Поплавковая камера

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к приборам систем питания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора.

Сущность предложения: поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней части отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытой сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом 6 игольчатого клапана 5, при этом седло 6 игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством винтовой втулки 8 с полостью Г и лыской Д, удерживающей втулку 8 от проворачивания в крышке 7, а на винтовую втулку 8 навернута гайка 9, удерживаемая от осевого перемещения упором 10, закрепленным на крышке 7 винтом 11. На наружной поверхности гайки 9 выполнены зубья 12, которые входят в зацепление с зубьями червяка 13 ось 14 которого соединена с приводом. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к приборам систем питания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора.

Известна поплавковое камера карбюратора К-135 содержащая полость, выполненную в средней части корпуса карбюратора, закрытую крышкой, на которой установлен поплавковый механизм, включающий установленный на кронштейне поплавок, соединенный с крышкой камеры осью и поджимающий опирающийся на него игольчатый клапан к седлу. На кронштейне поплавка выполнен язычек для регулировки уровня топлива в поплавковой камере (Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техн. обслуживание и ремонт /А.М.Бутусов, О.О.Образцов, В.Ф.Жадаев и др.; Под ред. А.Д.Просвирина.- М.: Транспорт, 1988.- 312 с.с.41,56,57).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность регулировки уровня топлива в ней без останова двигателя и снятия крышки поплавковой камеры, а также обламывание язычка кронштейна поплавка в результате его многократного подгибания и потеря работоспособности игольчатого клапана в результате этого.

Известна также поплавковая камера содержащая полость, выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий поплавковый клапан к его седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке (Александров Н.Е., Арав Б.Л., Руднев В.В. и др. Поплавковая камера: Патент на полезную модель №41089, выданный 10 октября 2004 г.).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность дистанционного управления регулировкой уровня топлива в ней.

Данная конструкции двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является обеспечение возможности дистанционного регулирования уровня жидкости в поплавковой камере без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на работоспособность игольчатого клапана.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в поплавковой камере, содержащей полость выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне

поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий игольчатый клапан к его седлу, закрытой сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана» при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке, на наружной поверхности гайки выполнены зубья, которые входят в зацепление с зубьями червяка ось которого соединена с приводом.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство поплавковой камеры.

Предлагаемая поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней части отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытой сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом б игольчатого клапана 5, при этом седло б игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством винтовой втулки 8 с полостью Г и лыской Д, удерживающей втулку 8 от проворачивания в крышке 7, а на винтовую втулку 8 навернута гайка 9, удерживаемая от осевого перемещения упором 10, закрепленным на крышке 7 винтом 11. На наружной поверхности гайки

9 выполнены зубья 12, которые входят в зацепление с зубьями червяка 13 ось 14 которого соединена с приводом.

Предлагаемая поплавковая камера работает следующим образом. При вращении приводом оси 14 червяка 13 по часовой стрелке его зубья проворачивают гайку 9 по часовой стрелке (Фиг.1. вид В-В) она, через резьбовое соединение, воздействует на резьбовую втулку 8. Поскольку упор 10 удерживает гайку 9 от осевого перемещения, она заставляет перемещаться в осевом направлении вверх резьбовую втулку 8, удерживаемую от вращения лыской Д. Вместе с втулкой 8 перемещается ввернутое в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более высокий уровень жидкости.

При вращении приводом оси 14 червяка 13 против часовой стрелке и его зубья проворачивают гайку 9 против часовой стрелки (Фиг.1. вид В-В) она, через резьбовое соединение, воздействует на резьбовую втулку 8. Поскольку упор 10 удерживает гайку 9 от осевого перемещения, она заставляет перемещаться в осевом направлении вниз резьбовую втулку 8, удерживаемую от вращения лыской Д. Вместе с втулкой 8 перемещается ввернутое

в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, оставаясь закрытым, обеспечивает поступление из поплавковой камеры жидкости через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере понижается до открытия игольчатого клапана 5 при его отрыве от седла 6. В дальнейшем игольчатый клапан 5, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более низкий уровень жидкости.

Трубка подвода жидкости от насоса в поплавковую камеру присоединяется к полой резьбовой втулке 8. Резьбовое соединение полой резьбовой втулки 8 и седла 6 игольчатого клапана 5 в процессе эксплуатации не разбирается и не изнашивается. Кронштейн 2 поплавка 3 в процессе эксплуатации подгибанию не подвергается.

Червячная пара состоящая из гайки 9 с зубьями 12 и червяка 13 на валу 14 смазывается консистентной смазкой при сборке узла.

По сравнению с прототипом предлагаемая поплавковая камера обеспечивает возможность дистанционного регулирования уровня жидкости в ней без разборки и исключает влияние регулировки уровня жидкости на герметичность игольчатого клапана.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - обеспечение возможности дистанционного регулирования уровня жидкости в поплавковой камере без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на герметичность игольчатого клапана.

Поплавковая камера, содержащая полость, выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие дал забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий поплавковый клапан к его седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке, отличающаяся тем, что на наружной поверхности гайки выполнены зубья, которые входят в зацепление с зубьями червяка, ось которого соединена с приводом.



 

Наверх