Установка для автоматической наплавки рельсовых путей
Полезная модель относится к оборудованию для автоматической наплавки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте и устранения механических дефектов посредством автоматической наплавки рельсового пути с последующей механической обработкой.
Сущность п.м.: установка для автоматической наплавки снабжена дополнительной опорой на рельсовый путь и пультом управления автоматической наплавкой, при этом дополнительная опора смонтирована оппозитно каретке, которая выполнена с возможностью ограниченного поперечного горизонтального перемещения по рельсовому пути, а механизм перевода каретки в рабочее положение снабжен средством фиксации инструментальной головки с наплавляющей горелкой в рабочем положении.
1 п. ф-лы, 2 фиг.илл.
Полезная модель относится к оборудованию для автоматической наплавки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте и устранения механических дефектов посредством автоматической наплавки рельсового пути с последующей механической обработкой.
Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке раму, шлифовальные круги, смонтированные посредством приводных шпинделей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (см. патент РФ на изобретение №1731888, кл. Е 01 В 31/17, опубл. 1992).
К недостаткам такого устройства следует отнести сложность конструкции и замены шлифовальных кругов.
Известно устройство для обработки профиля головки рельсового пути, состоящее из движущейся по обоим рельсам тележки с абразивными инструментами, положение которых регулируется в перпендикулярном направлении (см. патент DE №1658355, кл. Е 01 В 31/17, опубл. 1972).
Однако такое устройство обеспечивает лишь дисперсную, а не плавную обработку, качество обработки поверхности катания снижено, появляются волнообразности, механизм управления сложен и громоздок.
Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа установка для автоматической наплавки рельсовых путей, содержащая каретку, смонтированную на опоре с возможностью перевода в рабочее положение и горизонтального продольного перемещения по рельсовому пути, на которой
закреплена инструментальная головка с наплавляющей горелкой, а также блок управления (см. патент РФ на изобретение №2220250, кл. Е 01 В 31/17, опубл. 2003).
К существенным недостаткам данного устройства можно отнести сложность конструктивного выполнения привода инструментальной головки с наплавляющей горелкой, высокая металлоемкость и сравнительно невысокое качество наплавки рельсового пути.
Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в повышении надежности установки и качества обработки поверхности рельсового пути за счет обеспечения возможности высокотехнологичной непрерывной автоматической наплавки.
Указанный технический результат достигается тем, что установка для автоматической наплавки рельсовых путей, содержащая каретку, смонтированную на опоре с возможностью перевода в рабочее положение и горизонтального продольного перемещения по рельсовому пути, на которой закреплена инструментальная головка с наплавляющей горелкой, а также блок управления, снабжена дополнительной опорой на рельсовый путь и пультом управления автоматической наплавкой, при этом дополнительная опора смонтирована оппозитно каретке, которая выполнена с возможностью ограниченного поперечного горизонтального перемещения по рельсовому пути, а механизм перевода каретки в рабочее положение снабжен средством фиксации инструментальной головки с наплавляющей горелкой в рабочем положении.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.
Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.
Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.
На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху.
Установка для автоматической наплавки рельсовых путей содержит направляющую, выполненную в виде размещенной горизонтально трубы 1, которая установлена на опоре 2 с возможностью углового поворота и зафиксирована фиксирующим штырем 3 в рабочем горизонтальном положении или в нерабочем положении под углом 45° по отношению к рельсовому пути. Это позволяет вести подогрев наплавляемого участка рельса до необходимой температуры без снятия установки с рельсового пути.
Опора 2 закреплена к рельсу посредством крепежных элементов 4 на необходимом для безопасности расстоянии от края наплавляемого участка, при этом на опоре смонтирован также блок 5 управления.
На направляющей смонтирована каретка 6 с возможностью продольного и ограниченного поперечного горизонтального перемещения от привода 7, выполненного в виде цепной передачи, имеющей механизм 8 регулирования натяжения цепи, закрытые защитным кожухом 9, при этом на каретке 6 закреплена инструментальная головка с наплавляющей горелкой 10 сварочного полуавтомата. Для управления работой установки предусмотрен переносной пульт 11 управления, соединенный кабелем с блоком 5 управления.
В горизонтальном положении направляющая опирается на опору 12, которая расположена оппозитно, т.е. с противоположной стороны от наплавляющей горелки 10 сварочного полуавтомата, при этом средство фиксации инструментальной головки с наплавляющей горелкой сварочного полуавтомата в рабочем положении выполнено в виде закрепленного к рельсу крепежного винта 13 на безопасном расстоянии от края наплавляемого участка рельса, а направляющая закреплена к опоре 12 посредством механической защелки 14.
Для переноса установки предусмотрены две рукояти 15.
Работа установки осуществляется следующим образом.
Включение установки и осуществление автоматической наплавки изношенного участка рельсового пути осуществляется с переносного пульта 11 управления, при этом на минидисплее пульта происходит автоматическое самотестирование установки и высвечивается окно «ручной режим», при котором соответствующими переключателями работы возможно перемещать каретку 6 вдоль или поперек рельсового пути.
Вся работа установки запрограммирована в пяти окнах, которые высвечиваются при нажатии соответственно на кнопки F1, F2, F3, F4 и F5.
При работе установка устанавливается на рельсовый путь путем ее перевода в рабочее положение и устанавливается необходимый технологический зазор между наплавляющей горелкой 10 и наплавляемым участком рельсового пути. Работа установки осуществляется в автоматическом режиме с переносного пульта 11 управления.
Предложенное устройство может эксплуатироваться с возможностью подогрева наплавляемого участка без снятия с рельсового пути в широком диапазоне температур, значительно проще известных, надежней в эксплуатации, выполняет дополнительные функции ликвидации волнообразного износа и обеспечивает непрерывную высокоточную автоматическую наплавку рельсового пути.
Установка для автоматической наплавки рельсовых путей, содержащая каретку, смонтированную на опоре с возможностью перевода в рабочее положение и горизонтального продольного перемещения по рельсовому пути, на которой закреплена инструментальная головка с наплавляющей горелкой, а также блок управления, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной опорой на рельсовый путь и пультом управления автоматической наплавкой, при этом дополнительная опора смонтирована оппозитно каретке, которая выполнена с возможностью ограниченного поперечного горизонтального перемещения по рельсовому пути, а механизм перевода каретки в рабочее положение снабжен средством фиксации инструментальной головки с наплавляющей горелкой в рабочем положении.