Дверь распашная бронированная

Авторы патента:

7 B60J5/00 -

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при бронировании автомобилей. Сущность заявленной полезной модели заключается в том, что дверь распашная бронированная содержит корпус с бронезащитой, бронестеклом и бойницей, установлена на усиленных петлях и снабжена в нижней части роликовой опорой, расположенной по оси центра тяжести и контактирующей с упором, жестко установленным на корпусе транспортного средства, при этом роликовая опора выполнена в виде двуплечего рычага, на одном конце которого расположен опорный ролик, а на другом - регулируемый упор, причем роликовая опора шарнирно закреплена на кронштейне, жестко установленном на корпусе двери, кроме того, упор, размещенный на корпусе транспортного средства, может быть выполнен в двух равновысоких плоскостях с перепадом высот не менее 1/3 радиуса опорного ролика, а переход от одной плоскости к другой выполнен в виде плавной линии, повторяющей контур опорного ролика. Полезная модель решает задачу по достижению технического результата, выражающуюся в увеличении срока эксплуатации за счет разгрузки петель двери, снятии ударных нагрузок при открывании-закрывании двери, обеспечении бесшумности работы конструкции.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться при бронировании автомобилей.

Известна распашная дверь автомобиля «Инкассатор», разработчиком и изготовителем которой является ЗАО «РИДА» г.Нижний Новгород, содержащая полый корпус с размещенными внутри механизмами замка и привода его замыкания, бойницей, расположенной под бронестеклом, находящимся на наружной панели двери, и бронезащитой, жестко закрепленной на внутренней панели двери. Дверь подвешена на усиленных петлях, жестко связанных с корпусом двери с одной стороны и съемных по отношению к корпусу кузова.

Недостатком известной бронированной двери является ненадежность ее подвески, так как увеличение веса двери за счет бронирования приводит к частому выходу из строя (вырыванию) петель от вибрации и перекосов во время движения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является "Дверь распашная бронированная" по патенту №38662 RU класса B 60 J 5/00, где с целью уменьшения нагрузок на петли, дверь снабжена роликовой опорой, расположенной по оси центра тяжести двери и контактирующей с упором, размещенным на корпусе транспортного средства.

Недостатком известной конструкции является то, что верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края ролика жестко и при закрывании двери происходит удар с "въездом" ролика на упор, что во время закрывания двери приводит к ударным нагрузкам, износу контактирующих деталей, излишнему шуму.

Заявляемая полезная модель решает задачу по достижению технического результата, выражающуюся в снятии ударных нагрузок на

конструкцию двери и ее подвеску, исключение шума, возможность более упрощенной установки контактирующих поверхностей упора и роликовой опоры относительно друг друга.

Обеспечиваемый полезной моделью технический результат достигается за счет того, что дверь распашная бронированная, содержащая корпус, снабженный бронезащитой, бронестеклом и бойницей, установленная на усиленных петлях, снабженная в нижней части роликовой опорой, расположенной по оси от центра тяжести и контактирующей с упором, жестко установленным на корпусе транспортного средства, при этом роликовая опора выполнена в виде двуплечего рычага, на одном конце которого расположен опорный ролик, а на другом - регулируемый упор, предназначенный для выбора величины понижения нижнего края ролика относительно верхней плоскости упора в момент закрывания двери, причем роликовая опора шарнирно закреплена на кронштейне, жестко установленном на корпусе двери,. Кроме того, упор, размещенный на корпусе транспортного средства, может быть выполнен с двумя разновысокими плоскостями с перепадом высот не менее 1/3 радиуса опорного ролика, а переход от одной плоскости к другой выполнен в виде плавной линии повторяющей контур опорного ролика.

Перечисленные признаки являются существенными, так как в совокупности обеспечивают получение заявляемого технического результата и находятся с ним в причинно-следственной связи.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображена дверь распашная бронированная (вид изнутри кузова);

На фиг.2 - изображена роликовая опора сеч. А-А (дверь открыта);

На фиг.3 - изображено положение роликовой опоры при прикрытой двери (регулируемый винт в контакте с упором на кузове) сеч.А-А;

На фиг.4 - изображено положение роликовой опоры в заключительной фазе (дверь закрыта);

На фиг.5 - изображено положение роликовой опоры в заключительной фазе при изготовлении упора на кузове с двумя уровнями (дверь закрыта).

Дверь распашная бронированная 1, снабжена бронезащитой, бронестеклом и бойницей, установлена на усиленных петлях, снабжена в нижней части роликовой опорой 2, расположенной по оси центра тяжести и контактирующей с упором 3, жестко установленным на корпусе транспортного средства. Роликовая опора 2 шарнирно установлена на оси 4, которая закреплена в кронштейне 5 жестко установленном на корпусе двери 1, и выполнена в виде двуплечего рычага 6, на одном конце которого установлен ролик 7, а на другом - регулируемый винт 8, кроме того двуплечий рычаг 6 под действием пружины 9 постоянно прижат к ограничителю 10. Роликовая опора 2 установлена так, чтобы опорная плоскость упора 3 была ниже плоскости ролика 7 на величину "а".

Роликовая опора 2 на двери распашной бронированной 1 используется следующим образом. В открытом положении двери роликовая опора 2 под усилием пружины 9 прижата к ограничителю 10, при этом зазор "а" между нижней плоскостью ролика 6 и опорной плоскостью упора 3 выставляется опытным путем, причем регулируемый винт 8 завернут и зафиксирован. При закрывании двери регулировочный винт 8 после соприкосновения с упором 3 поворачивает двуплечий рычаг 6, опуская ролик 7 вниз, который, опираясь на опорную площадку упора 3, поднимает бронированную распашную дверь за счет усиления закрывания двери на высоту "b", выбирая зазоры в соединениях подвески двери. В этом случае роликовая опора 2 воспринимает часть статических и динамических нагрузок на себя. В случае отсутствия подъема двери 1 выворачивают регулировочный винт 8 на необходимую величину, чтобы получить подъем двери на величину "b", фиксируют его. Роликовая опора готова к работе.

В случае изготовления упора 3 с двумя разновысокими плоскостями, соединенными плавной кривой, повторяющей профиль опорного ролика, упор 3 монтируют сразу так, чтобы обеспечить величину "b" подъема двери 1 и фиксируют его на корпусе транспортного средства.

Таким образом, наличие на двери распашной бронированной роликовой опоры, выполненной с возможностью регулировки величины подъема, позволяет разгрузить подвеску, обеспечить бесшумность закрывания и универсальность применения роликовой опоры.

1. Дверь распашная бронированная, содержащая корпус, снабженный бронезащитой, бронестеклом и бойницей, установлена на усиленных петлях, снабжена в нижней части роликовой опорой, расположенной по оси центра тяжести и контактирующей с упором, жестко установленным на корпусе транспортного средства, отличающаяся тем, что роликовая опора выполнена в виде двуплечего рычага, на одном конце которого расположен опорный ролик, а на другом – регулируемый упор, причем роликовая опора шарнирно закреплена на кронштейне, жестко установленном на корпусе двери.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что упор, размещенный на корпусе транспортного средства, выполнен в двух равновысоких плоскостях с перепадом высот не менее 1/3 радиуса опорного ролика, а переход от одной плоскости к другой выполнен в виде плавной линии, повторяющей контур опорного ролика.



 

Наверх