Пассажирский состав

 

Технический эффект достигается за счет того, что в пассажирском составе для обеспечения тяги используют не менее двух головных вагонов с кабиной управления и моторные вагоны, головной вагон включает последовательно расположенные кабину машиниста, служебный тамбур, туалет доступный для инвалида, пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с сидениями по обе стороны прохода, перпендикулярными боковой стороне вагона, пассажирский тамбур нерабочего конца вагона и туалет, прицепной и моторный вагоны с салоном 1-го класса включают пассажирский тамбур, буфетный отсек, багажное отделение, гардероб, купе с таксофоном, купе проводника, четыре двухместных купе с одной стороны прохода, четыре четырехместных купе с другой стороны прохода и два туалета, прицепной и моторный вагоны с салоном 2-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двух кресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода, и два туалета, прицепной и моторный вагоны с салоном 3-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двух и трехместными кресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода и повернутыми в разные стороны относительно прохода, и два туалета, причем вагоны выполнены в едином дизайнерско-конструкторском стиле с кузовами с гладкой обшивой, с выполнением боковых и крышевых поверхностей корпусов вагонов радиусными, с наличием двух внешних дверей прислонно-сдвижного типа для пассажиров на каждой боковой стороне вагона; с выполнением окон внешних дверей вагонов овальной формы, вытянутой по вертикали, наличием механизмов выхода на низкую платформу у пассажирских дверей всех вагонов, с наличием на боковых сторонах вагонов

поворотно-подъемных обтекателей. Головной вагон с салоном 4-го класса дополнительно содержит купе для инвалида и сидения из двух и трех кресел. В головном вагоне с салоном 2-го класса сидения в пассажирском салоне состоят из двух спаренных кресел, повернутых в разные стороны относительно прохода. В прицепном и моторном вагонах с салоном 2-го класса кресельные блоки в пассажирском салоне повернуты в одну или разные стороны относительно прохода. В прицепном и моторном вагонах с салоном 2-го класса в пассажирском салоне располагается центральная перегородка, относительно которой кресельные блоки симметрично расположены. Конструкция головного вагона предусматривает возможность сцепления головных вагонов «голова к голове», а также соединение пневматических магистралей и цепей управления. Составность может формироваться с использованием головных (Г), моторных (М) и прицепных вагонов (П) из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 вагонов с соответствующими последовательностями:

10 вагонов - (2Г+5М+3П), (2Г+4М+4П);

9 вагонов - (2Г+4М+3П), (2Г+3М+4П);

8 вагонов - Е2Г+4М+2П), (2Г+3М+3П);

7 вагонов - (2Г+4М+1П), (2Г+3М+2П);

6 вагонов - (2Г+3М+1П), (2Г+2М+2П);

5 вагонов -(2Г+2М+1П);

4 вагона - (2Г+2М);

3 вагона -(2Г+1М).

Составные электропоезда, управляемые по системе многих единиц из кабины машиниста головного вагона первого (по ходу движения) электропоезда, формируются в следующих вариантах:

12 вагонов - [2×(2Г+3М+1П)], [3×(2Г+2М)], [2х(2Г+2М+2П)];

11 вагонов -[(2Г+3М+1П)+(2Г+2М+1П)], [(2Г+2М+2П)+(2Г+2М+1П)];

10 вагонов - [2×(2Г+2М+1П)], [(2Г+3М+ 1П)+(2Г+2М)];

9 вагонов - [(2Г+2М+1П)+(2Г+2М)];

8 вагонов - [2×(2Г+2М)];

6 вагонов - [2×(2Г+М)].

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству пассажирских железнодорожных составов.

Известен железнодорожный состав модульного типа и поезд, собранный из таких составов (Заявка на изобретение №2000102301, дата подачи 2000.01.26). Железнодорожный состав формируется по меньшей мере из двух вагонов, которые затем компонуются в железнодорожный поезд.

Недостатком известного поезда является отсутствие достаточного уровня комфорта для пассажиров и невысокий эстетический уровень железнодорожного состава.

