Поплавковая камера

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигагелестроению, в частности к приборам систем литания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора.

Сущность предложения: поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней части отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытая сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом 6 игольчатого клапана 5, при этом седло 6 игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством полой подвижной втулки 8 с лыской Д, удерживающей втулку 8 от проворачивания, причем на корпусе 1 поплавковой камеры установлен баллон-анероид 9, упирающийся в плечо Б двуплечего рычага 10, опирающегося в середине на опору 11 и вторым плечом Ж входящего в выемку К, выполненную на наружной поверхности полой подвижной втулки 8.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателе-строению, в частности к приборам систем питания карбюраторных двигателей и может быть использовано в качестве поплавковой камеры карбюратора.

Известна поплавковая камера карбюратора К-13 5 содержащая полость, выполненную в средней части корпуса карбюратора, закрытую крышкой, на которой установлен поплавковый механизм, включающий установленный на кронштейне поплавок, соединенный с крышкой камеры осью и поджимающий опирающийся на него игольчатый клапан к седлу. На кронштейне поплавка выполнен язычек для регулировки уровня топлива в поплавковой камере (Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техн. обслуживание и ремонт /A.M.Бутусов, О.О.Образцов, В.Ф.Жадаев и др.; Под ред. А.Д.Просвирина. - M.: Транспорт, 1988. - 312 с.с.41, 56, 57).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность регулировки уровня топлива в ней без останова двигателя и снятия крышки поплавковой камеры, а также обламываю» язычка кронштейна поплавка в результате его многократного подгибания и потеря работоспособности игольчатого клапана в результате этого.

Известна также поплавковая камера содержащая полость, выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий поплавковый клапан к его седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой винтовой втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, а на винтовую втулку навернута гайка, удерживаемая от осевого перемещения упором, закрепленным на крышке (Александров Н.Е., Арав Б.Л., Руднев ВВ. и др. Поплавковая камера: Патент на полезную модель №41089, выданный 210 октября 2004 г.).

Недостатком этой поплавковой камеры является невозможность автоматического изменения уровня топлива в ней при изменении атмосферного давления или высоты над уровнем моря.

Данная конструкции поплавковой камеры является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является обеспечение возможности автомагического изменения уровня топлива в поплавковой камере при изменении атмосферного давления или высоты над уровнем моря без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на работоспособность игольчатого клапана.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в поплавковой камере, содержащей полость выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью и поджимающий игольчатый клапан к его седлу, закрытой сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой подвижной втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, причем на корпусе поплавковой камеры установлен баллон-анероид, упирающийся в плечо двуплечего рычага, опирающегося в середине на опору и вторым плечом входящего в выемку, выполненную на наружной поверхности полой подвижной втулки.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство поплавковой камеры.

Предлагаемая поплавковая камера, содержащая полость А, выполненную в корпусе 1 и имеющую в нижней части отверстие Б для забора жидкости, установленный в полости А на кронштейне 2 поплавок 3, соединенный с корпусом 1 камеры осью 4 и поджимающий игольчатый клапан 5 к его седлу 6, закрытая сверху крышкой 7 с установленным в ней седлом 6 игольчатого клапана 5, при этом седло б игольчатого клапана 5 установлено в крышку 7 посредством полой подвижной втулки 8 с лыской Д,

удерживающей втулку 8 от проворячивания, причем на корпусе 1 поплавковой камеры установлен баллон-анероид 9, упирающийся в плечо Е двуплечего рычага 10, опирающегося в середине на опору 11 и вторым плечом Ж входящего в выемку К, выполненную на наружной поверхности полой подвижной втулки 8.

Предлагаемая поплавковая камера работает следующим образом. При повышении атмосферного давления или уменьшении высоты над уровнем моря, что приводит к увеличению атмосферного давления, высота баллона-янероида 9 уменьшается и он воздействует на плечо Е двуплечего рычага 10, который поворачивается на опоре 11 и вторым плечом Ж, входящим в выемку К полой подвижной втулки 8 заставляет перемещаться в осевом направлении вверх втулку 8, удерживаемую от вращения лыской Д (Фиг.1. вид В-В). Вместе со втулкой 8 перемещается ввернутое в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более высокий уровень жидкости.

При снижении атмосферного давления или увеличении высоты над уровнем моря, что приводит к снижению атмосферного давления, высота

баддона-анероида 9 увеличивается и он воздействует на плечо Е двуплече-го рычага 10, который поворачивается на опоре 11 и вторым концом Ж, входящим в выемку К полой подвижной втулки 8 заставляет перемещаться в осевом направлении вниз втулку 8, удерживаемую от вращения лыской Д. Вместе со втулкой 8 перемещается ввернутое в нее седло 6 игольчатого клапана 5, который, оставаясь закрытым, обеспечивает поступление из поплавковой камеры жидкости через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере понижается до открытия игольчатого клапана 5 при его отрыве от седла 6. В дальнейшем игольчатый клапан 5, открываясь, обеспечивает поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г от насоса с производительностью большей, чем расход жидкости из поплавковой камеры через отверстие Б. В результате уровень жидкости в поплавковой камере повышается до упора игольчатого клапана 5 в седло 6. Поступление в поплавковую камеру жидкости через полость Г прекращается. В поплавковой камере устанавливается более низкий уровень жид кости.

Трубка подвода жидкости от насоса в поплавковую камеру присоединяется к полой втулке 8. Резьбовое соединение полой втулки 8 и седла 6 игольчатого клапана 5 в процессе эксплуатации не разбирается и не изнашивается. Кронштейн 2 поплавка 3 в процессе эксплуатации подгибанию не подвергается.

Подвижное соединение рычага 9 с опорой 10 смазывается консистентной смазкой при сборке узла.

По сравнению с прототипом предлагаемая поплавковая камера обеспечивает возможность автоматического изменения уровня топлива в поплавковой камере при изменении атмосферного давления иди высоты над уровнем моря без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на работоспособность игольчатого клапана.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - обеспечение возможности автоматического изменения уровня топлива в поплавковой камере при изменении атмосферного давления или высоты над уровнем моря без ее разборки и исключение влияния регулировки уровня жидкости на работоспособность игольчатого клапана.

Поплавковая камера, содержащая полость, выполненную в корпусе и имеющую в нижней части отверстие для забора жидкости, и установленный в полости на кронштейне поплавок, соединенный с корпусом камеры осью, и поджимающий поплавковый клапан к его седлу, закрытую сверху крышкой с установленным в ней седлом игольчатого клапана, при этом седло игольчатого клапана установлено в крышку посредством полой подвижной втулки с лыской, удерживающей втулку от проворачивания, отличающаяся тем, что на корпусе поплавковой камеры установлен баллон-анероид, упирающийся в плечо двуплечего рычага, опирающегося в середине на опору и вторым плечом входящего в выемку, выполненную на наружной поверхности полой подвижной втулки.



 

Наверх