Покрытие эластичное универсальное


7 E01C13/00 -

 

Полезная модель относится к покрытиям.

Полезная модель направлена на увеличение износостойкости покрытия, предотвращение разрушения покрытия в местах технологических границ, исключение отслаивание покрытия, получение равномерно окрашенного цветного покрытия, независимо от состава и качества наполнителя.

Указанный технический результат достигается тем, что многослойное покрытие состоит как минимум из пяти слоев, что увеличивает износостойкость покрытия.

Предотвращение разрушения покрытия в местах технологических границ достигается внедрением в тело ковров на стыках армирующего элемента, в качестве которого применяется металлическая сетка толщиной 1,2-1,4 мм с ячейкой 5-10 мм. За счет того, что сетка внедрена в оба ковра покрытия вдоль всей границы соединения, сопротивление нагрузкам в местах соединения возрастает.

Нижний слой выполнен из полимерного материала, предварительно разбавленного растворителем, что укрепляет структуру поверхности основного покрытия и исключает отслаивание покрытия.

Второй слой выполнен из полимерного материала без каких-либо добавок и служит для изоляции основного покрытия от попадания влаги.

Третий слой, представляет собой связующее вещество с размещенным в нем наполнителем в виде резиновой крошки.

Четвертый слой выполнен цветным путем добавления в полимерный материал

цветного пигмента в виде порошка, пасты или жидкости. Для равномерности окрашивания всей поверхности цветной пигмент не смешивается со связующим веществом или размещенным в нем наполнителем, а выполняется отдельным слоем.

Пятый слой по своему составу аналогичен второму слою и состоит из полимерного материала. Придает покрытию водоотталкивающие свойства.

Полезная модель относится к покрытиям.

Как следует из названия, покрытие имеет достаточно широкий спектр применения, например строительство и спортивная индустрия.

Данное покрытие может быть нанесено практически на любую поверхность -асфальт, железобетон, металл, дерево, гравий и т.д., и обладает следующими свойствами:

- снижение механического воздействия на основное покрытие;

- защита основного покрытия от деформации, ударного воздействия и агрессивных сред;

- придание основному покрытию амортизирующих качеств;

- повышение износостойкости основного покрытия;

- улучшение декоративных качеств;

- уменьшение пылеобразования;

- антистатические и изолирующие качества.

Известно несколько аналогов, обладающих схожими свойствами: патент на полезную модель №32134, кл. Е 01 С 13/00, 2003 г., и патент на полезную модель №38173, кл. Е 01 С 5/18, 5/20, 13/00, 2004 г., патент на полезную модель №32130, кл. Е 01 С 13/00, 2003 г. Однако, в ходе эксплуатации данных покрытий были выявлены несколько существенных недостатков:

1. Аналоги предусматривают двух-трехслойное покрытие, что в случаях больших нагрузок является недостаточным при интенсивной эксплуатации;

2. При нанесении покрытия на площади свыше 40 кв.м. покрытие наносится

частями, и в местах стыков (технологических границ) наблюдается наименьшее сопротивление механическим нагрузкам, образуются трещины и разрывы.

3. В качестве полимера для нижнего слоя покрытия, связанного с основанием, используется 100-процентное связующее вещество, не содержащее летучих растворителей. Одним из недостатков этого является слабое проникновение в поры подложки, следствием чего наблюдается отслоение всего покрытия от основания.

4. При изготовлении цветного покрытия, наблюдается неравномерность и неустойчивость цвета, что является следствием применения в качестве наполнителя отходов шинной и резиновой промышленности. Поскольку данный материал не может обладать достаточной однородностью, в частности резиновая крошка изготовлена из разных шин, содержание сажи в которых различно, поэтому при изготовлении покрытия, путем смешивания цветного пигмента с наполнителем или связующим веществом, не возможно достичь однородного цвета покрытия. Применяемые в качестве наполнителя материалы достаточно дешевы, поэтому отказываться от их применения нерентабельно.

Перед автором стояла задача устранения указанных недостатков и создание качественного универсального покрытия.

Для решения поставленной задачи и достижения технического результата предлагается покрытие, предусматривающее, как минимум пять слоев, что увеличивает износостойкость покрытия.

Предотвращение разрушения покрытия в местах технологических границ достигается внедрением в тело ковров на стыках армирующего элемента, в качестве которого применяется металлическая сетка. За счет того, что сетка

внедрена в оба ковра покрытия вдоль всей границы соединения, сопротивление нагрузкам в местах соединения возрастает.

Для укрепления структуры поверхности основного покрытия и исключения отслаивания покрытия нижний слой покрытия выполнен из полимерного материала, предварительно разбавленного растворителем.