Известен железнодорожный состав, выбранный в качестве прототипа, содержащий локомотив, спальные вагоны, вагон-ресторан, вагон-бар, багажный вагон, вагоны с двух-трехместными купе повышенной комфортности, причем все вагоны выполнены проходными и имеют однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава (Описание полезной модели №22111, В 61 D 1/00, 2001 г.)

Недостатком известного состава является низкие аэродинамические и технические характеристики состава, отсутствие широкого спектра посадочных мест различного уровня комфортности.

Целью создания предложенной полезной модели является:

- повышение уровня комфортности для пассажиров,

- улучшение аэродинамических и технических характеристик,

- улучшение дизайна пассажирского состава,

- расширение возможностей формирования пассажирского состава с различной составностью.

Поставленные цели достигаются за счет использования новых технических и дизайнерских решений в предложенной полезной модели пассажирского состава.

На Фиг.1 изображен внешний вид пассажирского состава с последовательным расположением вагонов: головной, прицепной, моторный, прицепной и т.д.

На Фиг.2 изображен головной вагон с салоном 2-го класса, на Фиг.3 изображен головной вагон с салоном 4-го класса, на Фиг.4 изображен прицепной вагон с салоном 1-го класса, на Фиг.5 и Фиг.6 изображены прицепные вагоны с салоном 2-го класса, на Фиг.7 изображен прицепной вагон с салоном 3-го класса.

В предлагаемом пассажирском составе для обеспечения тяги и управления ею используют не менее двух головных вагонов с кабиной управления и моторные вагоны, головной вагон включает последовательно расположенные кабину машиниста, служебный тамбур, туалет доступный для инвалида, пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с сидениями по обе стороны прохода, перпендикулярными боковой стороне вагона, пассажирский тамбур нерабочего конца вагона и туалет. Конструкция головных вагонов предусматривает возможность сцепления головных вагонов «голова к голове», а также соединение пневматических магистралей и цепей управления.

Головной вагон с салоном 4-го класса дополнительно содержит купе для инвалида и сидения из двух и трех кресел (Фиг.2).

В головном вагоне с салоном 2-го класса сидения в пассажирском салоне состоят из двух спаренных кресел, повернутых в разные стороны относительно прохода (Фиг.3).

Прицепной и моторный вагоны с салоном 1-го класса включают пассажирский тамбур, буфетный отсек, багажное отделение, гардероб, купе с таксофоном, купе проводника, четыре двухместных

купе с одной стороны прохода, четыре четырехместных купе с другой стороны прохода и два туалета (Фиг.4).

Прицепной и моторный вагоны с салоном 2-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двух кресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода, и два туалета (Фиг.5). Прицепной и моторный вагоны с салоном 2-го класса могут быть выполнены с центральной перегородкой в пассажирском салоне, с симметричным относительно нее расположением кресел (Фиг.6). В прицепном и моторном вагонах с салоном 2-го класса кресельные блоки в пассажирском салоне повернуты в одну или разные стороны относительно прохода.

Прицепной и моторный вагоны с салоном 3-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двух и трехместными кресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода и два туалета (Фиг.7). В прицепном и моторном вагонах с салоном 3-го класса кресельные блоки в пассажирском салоне повернуты в разные стороны относительно прохода.

Выполнение вагонов с изложенными выше параметрами позволяет повысить уровень комфортности состава для пассажиров.

Предложенная полезная модель характеризуется тем, что все вагоны имеют однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава: гладкий кузов (кузов с гладкой обшивой боковых стен), выполнение боковых и крышевых поверхностей корпусов вагонов радиусными, наличие двух внешних дверей прислонно-сдвижного типа для пассажиров на каждой боковой стороне головного вагона;

выполнение окон внешних дверей головного вагона овальной формы, вытянутой по вертикали, наличие механизмов выхода на низкую платформу у пассажирских дверей всех вагонов, наличие на боковых сторонах вагонов поворотно-подъемных обтекателей.

