Навесной агрегат очистной машины, преимущественно для очистки элементов обустройства автомобильных дорог
Полезная модель предназначена для создания навесного агрегата очистной машины, преимущественно для очистки элементов обустройства автомобильных дорог. Агрегат содержит крепежную раму, на которой смонтированы щетка с механизмом подвески, гидравлический привод, система увлажнения щетки водой, при этом механизм подвески выполнен шарнирным для обеспечения поворота щетки от горизонтального положения, гидравлический привод содержит три, прикрепленных к раме, гидроцилиндра, первый из которых служит для поворота щетки на угол 180°, обеспечивающий вынос щетки из транспортного положения в рабочее, второй - для поворота в вертикальной плоскости на угол 90°, а третий - для подъема рамы, и, по меньшей мере, один гидромотор, расположенный по торцу щетки для обеспечения ее вращения, а система увлажнения выполнена в виде гребенки с форсунками, смонтированной на раме за щеткой по ходу движения при очистке или внутри корпуса щетки. Агрегат может содержать два гидромотора, расположенных по торцам щетки для обеспечения ее вращения. Высокая эффективность очистки обеспечивается диаметром и формой щетки, повторяющей профиль очищаемой поверхности, что позволяет контактировать с очищаемой поверхностью, как по образующей цилиндра щетки, так и радиальной ее частью.
Полезная модель относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для очистки элементов обустройства автомобильных дорог, например, бетонного дорожного разделителя полос.
Известно устройство, преимущественно для очистки элементов обустройства автомобильных дорог, имеющее шасси и смонтированный на его раме рабочий орган с гидравлическим приводом, обеспечивающим перемещение и вращение рабочего органа, при этом последний содержит приводной барабан, выполненный в виде двух фланцев, соединенных между собой с помощью стержней, и дисков, расположенных на стержнях с радиальным зазором и соединенных со щетками, причем стержни установлены с возможностью осевого перемещения, а диски подпружинены относительно фланцев (см. авторское свидетельство СССР 1046392 А, МПК Е 01 Н 1/00, 07.10.1983).
Однако, данное устройство не позволяет осуществить очистку элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих криволинейную боковую поверхность, например, как у бетонного дорожного разделителя полос Московской кольцевой дороги.
Задачей полезной модели является возможность обеспечения с высоким качеством очистки элементов обустройства автомобильных дорог, например, бетонного дорожного разделителя полос, имеющего не только плоскую, но и криволинейную боковую поверхность, например, как у разделителя полос Московской кольцевой дороги.
Указанный технический результат достигается за счет того, что навесной агрегат очистной машины, преимущественно для очистки элементов обустройства автомобильных дорог, содержит крепежную раму,
на которой смонтированы щетка с механизмом подвески, гидравлический привод и система увлажнения щетки водой в виде гребенки с форсунками, при этом механизм подвески щетки выполнен шарнирным для обеспечения поворота щетки от горизонтального положения, гидравлический привод содержит три, прикрепленных к раме, гидроцилиндра, первый из которых служит для поворота щетки на угол, обеспечивающий вынос щетки из транспортного положения в рабочее, второй - для поворота в вертикальной плоскости, а третий - для подъема рамы, и, по меньшей мере, один гидромотор, расположенный по торцу щетки для обеспечения ее вращения, а форма щетки повторяет профиль очищаемой поверхности элементов обустройства автомобильных дорог.
Гребенка с форсунками системы увлажнения щетки водой может быть смонтирована на раме за щеткой по ходу движения при очистке или внутри корпуса щетки.
Агрегат может содержать два гидромотора, расположенных по торцам щетки для обеспечения ее вращения.
Полезная модель поясняется графическим материалом. На фиг.1 представлен навесной агрегат с шасси в транспортном положении;
на фиг.2 - перед началом работы при виде спереди;
на фиг.3 - в рабочем положении при виде сбоку;
на фиг.4 - в рабочем положении при виде спереди.
