Шкворневая балка рамы вагона


7 B61D7/00 -

 

Шкворневая балка рамы вагона относится к области железнодорожного транспорта и включает поперечную продольной оси вагона балку прямоугольного сечения, верхние и нижние листы и связывающие их в единую конструкцию вертикальные диафрагмы параллельные продольной оси вагона, а также вертикальные поперечные листы, которые установлены с веерным расхождением в сторону от продольной оси вагона.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкциях рам грузовых вагонов.

Из альбома-справочника "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", 002И-97 ПКБ ЦБ, 1998, стр.44 известен, принятый в качестве прототипа, вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-923, в котором шкворневая балка рамы содержит поперечную продольной оси вагона балку прямоугольного сечения, верхние и нижние листы и связывающие их в единую конструкцию вертикальные диафрагмы параллельные продольной оси вагона, а также вертикальные поперечные листы. Недостатком этого известного устройства является недостаточная прочность и надежность рамы в консольных частях.

В заявляемой шкворневой балке рамы вагона, включающей поперечную продольной оси вагона балку прямоугольного сечения, верхние и нижние листы и связывающие их в единую конструкцию вертикальные диафрагмы параллельные продольной оси вагона, а также вертикальные поперечные листы, в отличие от прототипа, вертикальные поперечные листы установлены с веерным расхождением в сторону от продольной оси вагона.

Такое выполнение шкворневой балки позволяет повысить прочность консольной части рамы вагона-хоппера без хребтовой балки, связать боковые

балки рамы, образуя единую несущую систему, воспринимающую продольные и вертикальные нагрузки.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показана шкворневая балка рамы вагона, вид сбоку; на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.3 шкворневая балка, вид с торца вагона; на фиг.4 то же, вид снизу.

Шкворневая балка рамы вагона содержит поперечную продольной оси вагона балку 1 прямоугольного сечения, верхние 2 и нижние 3 листы и связывающие их в единую конструкцию вертикальные диафрагмы 4 параллельные продольной оси вагона, а также вертикальные поперечные листы 5. На нижних листах 3 шкворневой балки установлены скользуны 6 и пятник 7. Вырезы 8 в нижних листах 3 позволяют разместить авторежим тормозной системы вагона-хоппера.

Вертикальные поперечные листы 5 установлены с веерным расхождением в сторону от продольной оси вагона, что позволяет повысить надежность и прочность шкворневой балки рамы.

Шкворневая балка рамы вагона, включающая поперечную продольной оси вагона балку прямоугольного сечения, верхние и нижние листы и связывающие их в единую конструкцию вертикальные диафрагмы, параллельные продольной оси вагона, а также вертикальные поперечные листы, отличающаяся тем, что вертикальные поперечные листы установлены с веерным расхождением в сторону от продольной оси вагона.



 

Наверх