Перечисленные выше особенности позволяют улучшить аэродинамические и технические характеристики пассажирского состава и улучшить его дизайн.

Принцип распределенной тяги, используемый в предложенном составе позволяет расширить возможности формирования пассажирского состава с различной составностью. Составность может формироваться с использованием головных (Г), моторных (М) и прицепных вагонов (П) из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 вагонов с соответствующими последовательностями:

- 10 вагонов - (2Г+5М+3П), (2Г+4М+4П);

- 9 вагонов - (2Г+4М+3П), (2Г+3М+4П);

- 8 вагонов - (2Г+4М+2П), (2Г+3М+3П);

- 7 вагонов - (2Г+4М+1П), (2Г+3М+2П),

- 6 вагонов - (2Г+3М+1П), (2Г+2М+2П);

- 5 вагонов - (2Г+2М+1П);

- 4 вагона - (2Г+2М);

- 3 вагона - (2Г+1М).

Составные электропоезда, управляемые по системе многих единиц из кабины машиниста головного вагона первого (по ходу движения) электропоезда, формируются в следующих вариантах:

- 12 вагонов - [2х(2Г+ЗМ+1П)], [Зх(2Г+2М)], [2х(2Г+2М+2П)],

- 11 вагонов - [(2Г+3М+1П)+(2Г+2М+1П)], [(2Г+2М+2П)+(2Г+2М+1П)];

- 10 вагонов - [2×(2Г+2М+1П)], [(2Г+3М+1П)+(2Г+2М)];

- 9 вагонов - [(2Г+2М+1П)+(2Г+2М)];

- 8 вагонов - [2×(2Г+2М)];

- 6 вагонов -[2×(2Г+М)].

Таким образом, существенные отличительные признаки нового пассажирского состава позволяют получить заявленные технические результаты:

- повышение уровня комфортности для пассажиров,

- улучшение аэродинамических и технических характеристик,

- улучшение дизайна пассажирского состава,

- расширение возможностей формирования пассажирского состава с различной составностью.

Предлагаемая полезная модель обладает новизной, поскольку из уровня техники не известно техническое решение, совпадающее с предложенным по совокупности признаков и достигаемому техническому результату.

1. Пассажирский состав, включающий вагон, обеспечивающий тягу, спальные вагоны, вагоны с двух-трехместными купе повышенной комфортности, имеющие однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава, отличающийся тем, что для обеспечения тяги используют не менее двух головных вагонов с кабиной управления и моторные вагоны, головной вагон включает последовательно расположенные кабину машиниста, служебный тамбур, туалет доступный для инвалида, пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с сидениями по обе стороны прохода, перпендикулярными боковой стороне вагона, пассажирский тамбур нерабочего конца вагона и туалет, прицепной вагон с салоном 1-го класса включает пассажирский тамбур, буфетный отсек, багажное отделение, гардероб, купе с таксофоном, купе проводника, четыре двухместных купе с одной стороны прохода, четыре четырехместных купе с другой стороны прохода и два туалета, прицепной и моторный вагоны с салоном 2-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двухкресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода, и два туалета, прицепной и моторный вагоны с салоном 3-го класса включают пассажирский тамбур рабочего конца вагона, пассажирский салон с двух- и трехместными кресельными блоками, расположенными по разные стороны от прохода и повернутыми в разные стороны относительно прохода, и два туалета, причем вагоны выполнены в едином дизайнерско-конструкторском стиле с кузовами с гладкой обшивой, с выполнением боковых и крышевых поверхностей корпусов вагонов радиусными, с наличием двух внешних дверей прислонно-сдвижного типа для пассажиров на каждой боковой стороне вагона; с выполнением окон внешних дверей вагонов овальной формы, вытянутой по вертикали, наличием механизмов выхода на низкую платформу у пассажирских дверей всех вагонов, с наличием на боковых сторонах вагонов поворотно-подъемных обтекателей.

2. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что головной вагон с салоном 4-го класса дополнительно содержит купе для инвалида и сидения из двух и трех кресел.

3. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что в головном вагоне с салоном 2-го класса сидения в пассажирском салоне состоят из двух спаренных кресел, повернутых в разные стороны относительно прохода.

4. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что в прицепном и моторном вагонах с салоном 2-го класса кресельные блоки в пассажирском салоне повернуты в одну или разные стороны относительно прохода.

5. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что в прицепном и моторном вагонах с салоном 2-го класса в пассажирском салоне располагается центральная перегородка, относительно которой кресельные блоки симметрично расположены.

6. Пассажирский состав по п.1 отличающийся тем, что конструкция головного вагона предусматривает возможность сцепления головных вагонов “голова к голове”, а также соединение пневматических магистралей и цепей управления.

7. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 12 вагонов формируется с использованием 2 головных, 6 моторных и 4 прицепных вагонов, или с использованием 2 головных, 5 моторных и 5 прицепных вагонов, или с использованием 2 головных, 4 моторных и 6 прицепных вагонов.

8. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 11 вагонов формируется с использованием 2 головных, 4 моторных и 5 прицепных вагонов.

9. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 10 вагонов формируется с использованием 2 головных, 5 моторных и 3 прицепных вагонов или с использованием 2 головных, 4 моторных и 4 прицепных вагонов.

10. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 9 вагонов формируется с использованием 2 головных, 4 моторных и 3 прицепных вагонов или с использованием 2 головных, 3 моторных и 4 прицепных вагонов.

11. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 8 вагонов формируется с использованием 2 головных, 4 моторных и 2 прицепных вагонов или с использованием 2 головных, 3 моторных и 3 прицепных вагонов.

12. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 7 вагонов формируется с использованием 2 головных, 4 моторных и 1 прицепного вагона или с использованием 2 головных, 3 моторных и 2 прицепных вагонов.

13. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 6 вагонов формируется с использованием 2 головных, 3 моторных и 1 прицепного вагона или с использованием 2 головных, 2 моторных и 2 прицепных вагонов.

14. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 5 вагонов формируется с использованием 2 головных, 2 моторных и 1 прицепного вагона.

15. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 4 вагонов формируется с использованием 2 головных и 2 моторных вагонов.

16. Пассажирский состав по п.1, отличающийся тем, что состав из 3 вагонов формируется с использованием 2 головных и 1 моторного вагона.

17. Пассажирский состав по п.6 отличающийся тем, что состоит из двух или более последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает по два головных вагона с расположенными между ними моторными и прицепными или только моторными вагонами, с управлением составом по системе многих единиц из кабины машиниста первого головного вагона по ходу движения состава.

18. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 12 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает 2 головных, 3 моторных и 1 прицепной вагон, или каждая из которых включает 2 головных, 2 моторных и 2 прицепных вагона.

19. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 12 вагонов состоит из трех последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает 2 головных 2 моторных.

20. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 11 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, одна из которых включает 2 головных, 3 моторных и 1 прицепной вагон, вторая включает 2 головных, 2 моторных и 1 прицепной вагон, или одна из которых включает 2 головных, 2 моторных и 2 прицепных вагона, вторая включает 2 головных, 2 моторных и 1 прицепной вагон.

21. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 10 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает 2 головных, 2 моторных и 1 прицепной вагон.

22. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 10 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, одна из которых включает 2 головных, 3 моторных и 1 прицепной вагон, вторая включает 2 головных и 2 моторных вагона.

23. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 9 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, одна из которых включает 2 головных, 2 моторных и 1 прицепной вагон, вторая включает 2 головных и 2 моторных вагона.

24. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 8 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает 2 головных и 2 моторных вагона.

25. Пассажирский состав по п.17 отличающийся тем, что состав из 6 вагонов состоит из двух последовательно соединенных транспортных единиц, каждая из которых включает 2 головных и 1 моторный вагон.



 

Похожие патенты:
Наверх