Платформа для перевозки контейнеров

 

Платформа для перевозки контейнеров относится к области железнодорожного транспорта. Платформа содержит установленную на ходовых тележках раму, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, при этом в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.

Данная полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для перевозки контейнеров.

Известна из описания полезной модели по патенту РФ №32451 (Бюл. №26 от 20.09.2003), принятая в качестве прототипа платформа для перевозки контейнеров мод. 23-469МЗ, содержащая установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры.

Известная платформа обеспечивает возможность перевозки двух контейнеров типоразмера 1А, 1АА, 1АХ или четырех контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ. Однако данная конструкция платформы не позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы перевозимого груза посредством автопогрузчиков без снятия контейнеров с платформы. Кроме этого, часть платформ с прямыми боковыми балками из двутавра №30, использовавшихся ранее на путях предприятий, на сегодняшний момент не может быть задействована для перевозок контейнеров по всей сети железных дорог из-за недостаточной прочности боковых балок.

В заявляемой платформе для перевозки контейнеров, содержащей установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных

кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, в отличие от прототипа в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.

Это позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ без снятия контейнеров с платформы, а также повысить прочность боковых балок рамы. Все это позволит использовать для контейнерных перевозок рамы платформ с боковыми балками из двутавра №30 и в ряде случаев отказаться от использования мощных кранов большой грузоподъемности.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображена предлагаемая платформа, вид сбоку; на фиг.2 -предлагаемая платформа, вид сверху; на фиг.3 показано крепление концевых фитинговых упоров на выносных кронштейнах; на фиг.4 показана схема погрузки двух контейнеров типоразмера 1ААА, 1А, 1АА, 1АХ; на фиг.5 изображена схема погрузки-выгрузки перевозимых грузов в установленные на платформы контейнеры, вид сбоку; на фиг.6 -схема погрузки-выгрузки перевозимых грузов в установленные на платформы контейнеры, вид сверху.

Платформа для перевозки контейнеров содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2, образованную жестко соединенными между собой хребтовой 3, боковыми 4, лобовыми 5 и поперечными 6 балками. В центральной части рамы 2 на боковых балках 4 закреплены стационарные

центральные фитинговые упоры 7, а на выносных кронштейнах 8 лобовых балок 5 закреплены опорные плиты 9, на которых имеются концевые фитинговые упоры 10.

В опорных плитах 9 фитинговых упоров 10 выполнены отверстия 11 для крепления съемного щита 12, служащего для обеспечения возможности заезда погрузчика на платформу в пунктах погрузки-выгрузки.

В зоне расположения центральных фитинговых упоров 7, в случае использования платформ с прямыми боковыми балками 4 из двутавра №30, рама 2 усилена раскосами 13 и косынками 14, соединяющими боковые балки 4 с хребтовой 3.

Как показано на фиг.5 и 6 в пунктах обработки грузов на опорные плиты 9 смежных расцепленных вагонов устанавливаются щиты 12 и фиксируются в отверстиях 11 этих плит. Используемые в пунктах обработки грузов погрузчики получают возможность заезжать внутрь контейнеров через их двери, располагающиеся по торцам.

Это позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ без снятия контейнеров с платформы, а также повысить прочность боковых балок рамы. Становится возможным использовать для контейнерных перевозок рамы платформ с боковыми балками из двутавра №30 и в ряде случаев отказаться от использования мощных кранов большой грузоподъемности.

Платформа для перевозки контейнеров, содержащая установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, отличающаяся тем, что в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.



 

Похожие патенты:
Наверх