Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости

 

Техническое решение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор включает верхний и нижний бачки с патрубками, горловину, перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой, коллекторную и воздухо-удаляющую камеры. В перегородке закреплена по меньшей мере одна дренажная трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухо-удаляющей, а свободный конец дренажной трубки размещен в верхней части воздухо-удаляющей камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, горловина выполнена в воздухо-удаляющей камере, в которой также выполнено отверстие для отбора воды. На перегородке, в коллекторной камере установлены вертикальные сепарирующие перегородки с отверстиями, образующими между трубками и сепарирующими перегородками свободный проход для охлаждающей жидкости. Перегородка выполняется таким образом, что место крепления дренажной трубки в перегородке всегда расположено в верхней точке перегородки. При одном патрубке в верхнем бачке, в перегородке устанавливают две дренажные трубки, причем патрубок устанавливают по средней линии бачка, а дренажные трубки устанавливают по обе стороны от патрубка. При двух патрубках в верхнем бачке, в перегородке устанавливают одну дренажную трубку, причем ее устанавливают по средней линии бачка, а патрубки по обе стороны от дренажной трубки. Диаметр отверстий в сепарирующих перегородках в направлении от оси патрубка к дренажной трубке, уменьшается обратно пропорционально расстоянию от оси патрубка до сепарирующей перегородки.

Такая конструкция радиатора обеспечивает значительное повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Полезная модель относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижний бачки, расположенную между ними трубчатую сердцевину, паро-воздушный клапан и перегородку с каналами, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и расширительную камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками сердцевины с нижним бачком, разделительная камера снабжена разделительной перегородкой, выполненной с дренажным отверстием и образующей разделительную полость и полость, сообщенную с паро-воздушным клапаном (смотри описание изобретения к авт. свидетельству №853129 М. Кл.3 F 01 P 11/02).

Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками, паро-воздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухо-удаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паро-воздушный клапан размещен в воздухо-удаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора воды. Верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухо-удаляющую камеры от части бачка с патрубком; а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с

воздухо-удаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухо-удаляющей камеры.

Такая конструкция радиатора также не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Предлагаемое техническое решение решает задачу повышения эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости. Это достигается тем, что в известном радиаторе с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем верхний и нижний бачки с патрубками, горловину, перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой, коллекторную и воздухо-удаляющую камеры, в перегородке закреплена, по меньшей мере, одна дренажная трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухо-удаляющей, а свободный конец дренажной трубки размещен в верней части воздухо-удаляющей камеры. Причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, горловина выполнена в воздухо-удаляющей камере, в которой также выполнено отверстие для отбора воды. Новым является то, что на перегородке, в коллекторной камере установлены вертикальные сепарирующие перегородки с отверстиями, образующими между трубками и сепарирующими перегородками свободный проход для охлаждающей жидкости.

Перегородку целесообразно выполнить таким образом, чтобы место крепления дренажной трубки в перегородке всегда было расположено в верхней точке перегородки. При одном патрубке в верхнем бачке, в перегородке целесообразно установить две дренажные трубки, причем патрубок должен быть установлен по средней линии бачка, а дренажные трубки по обе стороны от патрубка. При двух патрубках в верхнем бачке, в перегородке целесообразно установить одну дренажную трубку, причем дренажную трубку устанавливают по средней линии бачка, а патрубки по обе стороны от дренажной трубки. Диаметр отверстий в сепарирующих перегородках, в направлении от оси патрубка к дренажной трубке должна

уменьшаться обратно пропорционально расстоянию от оси патрубка до сепарирующей перегородки.

Предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает значительное повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

На фиг.1 изображен общий вид радиатора с местными вырывами.

На фиг.2 изображен бачок того же радиатора с двумя дренажными трубками.

На фиг.3 изображен разрез по А-А на фиг.1.

Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости содержит верхний бачок 1 и нижний бачок 2. Верхний бачок 1 образован опорной пластиной и крышкой 4. В верхнем бачке 1 между опорной пластиной 3 и крышкой 4 установлена перегородка 5. Кромки опорной пластины 3, перегородки 5 и крышки 4 запаяны вместе. Перегородка 5 разделяет верхний бачок 1 на коллекторную камеру 6 и воздухо-удаляющую камеру 7. Коллекторная камера 6 и воздухо-удаляющая камера 7 сообщаются между собой с помощью дренажной трубки 8. Трубка 8 впаяна в перегородку 5, а свободный конец дренажной трубки 8 размещен вблизи крышки 4 бачка 1. В бачке 1 установлены два патрубка 9, которые соединяют коллекторную камеру с системой охлаждения двигателя (на чертеже не показано). Для слива охлаждающей жидкости, попавшей в воздухо-удаляющую камеру 7, имеется отверстие 10 для отвода воды. Воздухо-удаляющая камера 7 имеет горловину 11, которая служит для удаления воздуха из воздухо-удаляющей камеры. В горловине 11 может быть установлен паро-воздушный клапан или она может быть соединена с расширительным бачком (на чертеже не показаны). Коллекторная камера 6 сообщена трубками 12с нижним бачком 2. Бачок 2 имеет патрубок 13. В коллекторной камере 6 на перегородке 5 установлены вертикальные сепарирующие перегородки 14 с отверстиями 15. Сепарирующие перегородки 14 припаяны к перегородке 5. Отверстия в сепарирующих перегородках 14 выполнены таким образом, что диаметр отверстий 15, в направлении от оси патрубка 9 к дренажной трубке 8

уменьшается обратно пропорционально расстоянию от оси патрубка 9 до сепарирующей перегородки 14. Высота сепарирующих перегородок 14 выбирается таким образом, чтобы между ними и трубками 12 оставался свободный проход 16 для охлаждающей жидкости. Перегородка 5 выполнена выпуклой и место установки в ней дренажной трубки 8 выбирается таким образом, что она всегда расположена в верхней точке перегородки. Дренажная трубка 8 устанавливается по средней линии верхнего бачка, а патрубки 9 по обе стороны от дренажной трубки 8.

Если бачок 1 выполняется в варианте, когда он имеет один патрубок 9 (см. фиг.2), перегородка 5 выполняется с двумя выпуклостями, в верхних точках которых устанавливаются дренажные трубки 8. Патрубок 9 располагается по средней линии бачка 1, а дренажные трубки 8 располагаются по обе стороны от патрубка 9.

Радиатор работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость поступает через патрубки в коллекторную камеру б верхнего бачка 1 и далее по трубкам 12 попадает в нижний бачок 2 и через патрубок 13 уходит в систему охлаждения двигателя (не показано). Охлаждающая жидкость, попав через патрубки 9 в коллекторную камеру 6, движется навстречу друг другу. Часть жидкости сталкивается с сепарирующими перегородками 14, а часть проходит свободно по проходу 16 между сепарирующими перегородками 14 и трубками 12. Поскольку воздух в жидкости стремиться подняться вверх, то практически весь воздух в жидкости сталкивается с сепарирующими перегородками 14. Благодаря отверстиям 15 в перегородках 14, диаметр которых при движении в сторону дренажной трубки 8 уменьшается, создается эффект интенсивного отделения воздуха от жидкости. Отделившийся воздух через дренажную трубку 8 попадает в воздухо-удаляющую камеру 7 и далее через горловину 11 удаляется из радиатора. Свободный проход 16 исключает повторный захват воздуха циркулирующей жидкостью. Жидкость, попавшая через дренажную трубку 8 в воздухо-удаляющую камеру 7, отводится оттуда через отверстие

10. Установка в коллекторной камере 6 сепарирующих перегородок 14 и создание между перегородками 14 и трубками 12 свободного прохода 16 для жидкости обеспечивают повышенную сепарацию жидкости, соответственно, более интенсивную деаэрацию охлаждающей жидкости.

1. Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий верхний и нижний бачки с патрубками, горловину, перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, в перегородке закреплена, по меньшей мере, одна дренажная трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухо-удаляющей, а свободный конец дренажной трубки размещен в верхней части воздухо-удаляющей камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, горловина выполнена в воздухо-удаляющей камере, в которой также выполнено отверстие для отбора воды, отличающийся тем, что на перегородке, в коллекторной камере, установлены вертикальные сепарирующие перегородки с отверстиями, образующими между трубками и сепарирующими перегородками свободный проход для охлаждающей жидкости.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена таким образом, что место крепления дренажной трубки в перегородке всегда расположено в верхней точке перегородки.

3. Радиатор по п.2, отличающийся тем, что при одном патрубке в верхнем бачке, в перегородке, установлены две дренажные трубки, причем патрубок установлен по средней линии бачка, и дренажные трубки установлены по обе стороны от патрубка.

4. Радиатор по п.2, отличающийся тем, что при двух патрубках в верхнем бачке, в перегородке, установлена одна дренажная трубка, причем дренажная трубка установлена по средней линии бачка, а патрубки установлены по обе стороны от дренажной трубки.

5. Радиатор по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что диаметр отверстий в сепарирующих перегородках, в направлении от оси патрубка к дренажной трубке, уменьшается обратно пропорционально расстоянию от оси патрубка до сепарирующей перегородки.



 

Наверх