Навесной агрегат очистной машины содержит крепежную раму 1, на которой смонтированы щетка 2 с механизмом подвески (на фиг. не показан), система увлажнения щетки водой и гидравлический привод, содержащий три прикрепленных к раме 1 гидроцилиндра, соответственно, первый гидроцилиндр -3, второй - 4 и третий - 5. Механизм подвески щетки (на фиг. не показан) выполнен шарнирным для обеспечения поворота щетки 2 от горизонтального положения. Первый гидроцилиндр 3 служит для поворота щетки 2 на угол, обеспечивающий вынос щетки 2 из транспортного положения в рабочее. Второй гидроцилиндр 4 служит для поворота щетки 2
в вертикальной плоскости на заданный угол. Третий гидроцилиндр 5 служит для подъема рамы 1. Гидравлический привод содержит, по меньшей мере, один гидромотор 6, расположенный по торцу щетки 2 и обеспечивающий ее вращение.
Система увлажнения щетки водой выполнена в виде гребенки 7 с форсунками 8 и может быть смонтирована на крепежной раме 1 за щеткой 2 по ходу движения при очистке или внутри корпуса щетки 2.
Агрегат может содержать два гидромотора 6, обеспечивающих вращение щетки 2, расположенных по ее торцам, что обеспечивает надежность работы.
Работа навесного агрегата осуществляется следующим образом. Навесной агрегат при очистке и мойке бетонного дорожного разделителя автомобильных дорог используется с левой стороны специально оснащенного автомобиля коммунального обслуживания. Агрегат имеет гидравлический привод и ручное управление из кабины водителя (на фиг. не показаны), что позволяет ему во время движения автомобиля производить все манипуляции со щеткой 2 и гребенкой 7 для подачи воды из форсунок 8 под давлением 15-20 бар (1,5-2 МПа).
Перед началом работы, щетка 2 за счет поворота гидроцилиндром 3 на 180° выносится из транспортного положения в рабочее положение, а гидроцилиндром 4 разворачивается под нужным углом, например, под углом 90°. Затем водитель включает вращение щетки 2 гидромотором 6 или обоими гидромоторами 6 и осуществляет подачу воды в гребенку 7.
Регулировка степени прижима щетки 2 к очищаемой поверхности осуществляется рулевым управлением автомобиля ( на фиг.не показано).
При приближении к препятствию, водитель приподнимает раму 1 щетки 2 гидроцилиндром 3 или гидроцилиндром 5.
Высокая эффективность очистки обеспечивается диаметром и формой щетки 2, повторяющей профиль очищаемой поверхности элементов обустройства автомобильных дорог, например, бетонного дорожного
разделителя полос, что позволяет контактировать с очищаемой поверхностью, как по образующей цилиндра щетки 2, так и радиальной ее частью.
Одновременно с очисткой, производится и мойка очищаемой поверхности из форсунок 8 гребенки 7 водой под высоким давлением, при этом происходит и постоянная очистка самой щетки 2.
Источники информации:
Авторское свидетельство СССР 1046392 А, МПК Б 01 Н 1/00, 07.10.1983 -прототип.
1. Навесной агрегат очистной машины, преимущественно для очистки элементов обустройства автомобильных дорог, содержащий крепежную раму, на которой смонтированы щетка с механизмом подвески, гидравлический привод и система увлажнения щетки водой в виде гребенки с форсунками, при этом механизм подвески щетки выполнен шарнирным для обеспечения поворота щетки от горизонтального положения, гидравлический привод содержит три, прикрепленных к раме, гидроцилиндра, первый из которых служит для поворота щетки на угол, обеспечивающий вынос щетки из транспортного положения в рабочее, второй - для поворота в вертикальной плоскости, а третий - для подъема рамы, и, по меньшей мере, один гидромотор, расположенный по торцу щетки для обеспечения ее вращения, а форма щетки повторяет профиль очищаемой поверхности элементов обустройства автомобильных дорог.
2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что гребенка с форсунками системы увлажнения щетки водой смонтирована на раме за щеткой по ходу движения при очистке.
3. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что гребенка с форсунками системы увлажнения щетки водой смонтирована внутри корпуса щетки.
4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что содержит два гидромотора, расположенных по торцам щетки для обеспечения ее вращения.