При изготовлении цветного покрытия для равномерности окрашивания всей поверхности цветной пигмент не смешивается со связующим веществом или размещенным в нем наполнителем, а выполняется отдельным слоем, состоящим из полимера и добавленного в него цветного пигмента в виде порошка, пасты или жидкости.

На фигуре 1 изображена схема расположения слоев покрытия и армирующего элемента относительно основного покрытия.

Первый (нижний) слой 2 служит для укрепления структуры поверхности основного покрытия 1 и выполнен из полимерного материала, предварительно разбавленного растворителем (скипидар, толуол и другие органические разбавители), для повышения сцепления всего покрытия с основанием. Массовое соотношение полимера к растворителю равно 0,5-4 частей полимера к 1 части растворителя, в зависимости от вида основного покрытия. Толщина нанесения первого слоя 11 - до 3 мм.

Второй слой 3 выполнен из полимерного материала без каких-либо добавок. Служит для изоляции основного покрытия от попадания влаги. В противном случае влага, как таковая, и ее замерзание при отрицательной температуре, приводит к частичному отслаиванию покрытия или образованию пузырей. Толщина нанесения второго слоя 12 - до 0,3 мм.

Третий слой представляет собой связующее вещество 4 с размещенным в нем наполнителем 5 в виде резиновой крошки (отходы шинной и резиновой промышленности, искусственный каучук) фракцией от 0,5-3 мм, в массовом соотношении связующего вещества к наполнителю равным 1 часть связующего вещества к 5 частям наполнителя. Толщина нанесения третьего слоя 13 - от 5-15 мм.

Четвертый слой 6 выполнен цветным путем добавления в полимерный материал цветного пигмента в виде порошка, пасты или жидкости. Массовое соотношение красителя к связующему веществу равно 1 часть красителя к 10-20 частям связующего вещества. Толщина нанесения четвертого слоя t 4-1-3 мм. Перед нанесением четвертого слоя необходимо просушить предыдущий слой не менее 12 часов, для достижения равномерного окрашивания.

Пятый слой 7 придает покрытию водоотталкивающие свойства. Этот слой своему составу аналогичен второму слою и состоит из полимерного материала без добавок. Толщина нанесения пятого слоя 15 - до 0,3 мм.

Перед нанесением каждого следующего слоя необходима просушка предыдущего от 10-24 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Это обеспечивает качественное исполнение покрытия и длительный срок службы.

На местах предполагаемых стыков 9 (технологических границ) выполняется армирование металлической сеткой 8 толщиной 1-2 мм с ячейкой от 5-10 мм. Армирующая сетка шириной 50-100 мм и длиной равной длине стыка кладется в основание покрытия и крепится к жесткому основанию механически, после чего происходит непосредственная укладка покрытия. За счет механического

крепления сетки к основанию практически исключается возможность отслоения покрытия и соответственно его повреждения.

Все вышеуказанное позволило:

1. Увеличить износостойкость покрытия.

2. Предотвратить разрушение покрытия в местах технологических границ.

3. Исключить отслаивание покрытия.

4. Получать равномерно окрашенное цветное покрытие, независимо от состава и качества наполнителя.

1. Покрытие эластичное универсальное, выполненное многослойным, отличающееся тем, что состоит не менее чем из пяти слоев с армированием стыков (технологических границ) металлической сеткой, нижний слой которого, связанный с основанием, выполнен из полимерного материала, предварительно разбавленного растворителем, второй слой выполнен из полимерного материала, третий слой представляет собой связующее вещество с размещенным в нем наполнителем в виде резиновой крошки, четвертый слой выполнен цветным из полимерного материала с добавлением в полимерный материал пигмента в виде порошка, пасты или жидкости, пятый слой выполнен из полимерного материала.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что для армирования используют металлическую сетку толщиной 1,2-1,4 мм с ячейкой 5-10 мм, нижний слой выполнен толщиной t1 не более 3 мм, массовое соотношение полимера к растворителю равно 0,5-4 частей полимера к 1 части растворителя, второй слой выполнен толщиной t2 не более 0,3 мм, третий слой выполнен толщиной t3 от 5-15 мм, резиновая крошка имеет фракции от 0,5-3 мм, в массовом соотношении связующего вещества к наполнителю равным 1 часть связующего вещества к 5 частям наполнителя, четвертый слой выполнен толщиной t4 от 1 до 3 мм, массовое соотношение красителя к связующему веществу равно 1 часть красителя к 10-20 частям связующего вещества, пятый слой выполнен толщиной t5 не более 0,3 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве верхнего строения пути железнодорожной дороги, верхнего слоя покрытия автомобильных и пешеходных дорог, в качестве ленточных фундаментов под щитовыми домами, каркасными коттеджами и домами из дерева
Наверх