Секционный изолятор


7 B60M1/18 -

 

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям трамваев и троллейбусов. Секционный изолятор, содержит раму, состоящую из изоляционных пластин, скрепленных между собой, и концевые зажимы. На изоляционных пластинах закреплены промежуточные элементы и диоды, причем, каждый промежуточный элемент соединен с одним или несколькими соответствующими диодами. Данная конструкция секционного изолятора позволяет транспортному средству проходить под ним под нагрузкой, без снижения скорости, что приводит к снижению энергозатрат при эксплуатации. Масса предлагаемого секционного изолятора в зависимости от количества промежуточных элементов колеблется от 3 до 7,5 кг.

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным осям трамваев и троллейбусов.

Известен секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6Д (Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.150), который содержит раму, состоящую из двух изоляционных брусьев, скрепленных между собой, холодные элементы и дугогасительное устройство, закрепленное на раме, и концевые зажимы. /1/

Данная инструкция предусматривает обязательное движение транспортного средства через секционный изолятор в холостом режиме. Т.е при движении транспортного средства возникает необходимость частого торможения, а затем разгона, что приводит к потере энергозатрат. При постоянно возникающей электрической дуге происходит быстрый износ и сгорание изготовленных из цветных металлов частей ходовых элементов, что является причиной коротких замыканий и требует частого ремонта секционного изолятора. Еще одним недостатком данной конструкции является его большой, около 15 кг, вес.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является секционный изолятор СИ-6Д (Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.151), который содержит раму, состоящую из двух изоляционных балок, скрепленных между собой, нейтральный элемент и концевые зажимы. /2 /

Недостатком этого секционного изолятора является то, что он устанавливается на сети в местах, где исключается перекрытие его электрической дугой при проходе транспортного средства в режиме тяги или где он защищен от перекрытия со стоящим на проводе секционным изолятором дугой полярности.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание конструкции секционного изолятора, обеспечивающей повышенную надежность, долговечность удобство при эксплуатации, малый вес и снижение энергозатрат.

Указанная задача решается тем, что в секционном изоляторе, содержащем раму, состоящую из двух изоляционных пластин, скрепленных между собой, и концевые зажимы, согласно полезной модели на изоляционных пластинах закреплены промежуточные элементы и диоды, причем, каждый промежуточный элемент соединен с одним или несколькими соответствующими диодами.

Полезная модель поясняется фигурами:

фиг.1 - общий вид секционного изолятора;

фиг.2 - вид А.

Предлагаемая полезная модель, содержит раму 1, состоящую из двух изоляционных пластин 2, выполненных из стекловолокна и скрепленных между собой швеллером 3, промежуточные элементы 4, закрепленные на изоляционных пластинах 2, диоды 5, установленных на противоположных концах рамы 1, концевые зажимы 6. Каждый промежуточный элемент 4 соединен проводами 7 с одним или несколькими соответствующими диодами 5. Количество промежуточных элементов 4 зависит от необходимой длины секционного изолятора.

Устройство работает следующим образом. В момент прохождения транспортного средства через секционный изолятор происходит вначале одновременное касание концевого зажима 6 и первого по ходу движения транспортного средства промежуточного элемента 4. Возникающий при этом электрический заряд по проводу 7 возвращается на соответствующий диод 5. Далее происходит одновременное касание первого и второго по ходу движения промежуточного элемента 4, оставшийся электрический заряд по проводу 7 возвращается через соответствующий диод 5 на концевой зажим 6. При одновременном касании второго и третьего по ходу движения промежуточных элементов 4 остатки электричества воспринимаются одновременно диодами 5, установленными на противоположных концах рамы 1. При одновременном касании третьего и четвертого промежуточных элементов 4 и затем при одновременном касании четвертого промежуточного элемента 4 и концевого зажима 6 электрический заряд по проводам 7 передается через соответствующие диоды 5 на концевой зажим 6. Диоды 5 установлены таким образом, что ток может идти в одном направлении. Диоды 5 воспринимают основную нагрузку и в системе не появляется искра, не образуется электрическая дуга, т.е не происходит выгорание элементов секционного изолятора. Диоды 5 заменяют дугогасительное устройство.

Данная конструкция секционного изолятора позволяет транспортному средству проводить под ним под нагрузкой, без снижения скорости, что приводит к снижению энергозатрат при эксплуатации. Масса предлагаемого секционного изолятора в зависимости от количества промежуточных элементов колеблется от 3 до 7,5 кг.

1. Афанасьев А.С Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.150.

2. Афанасьев А.С Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.151.

Секционный изолятор, содержащий раму, состоящую из двух изоляционных пластин, скрепленных между собой, и концевые зажимы, отличающийся тем, что на изоляционных пластинах закреплены промежуточные элементы и диоды, причем каждый промежуточный элемент соединен с одним или несколькими соответствующими диодами.



 

Наверх