсульном реакторе соответствующую оптимальному режиму работы.

По сравнению с прототипом предлагаемый каталитический нейтрализатор имеет следующие преимущества; значительно снижает противодавление выпуску отработавших газов, за счет оптимизации температуры каталитической поверхности повышается эффективность очистки отработавших газов от вредных веществ.

Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной патрубок с воздушным клапаном на крышке, выпускной патрубок с расположенным между ними корпусом с двойными стенками, термоизоляцией и крышками, отличающийся тем, что внутренняя полость корпуса заполнена капсулами, которые выполнены из теплопроводного материала, их наружная поверхность покрыта катализатором, а внутренняя их полость заполнена теплоаккумулирующим материалом, при этом на крышке выпускного патрубка установлен воздушный клапан.



 

Наверх