Эстакадная станция метрополитена

 

Полезная модель относится к строительству, а более конкретно - к эстакадным станциям метрополитена.

Техническая задача - обеспечение удобства в эксплуатации при экономичном строительстве путем создания единого комплекса.

Станция включает многоуровневый вестибюль с кассовым залом в нижнем уровне, технологическими помещениями в других уровнях и подвальным помещением, в котором расположен кабельный коллектор, соединенный через вертикальные шахты с щитовыми, размещенными в каждом уровне вестибюля, эскалатор, островную платформу длиной 120-125 метров и шириной 7,5-7,7 метров с навесом, выполненным в виде наклонных ферм, установленных на опорах с шагом 12-15 метров, и технологическими проходами, расположенные в объеме под платформой лифт для пассажиров-инвалидов, эвакуационные выходы и тяговую понизительную подстанцию, транспортные пути. Эскалатор размещен внутри обогреваемого объема вестибюля. Платформа снабжена шумозащитными ограждениями и ветрозащитными ограждениями-павильонами. 3 з.п.ф., 5 илл.

Настоящая полезная модель относится к строительству, а более конкретно - к эстакадным станциям метрополитена.

В практике известно строительство станций метрополитена, размещенных на эстакаде. В настоящее время известны наземные станции Бутовской линии легкого метрополитена, каждая из которых включает вестибюль с кассовым залом, эскалатор, островную платформу с навесом, эвакуационные выходы, транспортные пути, кабельный коллектор, щитовые и тяговую понизительную подстанцию.

Известные станции обладают рядом недостатков. Объем вестибюлей не позволяет обеспечить необходимых условий эксплуатации, наружное расположение эскалатора требует специальной системы его обогрева, техническое обслуживание также затруднено.

Технической задачей полезной модели является обеспечение удобства в эксплуатации при экономичном строительстве путем создания единого комплекса.

Технический результат достигается тем, что на эстакадной станции метрополитена, включающей вестибюль с кассовым залом, эскалатор, островную платформу с навесом, эвакуационные выходы, транспортные пути, кабельный коллектор, щитовые и тяговую понизительную подстанцию, вестибюль выполнен многоуровневым с технологическими

помещениями, расположенными на трех уровнях в межпутевом пространстве над кассовым залом, и с подвальным помещением, по всей длине которого размещен кабельный коллектор, соединенный через вертикальные кабельные шахты с расположенными на каждом уровне щитовыми, при этом в объеме под платформой расположены тяговая понизительная подстанция, эвакуационные выходы и лифт для инвалидов, эскалатор размещен внутри обогреваемого объема вестибюля, навес платформы выполнен в виде наклонных ферм, установленных на опорах с шагом 12-15 метров, причем платформа выполнена длиной 120-125 метров и шириной 7,5-7,7 метров с технологическими проходами и снабжена ветрозащитными ограждениями-павильонами, перекрытия над подвалом выполнены из облегченного бетона, свободный конец платформы выполнен с возможностью обеспечения его стыковки с пересадочным узлом любой другой линии.

Предлагаемая полезна модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид станции, на фиг.2 - разрез 1-1, на фиг.3 - разрез 2-2, на фиг.4 - разрез 3-3, на фиг.5 - разрез 4-4.

Эстакадная станция включает вестибюль 1 с кассовым залом 2 и эскалатором 3, платформу 4 с навесом 5 и шумозащитные ограждения 6, транспортные пути 7. Вестибюль станции 1 выполнен многоуровневым с уровнями 8, 9, 10 и 11 и подвальным помещением 12. В уровне 8 вестибюля 1 расположен кассовый зал 2. В уровнях 9, 10 и 11 размещены технологические помещения. В подвальном помещении 12 расположен кабельный коллектор, который через вертикальную шахту 13 соединен с щитовыми, установленными на каждом уровне 8, 9, 10 и 11 вестибюля 1. В объеме под платформой 4 размещены тяговая понизительная подстанция 14, эвакуационный выход 15 и лифт для пассажиров-инвалидов 16. Эскалатор 3 размещен внутри обогреваемого объема вестибюля 1. Платформа 4

выполнена длиной 120-125 метров и шириной 7,5-7,7 метров с технологическими проходами. Навес 5 платформы 4 выполнен в виде наклонных ферм, установленных на опорах с шагом 12-15 метров. Платформа 4 снабжена также наряду с шумозащитными ограждениями 6 ветрозащитными ограждениями-павильонами 17. Перекрытия над подвальным помещением 12 выполнены из облегченного бетона. Свободный конец платформы 4 выполнен с возможностью обеспечения его стыковки с пересадочным узлом любой другой станции.

Предлагаемое техническое решение с многоуровневым вестибюлем 1 позволяет объединить технические помещения в блоки по функциям (блок автоматики и телемеханики организации движения поездов, блоки связи, санитарно-технические и т.д.). Расположение тяговой понизительной подстанции 14 под платформой 4 с непосредственным примыканием к вестибюлю 1, позволяет войти в его подвал 12, обеспечить подводку кабеля через вертикальную шахту 13 напрямую к любому технологическому блоку, расположенному в уровнях 8, 9, 10 и 11 вестибюля 1, существенно уменьшить количество кабеля на всю линию. Устройство технологических помещений в межпутевом пространстве на трех уровнях над кассовым залом 2 вестибюля позволяет организовать работу эскалатора 3 в обогреваемом помещении. Выполнение платформы длиной 120-125 метров, что на 30 метров длиннее станций Бутовской линии, позволяет перевезти больше пассажиров. Выполнение платформы шириной 7,5-7,7 метров позволило расширить платформу 4 и организовать технологические проходы вдоль вестибюля в уровне платформы. Использование в перекрытиях облегченного бетона позволяет увеличить объем помещений и организовать санитарно-технические узлы на всех этажах вестибюля. Установка ветрозащитных ограждений-павильонов на платформе обеспечивает комфортное ожидание поездов, а продольные

технологические проходы на платформе позволяют обеспечить свободный проход обслуживающего персонала в технологические помещения..

Таким образом, предлагаемая конструкция эстакадной станции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий удобство ее обслуживания и благоприятные условия для пассажиров.

1. Эстакадная станция метрополитена, включающая вестибюль с кассовым залом, эскалатор, островную платформу с навесом, эвакуационные выходы, транспортные пути, кабельный коллектор, щитовые и тяговую понизительную подстанцию, отличающаяся тем, что в ней вестибюль выполнен многоуровневым с технологическими помещениями, расположенными на трех уровнях в межпутевом пространстве над кассовым залом, и с подвальным помещением, по всей длине которого размещен кабельный коллектор, соединенный через вертикальные кабельные шахты с расположенными на каждом уровне щитовыми, при этом в объеме под платформой расположены тяговая понизительная подстанция, эвакуационные выходы и лифт для пассажиров-инвалидов, эскалатор размещен внутри обогреваемого объема вестибюля, навес платформы выполнен в виде наклонных ферм, установленных на опорах с шагом 12-15 м, причем платформа выполнена длиной 120-125 м и шириной 7,5-7,7 м с технологическими проходами и снабжена ветрозащитными ограждениями-павильонами.

2. Эстакадная станция по п.1, отличающаяся тем, что перекрытия над подвальным помещением выполнены из облегченного бетона.

3. Эстакадная станция по п.1, отличающаяся тем, что свободный конец платформы выполнен с возможностью обеспечения его стыковки с пересадочным узлом любой другой линии.

4. Эстакадная станция по п.2, отличающаяся тем, что свободный конец платформы выполнен с возможностью обеспечения его стыковки с пересадочным узлом любой другой линии.



 

Наверх